В данной статье представлено несколько советов по продвижению генеративного музыкального проекта с минимальными затратами.
1. Следует активно использовать социальные сети.
Создайте аккаунты на популярных платформах (ВКонтакте, TikTok, YouTube, Rutube). Если идёт расчёт на международное продвижение, нужно активно использовать иностранные площадки.
2. Надо активно публиковать свой контент:
(музыку, видео, закулисные материалы, статьи). Взаимодействуйте с аудиторией, отвечайте на комментарии, устраивайте акции и конкурсы.
3. Используйте стриминговые платформы.
Загрузите свою музыку через дистрибьютора на все возможные стриминговые сервисы. Это единственный доступный способ распространения. На данный момент стриминги по большей части не хотят принимать нейромузыку. Поэтому, возможно придётся скрыть факт её генеративного происхождения от дистрибьютора.
4. Делайте коллаборации.
Сотрудничайте с другими успешными проектами, особенно в вашем жанре. Участвуйте в совместных проектах или ремиксах. Идеально будет сотрудничать с реальными музыкантами и исполнителями.
5. Создавайте уникальный контент.
Создавайте музыкальные клипы (даже с минимальным бюджетом). Делайте различные версии своих песен, но зная меру.
6. Проводите онлайн-концерты или стримы.
Платные варианты открывают возможность дополнительного (или основного) заработка, бесплатные будут элементом продвижения. Начинать стоит, конечно же, с бесплатных.
7. Работайте с блогерами и музыкальными журналистами.
Отправляйте свою музыку на обзор. Предлагайте интервью или эксклюзивный контент. Работа с успешными фигурами будет весьма проблематичной и затратной, но можно сотрудничать с начинающими, или интересующимися генеративной музыкой.
8. Применяйте оптимизацию для поисковых систем.
Используйте релевантные ключевые слова в описаниях и тегах. Создайте веб-сайт с информацией о проекте. Размещайте статьи и другие текстовые материалы о себе.
9. Участвуйте в онлайн-сообществах.
Будьте активны на музыкальных форумах и в группах в социальных сетях. Делитесь своим опытом и помогайте другим.
10. Создайте уникальный образ проекта.
Разработайте узнаваемый стиль и бренд. Разработайте уникальный логотип. Будьте последовательны в визуальном оформлении. Идеально разработать концепцию, в рамках которой будет оформлен весь дизайн, а также все новые визуальные материалы.
11. Определитесь кто будет представлять проект?
Определитесь, кто будет представлять проект, виртуальные персонажи или же сам автор, а может быть все вместе. Вариант, когда проект никто не представляет, менее предпочтителен.
12. Проработайте своих персонажей.
При использовании виртуальных персонажей, их образ должен быть чётко проработанным и последовательным. Придумайте им историю, характер, особенности. Персонажи должны жить своей жизнью, у них должны происходить какие-то события.
13. Не скрывайте того, что работаете с нейросетью.
В большинстве случаев, честность и открытость более выигрышны в долгосрочной перспективе. Но, учитывая текущую ситуацию, вполне возможно, что генеративную музыку не примут на дистрибуцию.
14. Начните с синглов.
Начать стоит с выпуска синглов 2-3 раза в месяц. После нескольких успешных синглов можно выпустить мини-альбом на 4 - 6 треков. Когда у вас появится стабильная аудитория, можно чередовать выпуск синглов и полноформатных альбомов. Используйте синглы для продвижения альбомов. Выпускайте 2-3 сингла перед релизом альбома для создания ажиотажа. Но не публикуйте музыку слишком часто, это может её обесценить.
15. Лучше брать качеством.
Отдайте предпочтение выпуску небольшого количества качественных вещей. Проходные варианты можно оставить на будущее, для наполнения полноформатных альбомов. Начните с самой лучшей композиции для привлечения внимания.
В целом же, ключ к успеху - постоянство, качественный контент и активное взаимодействие с аудиторией. И помните, что построение фанбазы, особенно для генеративных артистов, требует времени и терпения.