— Вот даже как, — вздохнул Андрей.
— Дружки то ее, этот, Борис в особенности, — продолжила Люба, — они же, если деньги из их компании у кого водятся, то не простую беленькую хлещут, а чего элитного, дорогого предпочитают! Вот, видимо, туда деньги Марина и тратила. А твой отец, да, он узнал про это… Для того смены лишние и стал на фабрике то брать, не спал сутками, считай, все старался побыстрее от долгов семью избавить!
— Что? — нахмурился Андрей, — но… Он же на станках работал! Там же, это… Он рассказывал, как опасно! И он… Двойные смены брал? Ему начальство разрешало? В смысле, Евгений, старший то по цеху, который?
— Вот Евгений, друг то твоего отца, он против был всегда, что тот перерабатывал, — вздохнула Люба, — знаю, что сам Волков разрешил ему больше работать… Ходил к нему твой отец на поклон, было такое! Просил, что нужно ему денег заработать… Еще аванс просил, зарплату за несколько месяцев хотел получить вперед… Но Волков не согласился, сказал, надо тебе денег больше - значит, работай больше!
Андрей не был по природе своей импульсивным человеком. И за то время, пока в городе большом жил, он хорошо усвоил —- поспешные решения потом ведут к таким негативным последствиям, которые потом не расхлебаешь! Андрей даже в драки обыкновенные такие, пацанские, в городе не попадал - он всякий конфликт умел решать словами и даже слова старался подбирать такие, чтоб не сказать лишнего…
Но узнав о том, что случилось в действительности с его отцом, Андрей сорвался. У него, что называется, сознание как пелена заволокла! И вот уже парень шел прямо на фабрику, где отец прежде трудился, он шел туда с единственной целью - заглянуть в глаза этому человеку, которого и человеком то называть - слишком много чести! Он просто хотел спросить у Виктора Волкова - а есть ли у того вообще совесть?! Как так можно?!
Андрей был уверен - господин Волков, как создатель этой фабрики, должен был знать, что измученный переработками трудяга сильно рискует, с ним, от недосыпа и усталости, запросто может произойти несчастный случай! Отец Андрея отдал этому месту не одно десятилетие своей жизни… Он был одним из лучших тут! И чем же все закончилось? Неужели этот Волков не мог войти в бедственное его положение и выдать зарплату вперед? Ведь для такого богача, Андрей не сомневался - это копейки были!
Но реализовать задуманное оказалось не так то просто. Потому что Андрея затормозили уже на проходной.
— Пустите! — сказал он, — мой отец тут работал…
— Да в курсе я, парень, — ответил ему пожилой охранник по имени Михаил, — только не положено! Чего тебе надо то, а?
— С Волковым поговорить надо!
— Так, это… Не приемный день у него. А и когда приемный - то для сотрудников или этих — бизнес-партнеров… У тебя какое дело то к нему, парень?
— Какое надо! — совсем уж по-хамски ответил Андрей, — пустите!
— Не пущу, — покачал головой Михаил, грустно улыбнулся в пышные и колючие усы, делавшие его чуточку похожим на моржа, — потому как не положено. И потому что не нравишься ты мне, парень… Ну ка, давай - задумал что дурное, а?
Андрей мог бы соврать… Мог бы сказать правду… Но он в принципе не успел ответить - к проходной подъехал шикарный автомобиль. Стекло со стороны водителя опустилось и он увидел молодого парня, должно быть, своего ровесника. И сразу узнал его - это был сын Виктора Волкова - Никита, известный на весь город мажор.
— Что тут происходит? — осведомился он.
— Да вот, — взялся объяснять охранник-пенсионер, — молодой человек пришли к вашему отцу, Никита Викторович… Поговорить!
— О чем? — прищурился Никита.
— О том, как Волков моего отца погубил! — сходу бросил Андрей.
— Так, — протянул Никита, смерив его заинтересованным взглядом, — а вот это уже интересно… Ну ка, пропусти! Отца нет, занят… Меня послал в бумажках покопаться. Будто мне делать больше нечего, как пыль заводскую тут глотать! Пропусти…
Стекло авто поднялось, машина проехала вперед, а Андрей - миновал проходную. Далее другой уже охранник проводил его через фабричный двор в само здание, там - в крыло администрации и наконец, довел до кабинета.
А в кабинете, за отцовским столом восседал Никита. Закинул ноги на стол, откинулся на спинку шикарного кресла из натуральной кожи… Вообще, кожаная тут была вся мебель - диван, несколько кресел возле журнального стеклянного столика. Было и кресло напротив стола большого босса. Но Андрею туда сесть не позволили.
— Это для деловых людей, — пояснил Никита, — вон, — махнул он рукой, — табурет у стенки. На него садись.
Андрей прищурился - очень быстро до него дошло, как тут обращались с людьми. Ну, конечно! Если приходили большие люди, ровня Волковым, то с ними, конечно, общались приличным образом. А если приходили, допустим, обыкновенные работяги с его же фабрики - то такой человек должен был стоять или довольствоваться табуретом, который своим скромным видом будто подчеркивал разницу между пришедшим и тем, кто его принимал.
Тем не менее, Андрей табурет взял. Поставил напротив стола, сел и заговорил. Уже менее эмоционально, спокойно даже, он рассказал, что случилось с его отцом.
— И зачем ты это все мне сообщил? — со скучающим видом наконец отреагировал сын хозяина фабрики.
Андрей застыл. Потому что, когда он шел сюда, то все было ясно - он намеревался в глаза посмотреть человеку, по вине которого, пусть и не прямо, но погиб его отец! Но в итоге он поговорил с его сыном и теперь… Он просто как-то растерялся.
— Чего ты хочешь? — спросил Никита, — зачем-то же ты пришел… Речь о компенсации?
— Компенсации? — переспросил Андрей.
— Морального, так сказать, вреда… Хотя, то, что ты мне рассказал… Это вообще ни о чем! Каждый работник должен сам рассчитывать свои физические силы. И если кто-то пашет сверх меры - это их проблемы! В общем, — лицо Никиты приняло скучающее и насмешливое одновременно выражение, — ты денег хочешь?
— Да при чем тут деньги вообще! — вспыхнул Андрей, — речь о справедливости!
— Ну, такая философия мне не интересна, — небрежно взмахнул рукой сын богача, — а знаешь, ты забавный… Все вы забавные!
— Кто, все? — недоумевающе спросил Андрей.
— Работяги, в смысле, — пояснил Никита, — ходите, рассуждаете о какой-то там справедливости, считаете, что понимаете, как устроен мир… А сами то что? Почему, вы если такие умные, то такие бедные, а? Гнете спину на таких, как мой отец и на большее, получается, не способны?
Андрей снова застыл… Нет, для его терпения это было уже слишком! И вот он уже, вскочив, перегнувшись через стол, кричал, брызгая слюной в лицо шокированного мажора все, что думал о нем и ему подобных.
— Да что ты о жизни таких, как моя семья, знаешь?! — вопрошал с отчаянием и злостью вперемешку Андрей, — вы привыкли, что к вам деньги рекой, привыкли, что все получаете, чего хотите и жизни простых людей для вас как игрушки! Ты сам то хоть день работал? Я когда в городе учился, таких как ты повидал! Приходили в ресторан, на нас, обслугу, как на тараканов смотрели! А на самом деле, такие как ты и твой папаша…
Андрей все говорил и говорил… У него уже и в горле пересохло и сердце стучало так, что, казалось, остановится от нервного перенапряжения! Но он продолжал говорить. Потому что, накипело, что называется!
И Никита до некоторой поры его слушал… Но затем, трусливо переменившись в лице, сынок большого начальника полез рукой под стол, нашарил там кнопку…
— Охрана! — завизжал как-то тонко Никита, когда в кабинет ввалилась пара крепких ребят в черных костюмах, — вышвырните его! Вон!
Андрей хлюпиком не был. Но что он мог поделать против этих верзил? В общем, его, точно вора, точно злодея какого-то, протащили под руки через фабричные коридоры, фабричный двор, а потом - буквально выкинули за ворота у проходной!
И так уж совпало, что как раз рабочий день заканчивался и соответственно, очень многие мужики местные стали свидетелями такого вот происшествия! При падении Андрей больно ушиб колени и стесал об асфальт локоть… Ему кто-то помог подняться, но он, униженный, оскорбленный до глубины души, шарахнулся от этой доброй помощи.
— Что случилось то, парень? — спросил кто-то.
— Да это Николая покойного сын, Андрей, недавно вернулся… — раздался другой голос.
— Я в порядке, — бросил коротко Андрей и спешно, чуть прихрамывая, зашагал прочь.
Так отвратительно он не чувствовал себя никогда еще! Но, будто бы и правда какая-то черная полоса в жизни была, согласно которой - за одной неприятностью должна была следовать другая… В общем, когда Андрей вернулся домой, то там он обнаружил пьяную мать и Бориса!
Андрею стоило бы разозлиться… И преподать этому типчику урок, который бы тот нескоро еще забыл! Еще Андрею, как он мыслил обычно, в данной ситуации стоило бы вновь серьезно поговорить с матерью, призвать ее к здравомыслию. Но… У него просто банально кончились силы!
Он понял вдруг, что все его старания над тем, чтобы вот таким вот, каким до сих пор шло все, образом, наладить жизнь его семьи, они ни к чему не приведут! И тогда Андрей принял решение.
Газета с объявлениями, поиск вариантов… И вот уже, в этот же вечер, Андрей отправился по одному из адресов. И какого же было его изумление, когда дверь в незнакомую ему прежде квартиру открыла та самая девушка из парка!
— Привет, — сказала Катя и улыбнулась, — а как ты узнал, где я живу?
— Вообще-то, это я звонил с час назад по объявлению про то, что сдается квартира… Ты тут живешь?
— Вообще-то, нет, — ответила она и отступила, сделала приглашающий жест рукой, — то есть, да… В общем, это моя квартира! Раньше мы тут с мамой жили. Она умерла два года назад… Но сейчас же я работаю на той стороне города, на работу неудобно добираться. В общем… Я там у тети двоюродной живу. У нее у невестки как раз дети в мой садик ходят! Помогаю присматривать за ними и дома… В общем, как то так! А эту квартиру решила сдавать, раз уж самой пока не надо… А ты чего хромаешь? На роликах сам катался?
Как подключить Премиум
Ещё больше историй здесь.
Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.