Андрей не был наивным оптимистом и понимал, что жизнь невозможно прожить без жестоких ударов судьбы и потерь… Но к такому он был не готов! И такую боль он никогда прежде не испытывал!
Его словно бы выбросило в открытый космос… А потом зашвырнуло обратно! Скрючившись на табуретке в когда-то такой родной, теплой и уютной, а теперь - холодной в переносном смысле, кухне, Андрей мучительно силился принять горькую правду о том… Что его отец погиб!
Мать сказала просто - да, больше месяца уже минуло с похорон. Производственная травма, все случилось мгновенно! Ему же не звонила, чтобы… Ну, чтобы не мешать учиться, да дальше жизнь устраивать!
— Твой приезд бы ничего не изменил, — хрипло вздохнула Марина и потянулась к беленькой.
Андрей поднял на нее как будто не видящий взгляд… Он вообще с трудом узнавал в этой опустившейся женщине перед собой свою мать! Неужели это была она?!
И дело было не только и не столько в том, что Марина подурнела внешне - располнела, поседела, а лицо - приобрело те красноту и отечность, что характерны для употребляющих. Нет! Дело было прежде всего в том, что она натворила… Как же она могла?! Не позволить попрощаться с самым родным человеком…
Но и это было еще не все! Когда Андрей поднялся в квартиру, то ему со скоростью и неотвратимостью извержения вулкана, открылась и другая правда.
Оказалось, что в рекордно короткий срок после того, как овдовела, Марина нашла себе нового мужчину! Его звали Борис. И был это… Самого неприятного, маленько так бандитского вида мужичок с заметной нехваткой передних зубов и переизбытком наглости!
— Ты меня уважаешь?! — принялся он наскакивать словесно на Андрея, когда тот отказался выпить с ним, — что, и батю не помянешь?! — прищурился Борис.
— Отца не трогай, — ответил бесцветным голосом Андрей.
И что-то такое, должно быть, было в его взгляде, что этот Борис вдруг замолк и больше не лез. Но вот мать так укротить мгновенно Андрей не мог!
Марина плакала. Давила на жалость! Рассказывала, как ей тяжело… И без отца! И без Андрея, который вместо того, чтобы как нормальный сын, где-то тут же рядом жить и работать, семье помогать, укатил невесть куда…
— Я помогал, — возразил Андрей, — я деньги тебе слал! А ты… Мам, скажи честно, давно ты… Пьешь?
Марина не ответила. Вновь заныла обо всяком разном… Но Андрею уже было понятно - мать, похоже, начала опускаться ниже уровня Марианской впадины еще до того, как отца не стало.
И вот что было еще важно - оказалось, что плохо стала жить не только мать Андрея, но и что было для него едва ли не самое ужасное - его сестренки! Бедные Маша и Лиза! Андрей сам чуть не зарыдал, когда увидел их - грязных, худеньких.
— Лиза, — произнес нес и дрожащей рукой погладил ее по голове. Там, где были раньше богатые золотые кудри, теперь торчал криво остриженный ежик, — что случилось? Это… Мама?
— У меня вши были! — пискнула Лиза, — Андрюша… Ты не плачь! Мне волосиков не жалко… Главное, что ты дома!
— Все будет хорошо, — сказал, сам того не поняв, отцовской фразой, Андрей и обнял крепко—крепко обеих своих любимых девочек.
А потом Андрей начал решительно действовать! И прежде всего, он выгнал материного собутыльника. Просто указал ему на дверь и сказал, мол, давай, уходи по хорошему! Затем, взяв мусорные пакеты (за которыми, кстати, как и за прочими средствам для уборки, пришлось сходить в магазин), парень взялся приводить квартиру в порядок. Тут, оказывается, завелись тараканы! И просто столько грязи было… Никогда при отце такого не было!
— Мам, ты не хочешь помочь? — спросил он, — и кстати - отдай! — выхватил он у нее почти пустую бутылку.
Марина охнула, хватаясь за сердце - содержимое бутылки потекло в раковину. Буль! А потом - звяк! Тара отправилась в мусорное ведро.
Следующим пунктом были продукты - в едва работающем, подозрительно гудящем холодильнике, не нашлось ничего, что можно было бы употреблять без страха получить пищевое отравление… Андрей покачал головой - не было удивительно, если так тут на все внимательно посмотреть, то, что сестры его такие худышки!
Накормить девочек нормальным обедом… Загрузить в стиральную машинку вещи… И еще раз и еще!
— Мам, ты куда? — спросил Андрей.
— Куда надо! — фыркнула она и попыталась было улизнуть из квартиры, но не вышло - сын, подросший за годы студенчества так, что теперь Марина макушкой ему едва до плеча доставала, просто не пустил ее.
— Послушай, — сказал он спокойно, но со сталью в интонации одновременно, — я не хочу ссориться! Но так не может продолжаться. Я знаю… То есть, я думаю и хочу верить, что ты моего отца очень любила. Наверное, ты поэтому так сорвалась! И я готов… То есть, я попытаюсь простить тот факт, что ты мне ничего не сказала… Вероятно, в самом деле - не хотела волновать, когда у меня такой важный период в жизни. Но вот что я скажу, мам… Жизнь то, она продолжается! И тебе нельзя себя так запускать. Бате бы это не понравилось! И кроме того, даже если на себя тебе плевать… Еще есть Лиза и Маша. Родные твои дочери! Ты просто обязана о них позаботится. Понимаешь?! Так полагается… По закону и вообще - по всем нормам морали нормальных людей, порядочных, а не таких… — Андрей тяжело сглотнул, — как твои… собутыльники! В общем, давай уже, мам… Надо выкарабкиваться!
Марина выслушала сына внимательно, не перебивая… И Андрею показалось, что в ее взгляде он смог прочесть… Надежду? На то, что все действительно может перемениться к лучшему?
— Спасибо, сынок, — наконец произнесла она, — уж и не думала, что простишь… Думала, может и не приедешь вовсе… Вон ты какой! Совсем городским стал. У тебя теперь своя жизнь есть…
— Есть, — кивнул Андрей, — но еще у меня есть вы - моя семья. И это, мам, самое главное!
И вообще-то, чисто теоретически, утро следующего дня должно было бы быть для Андрея, с учетом всего-то произошедшего, вообще безрадостным, но оно неожиданно оказалось очень хорошим! Встав пораньше, парень приготовил на всех завтрак - он вообще недурно так стряпать научился за пору студенческую, где, естественно, приходилось самому о себе заботиться!
А потом, попросив маму сегодня, пожалуйста, сходить в поликлинику и записаться к какому-нибудь врачу, полезному в ее состоянии, например, к терапевту, Андрей отправился в местную школу. Но он уже знал - в последние недели девочки сидели дома, в таком вот, образно говоря, диковатом состоянии пребывая…
Тамара Александровна, работавшая в этой школе уже второй десяток лет, отнеслась к рассказу Андрея с огромным сочувствием.
— Хорошо, что ты приехал, Андрюша, — сказала эта добрая женщина, которая знала Андрея еще в ту пору, когда он сам был детсадовцем, — значит, теперь девочкам детский дом не грозит!
— Этого я не допущу ни за что и никогда, — с уверенностью сказал Андрей.
Вечером этого же дня он созвонился с Игорем. И тот был просто в шоке, когда узнал о ситуации друга!
— Вот это ты влип, — сказал он с сочувствием, — а только-только жизнь молодая началась…
— Она и есть, — сказал Андрей, — все будет хорошо! Сейчас вот маме получше станет и я вернусь. Конечно, после такого неспокойно их одних надолго оставлять, буду почаще приезжать, проведывать… Но в целом, я верю, что она только раз вот так сорвалась!
— Хорошо бы, чтобы это так было, — сказал Игорь, — значит, ты пока там задержишься?
Андрей ответил утвердительно. А потом… Ну, в течение нескольких следующих дней ему искренне казалось, что жизнь, она в самом деле начала потихоньку налаживаться. Он и мать посетили место, где спал теперь вечным сном отец, отнесли цветы туда… Потом они много с матерью говорили. И конечно же, о будущем! Марина горячо убеждала сына в том, что она все осознала и больше ни капля проклятого пойла не выпьет! Андрей же ей верил…
А потом, в один прекрасный такой день, мать пришла домой из магазина… Куда ходила четыре часа вместо часа… Без продуктов пришла! И при одном взгляде на нее Андрей все понял.
— Мам… Ты опять?!
— Не смей на мать кричать! — завизжала Марина.
— Да я не кричу… — попытался выйти на спокойный разговор Андрей, — я только хочу…
— И не смей меня учить! Ишь, вырос он! Ты ничего не понимаешь! — продолжала визжать Марина.
И напрасно Андрей пытался успокоить мать, а также - воззвать к ее совести. Он же и оказался крайним, во всем виноватым! Марина, словно напрочь забыв о своем же намерении зажить по-человечески, слезливо и зло одновременно теперь жаловалась на то, что вот, Андрей выгнал ее друга - Бориса и ей пришлось так долго с ним мириться.
— Мам, — после того, как услышал достаточно, прервал ее Андрей, — я могу понять, что тебе плохо… Но это не выход! И тем более, я не хочу, чтобы какой-то непонятный тип жил в квартире, где живут мои маленькие сестры…
— Это мои дети, — фыркнула Марина, — и я сама решу, как их воспитать!
Андрей тяжело вздохнул, устало потер переносицу - что тут еще можно было сказать? Он просто сам невероятно устал барахтаться во всем этом!
— Ладно, — наконец сказал он, — позже поговорим… Проспись иди!
Он пошел в комнату к сестрам и сказал, что надо собираться - потому что они идут гулять в парк! Андрей очень хотел подарить девчушкам своим родным массу теплых, веселых, запоминающихся мгновений.
В городском парке они поели мороженого, прокатились на аттракционах… А потом Лиза стала упрашивать взять ей напрокат роликовые коньки! И как Андрей мог в этом отказать? И вообще-то, он не думал, что так получится… Но в какой-то момент он упустил руку Лизочки из своей - она уверяла его, что вполне умеет держаться на роликах сама и тогда вот это и случилось - она налетела на девушку, которая спокойно шла по дорожке парка, уткнувшись в свой смартфон…
— Ай! — воскликнула та и не удержав равновесия, начала падать.
Андрей успел в последнее мгновение - подхватил! Но… Тоже начал падать! Так они и грохнулись вместе на травку… И встретились взглядами… И от ее зеленых глаз Андрея как ударом молнии прошибло! В смысле, он был впечатлен… И влюбился с первого взгляда!
Как подключить Премиум
Ещё больше историй здесь.
Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.