Меня часто упрекают в том, что я ненавижу советские фильмы. На самом деле, я ругаю только то кино, которое считаю неудачным. Среди фильмов, снятых в СССР, есть и отличные вещи. «Иван Васильевич меняет профессию», если смотреть на него глазами сценариста, построен абсолютно гениально. Знаете ли вы, что отличает хорошую историю от плохой? Две вещи. Первая - это разрыв между ожидаемым событием и тем, что происходит. Если её нет, история теряет интригу и превращается в простое перечисление событий. Второй момент: пресловутый разрыв должен быть логичен и как-то отображаться в дальнейшем сюжете. Возвращаемся к Ивану Васильевичу и его профориентации. Шурик убрал стенку и его квартира объединилась с соседней - а там Милославский! Разрыв: его никто не ждал увидеть. Разрыв логичен: Милославский не взялся ниоткуда - нам показали, как он проник в квартиру Шпака. И потом, когда начинаются приключения в прошлом, ворюга играет там важную роль. Потом, когда Шурик идёт за транзисторами, он
Почему «Иван Васильевич меняет профессию» - гениальный фильм с точки зрения сценариста
16 сентября 202416 сен 2024
1208
1 мин