Найти в Дзене
Auto People

Обновленный Haval H6 на домашнем рынке не пользуется спросом, а в России кроссовер предыдущего поколения является лидером продаж

Оглавление

Haval H6, некогда лидер китайского рынка кроссоверов, столкнулся с резким падением продаж. Результат не улучшил даже выход версии нового поколения. Это вызывает удивление на фоне того, что в России аналогичная модель второй генерации продолжает оставаться одним из самых продаваемых автомобилей бренда. В чем же причины столь разительного контраста? Давайте разберемся в этом вопросе с помощью подробного анализа.

Haval H6 новой генерации пока никому не нужен
Haval H6 новой генерации пока никому не нужен

История успеха и падения Haval H6

Haval H6 дебютировал в Китае в 2011 году и мгновенно завоевал сердца китайских автомобилистов. За первые пять месяцев было продано более 31 тысячи автомобилей, что стало ярким показателем успеха модели. В течение девяти лет Haval H6 удерживал статус самого продаваемого кроссовера в Китае, достигнув пика популярности в декабре 2016 года, когда за месяц было реализовано 80,5 тыс. экз.

Haval H6 первого поколения
Haval H6 первого поколения

Однако с 2020 года продажи начали заметно снижаться, и к августу 2024 года они сократились почти в 14 раз по сравнению с историческим максимумом, составив всего 5,8 тыс. автомобилей. Это падение стало особенно заметным на фоне выхода четвёртого поколения Haval H6, которое, несмотря на улучшенные технические характеристики и современное оснащение, не смогло вернуть модель к прежней популярности.

Основные причины падения продаж в Китае

Одна из ключевых причин падения продаж Haval H6 в Китае связана с быстрым ростом популярности автомобилей на новых источниках энергии (NEV), таких как электромобили и гибриды. По состоянию на дату обзора, соответствующие модели заняли около 50% рынка по статистике объема продаж. Электрокары стали не просто модным трендом, а необходимостью ввиду правительственных субсидий и льгот, которые стимулируют переход на экологически чистые транспортные средства.

Haval H6 нового поколения оснащается турбочетверкой (1499 см. куб, 184 л.с.) и 7РКПП
Haval H6 нового поколения оснащается турбочетверкой (1499 см. куб, 184 л.с.) и 7РКПП

Снижение цены также сыграло свою роль. Если в 2018 году средняя цена электромобиля составляла около 225 тыс. юаней (около 2,9 млн руб.), то к 2023 году она снизилась до 160 тыс./2,1 млн рублей. Падение цен на литий и оптимизация производства сделали эти транспортные средства более доступными для широкой аудитории.

Интерьер нового Haval H6
Интерьер нового Haval H6

Дополнительным фактором, способствующим снижению интереса к бензиновым автомобилям, стала инициатива китайского правительства по предоставлению субсидий при сдаче старых автомобилей с устаревшим экологическим стандартом. При покупке электромобиля или гибрида можно получить помощь в размере 20 000 юаней/254 000 руб. Эта мера оказалась крайне эффективной: многие автомобилисты предпочли перейти на более современные и экологичные транспортные средства.

Габариты нового Haval H6 – 4703х1886х1730 мм
Габариты нового Haval H6 – 4703х1886х1730 мм

Рост средней заработной платы в Китае также повлиял на изменения в предпочтениях покупателей. В 2016 году средняя годовая зарплата составляла 69 000 юаней/880 000 рублей, а к 2024 году она увеличилась до 121 000 юаней/1 539 000 руб. Это привело к тому, что китайцы стали выбирать более дорогие и статусные автомобили. В топе продаж теперь оказываются модели, такие как Tesla Model Y (249 900 юаней) и Li Auto L6 (249 800 юаней), которые предлагают более высокие стандарты комфорта и технологий при стоимости около 3,18 млн руб. в переводе по валютному курсу.

Li Auto L6
Li Auto L6

Парадокс российского рынка. Почему Haval H6 второго поколения популярен и что изменится после повышения утильсбора

На фоне провала в Китае ситуация на российском рынке выглядит как парадокс. Родственная модель Haval М6 продолжает удерживать высокие позиции в продажах и является одним из самых популярных кроссоверов бренда. В июне 2024 года эта модель заняла второе место в рейтинге продаж бренда с объемом продаж более 17 тыс. экз. В чем же причины успеха?

В России рынок электромобилей и гибридов находится на стадии становления и пока не оказывает значительного влияния на продажи традиционных бензиновых автомобилей. В мае 2024 года, например, было продано всего 1096 электрокаров при общем объеме продаж легкового транспорта более 127 тыс. экз.

Это позволяет моделям, таким как Haval M6, сохранять популярность среди покупателей, которые предпочитают проверенные временем технологии и не готовы переходить на новые источники энергии.

Haval M6
Haval M6

Haval M6 второго поколения предлагает россиянам привлекательное соотношение цены и качества с начальной стоимлостью от 2,18 млн руб. За относительно небольшие деньги покупатели получают хорошо оснащенный кроссовер с достаточно современными технологиями и достойным уровнем комфорта. Haval M6 выглядит как разумный выбор для тех, кто ищет надежный и недорогой автомобиль. Это особенно актуально на фоне роста цен на автомобили европейских и японских марок, которые традиционно доминировали в былые годы на российском рынке.

Интерьер Haval M6
Интерьер Haval M6

Еще одним важным фактором успеха Haval M6 в России стала активная маркетинговая стратегия бренда и локализация производства. Haval активно продвигает свои модели на российском рынке, используя разнообразные каналы коммуникации, от телевизионной рекламы до социальных сетей. Это помогает поддерживать высокий уровень узнаваемости бренда и привлекать новых клиентов.

Корма Haval M6
Корма Haval M6

Локализация производства также сыграла свою роль. Завод в Тульской области, где собираются автомобили Haval, позволил снизить затраты на производство и, соответственно, конечную цену для потребителей. Это дает Haval конкурентное преимущество перед импортируемыми моделями, цены на которые значительно выше из-за таможенных пошлин и транспортных расходов.

В России, в отличие от Китая, сохраняется значительная доля покупателей, которые предпочитают традиционные бензиновые двигатели. Это связано с менее развитой зарядной инфраструктурой, высокой стоимостью электромобилей и отсутствием значимых государственных программ поддержки, увеличивающих целесообразность их покупки. В таких условиях даже кроссовер второго поколения, оснащенный проверенными бензиновыми двигателями, оказывается более привлекательным вариантом для большинства российских водителей.

Перспективы Haval H6: что ждет модель в будущем?

Падение продаж Haval H6 в Китае подтверждает обозначенный тренд на электромобили, продолжающий набирать обороты, Haval, вероятно, придется пересмотреть свою линейку и ускорить разработку гибридных и электрических версий H6, чтобы вернуть утраченные позиции. Пока для поддержания падающего спроса производитель пытается привлекать внимание потенциальных покупателей доступной ценой на новую модель последней генерации – от 117 900 юаней/1 499 000 руб.

Дополнительная мера – сохранение в производственной программе линейки Haval H6 предыдущего поколения с названием Classic Edition. Этот кроссовер предлагают потенциальным покупателям по цене от 95 900 юаней/1 220 000 руб. со следующей комплектацией:

  • турбочетверка (1.5, 184 л.с.) в паре с 7РКПП;
  • комбинация виртуальной приборки (10,25”) и тачскрина мультимедиа (12,3”);
  • беспроводная зарядка для смартфонов;
  • подогревы и электроприводы передних сидений;
  • климат-контроль и многое другое.
Haval H6 предыдущего поколения Classic Edition
Haval H6 предыдущего поколения Classic Edition
Салон Haval H6 Classic Edition
Салон Haval H6 Classic Edition
Корма Haval H6 Classic Edition
Корма Haval H6 Classic Edition

В России, напротив, Haval продолжает с успехом продавать бензиновые версии M6. Но повышенный спрос последних месяцев может вскоре завершиться. Дело в том, что с октября увеличен утильсбор (+255 600 руб.), а эта модель пока не локализована. В новых условиях предполагается увеличение стоимости Haval M6 с роботизированной КПП до 2,56 млн руб.

Ситуация с Haval H6 на китайском и российском рынках демонстрирует, как важна гибкость и способность адаптироваться к меняющимся условиям. В Китае модель столкнулась с жесткой конкуренцией со стороны электромобилей и изменением покупательских предпочтений, что привело к значительному снижению продаж. В то же время – изменения в условиях на российском рынке также способны уменьшить покупательский спрос.

Что вы думаете о сложившейся ситуации? Сообщите свое мнение в комментариях.