Найти тему
Журнал Авто.ру

Подробный тест BAIC BJ40: все плюсы и минусы китайской альтернативы Wrangler

Оглавление

Рамный внедорожник BAIC BJ40 второго поколения, показанный в Китае в прошлом году, растерял всю харизму предшественника: дизайн больше не пытается подражать Jeep Wrangler, съёмной крыши нет, а электроники и экранов стало больше. Поэтому даже хорошо, что у нас продают брутальную модель первого поколения, сборка которой налажена на калининградском «Автоторе». Изучаем внедорожник во всех подробностях и рассказываем о его плюсах и минусах.

-2

Черты Рэнглера в образе BAIC BJ40 появились не случайно: у китайского концерна до 2008 года существовало совместное предприятие с Jeep, где выпускались Cherokee и Grand Cherokee. Первая итерация модели встала на конвейер более десяти лет назад — правда, тогда это была двухдверная модификация со съёмной крышей. Пятидверка вышла на рынок в 2016-м, а ещё через два года внедорожник пережил рестайлинг.

И с тем, что этот «китаец» чертовски харизматичен, трудно спорить. Угловатые линии, раздутые колёсные арки, плоские боковины, двери на внешних петлях с тряпичными ограничителями, массивные буксировочные петли, выставленные напоказ болты кузова и полноценная запаска на двери багажника, нижняя створка которого распахивается вбок, — все атрибуты трушной машины имеются. Надо лишь абстрагироваться от того, что это всё мы уже где-то видели...

Добавим к этому съёмную трёхсекционную крышу, которая превращает BJ40 во внедорожный кабриолет, и возможность откинуть лобовое стекло на специальные буферы на капоте. Ни один автомобиль на российском рынке не предлагает таких вариаций!

Ну а чтобы никому не показалось, что вся эта красота — просто декорация, стоит посмотреть на спецификации. Заявленный дорожный просвет в 21 сантиметр по факту оказывается даже больше почти на 3 сантиметра, углы въезда и съезда составляют внушительные 37 и 31 градус соответственно. И не стоит забывать, что BJ40 — это старый добрый рамник с двойными поперечными рычагами спереди и неразрезным мостом на пружинах сзади, полным приводом part time с межколёсными блокировками. Пока выглядит интересно, не так ли?

-4

Интерьер

Характер китайский внедорожник проявляет ещё до того, как водитель попадает в его салон. Во-первых, никакого бесключевого доступа: по старинке вытаскиваем из кармана ключ и нажимаем на нём кнопку.

Во-вторых, утопленные в дверные панели ручки под неестественный хват находятся высоко, и кисть приходится выворачивать самым неудобным образом. А тугие замки заставляют со всей силой хлопать дверьми в стиле «Гелика». Ещё стоит быть аккуратнее на тесных парковках, потому что створки не имеют ограничителей хода. Высокая узкая подножка вряд ли сильно поможет людям с большим размером ноги, но хорошо хоть, что есть рукоятка на передней стойке.

Снаружи BJ40 кажется большим серьёзным внедорожником, но внутри тесноват: массивные поручни и «бойницы» окон давят — ты словно зажат между дверью и центральным тоннелем. На дверных картах нет карманов (лишь небольшие сеточки), иначе они бы упирались водителю в ноги и удобно устроиться за рулём было бы невозможно.

Несмотря на высокую командирскую посадку с почти вертикальным лобовым стеклом, через которое отлично виден капот, обзорность оставляет желать лучшего: мешают широкие передние стойки, мало видно в амбразуру заднего окна. Выручают крупные зеркала заднего вида и электронное внутрисалонное зеркало, которое, правда, сильно искажает дистанцию, а отражения и блики в солнечную погоду дополнительно сбивают с толку.

-5

Материалы отделки для машины стоимостью под пять миллионов рублей слишком уж простые, а при нагревании на солнце они начинают источать отчётливый запах. Руль настраивается только по углу наклона, диапазоны регулировок сидений не самые широкие, а пластик жёсткий по всему салону.

Зато с такого материала будет проще счищать дорожную пыль, которая обязательно налетит, если снять крышу. Последняя состоит из двух секций: над передней частью салона и над вторым рядом и багажником. Первую снять простого — достаточно повернуть руками несколько фиксаторов. А вот со второй придётся повозиться. Понадобятся гаечные ключи, головки Torx, отвёртка и навыки для того, что отсоединять электроразъёмы, трубки и поводки стеклоочистителя, повторитель стоп-сигнала и заднюю камеру.

Всё это займёт силы и время, а сами секции крыши ещё нужно будет где-то оставить, потому что в багажник они не влезут. Но зато езда на внедорожнике без крыши — это особый кайф. Если, конечно, вас не смущают провисающие в дверных проёмах уплотнители, которые смотрятся не очень эстетично.

При всех этих вводных можно подумать, что эргономика у машины никуда не годится, но это не так — устроиться за рулём можно, и вполне прилично. Если не обращать внимания на некоторую тесноту и недостаток регулировок, то в целом на водительском месте приятно. Удобные передние сиденья с плотной набивкой отлично распределяют нагрузку, есть полный набор электрорегулировок и подогрев, который включается привычными механическими клавишами.

Перед водителем — 12,3-дюймовая цифровая приборная панель, графика которой подозрительно напоминает модели Mercedes-Benz. На центральной консоли установлен 10-дюймовый монитор мультимедийного комплекса, между дефлекторами системы вентиляции (тоже с явными мерседесовскими генами) вписана вращающаяся шайба режимов полного привода, а ​​на тоннеле между водителем и передним пассажиром ютится скромный электронный селектор трансмиссии. Все признаки того, что перед тобой вполне современный автомобиль, а не что-то старое и кондовое.

Но возраст модели выдаёт простенький интерфейс мультимедийного комплекса с минимумом тонких настроек, низкое разрешение экрана с зернистой картинкой, отсутствие современных протоколов подключения смартфона (неудобный Carbitlink не в счёт) и плохое качество изображения с камеры заднего вида, которое почему-то выводится лишь на половину дисплея в виде маленького окошка.

Практичность

Сиденья второго ряда BAIC BJ40 не регулируются в продольном направлении, но спинки можно отклонить на небольшой угол. При колёсной базе 2745 мм легко устроиться с хорошим запасом свободного места в коленях и над головой, а третьему пассажиру не будет мешать центральный тоннель — он небольшой. Не слишком роскошные условия, но для небольшого путешествия комфорт вполне достаточный.

Увы, о подогреве сидений или собственной зоне климата говорить не приходится — только пара дефлекторов. Нет даже отдельных USB-портов. Зато для пассажиров второго ряда предусмотрена розетка на 220 В, правда, не во всех комплектациях.

Для того, чтобы добраться до багажника, нужно сначала открыть нижнюю дверцу вбок, а потом поднять стекло, которое этой самой створкой и удерживается. При этом дверца не фиксируется в открытом положении, и для того, чтобы она не ударила владельца по спине, предусмотрена специальная резиновая распорка — она на липучке крепится к стенке отсека. Решение, которые выглядит очень странно в 2024 году.

Внутри багажника установлен огромный ящик с пятью глубокими отсеками органайзера. Сомнительная конструкция, не только съедающая полезное пространство, но и лишающая автомобиль такелажных петель на полу. Впрочем, это особенность только спецверсии Champion, которых в России будет продано лишь 50 штук. У обычных машин багажник объёмнее за счёт отказа от системы хранения.

Польза короба только в том, что благодаря ему при сложенных задних сиденьях образуется ровный пол, что недоступно для других модификаций. И на таком полу можно устроить спальное место, уложив фирменный надувной матрац. Увы, сам отсек удобнее от этого не становится: в ящик можно положить только мелочёвку, а тяжелые вещи придётся закидывать на него, поднимая сумки и чемоданы на уровень груди! Да и закрепить их там не получится: нет ни крючков, ни сеток, а рулонная шторка не предусмотрена.

У базовых машин объём багажника составляет 532 литра, у специальной версии — процентов на 20 меньше.

Техника и надёжность

BAIC BJ40 первого поколения построен на модифицированной раме Beijing BJ80 — китайского клона Mercedes-Benz G-класса. У BJ40 даже пружинно-рычажная зависимая задняя подвеска конструктивно соответствует схеме Гелика (W463).

Передняя подвеска BAIC независимая. Причём у трёхдверной модификации, которая появилась первой, она изначально была торсионной, как у Mitsubishi Pajero II. С появлением длиннобазной пятидверной версии торсионы заменили пружинами. И именно в таком виде первый BJ40 прописался на калининградском «Автоторе» в 2023 году.

-9

Изначально модель была доступна с безальтернативным двухлитровым мотором на 218 л.с. и 380 Нм. Бензиновая «турбочетвёрка» HY4C20B производства компании HYCET (подразделения концерна Great Wall Motor) — близкий родственник агрегата GW4C20NT, который ставится на Tank 300. У него чугунный блок, прямой впрыск топлива и фазорегуляторы на впуске и выпуске. Можно рассчитывать на ресурс примерно в 300 000 километров и минимум проблем. Однако стоит готовиться к чрезмерным вибрациям, долгому прогреву в мороз и возможному срыву патрубка турбины, но столь экстремальные случаи пока редки.

С весны этого года появился ещё и турбодизель. Это четырёхцилиндровый двухлитровый двигатель 4F20TC семейства Aucan, которое разработано совместно с австрийским бюро AVL. Алюминиевый мотор, оснащённый турбиной BorgWarner, довольно свежий. Ранее он использовался на пикапе Foton Tunland — в 2019 году. На BJ40 турбодизель настроен на отдачу в 162 л.с. и 380 Нм.

В России BAIC BJ40 доступен с двумя агрегатами: 218-сильным (380 Нм) двухлитровым бензиновым турбомотором и 162-сильным дизелем такого же объёма. Первый из них можно заправлять топливом АИ-92, но расхода меньше 12 литров на «сотню» ждать не стоит
В России BAIC BJ40 доступен с двумя агрегатами: 218-сильным (380 Нм) двухлитровым бензиновым турбомотором и 162-сильным дизелем такого же объёма. Первый из них можно заправлять топливом АИ-92, но расхода меньше 12 литров на «сотню» ждать не стоит

Оба двигателя сочетаются с 8-ступенчатым «автоматом» ZF. При аккуратной эксплуатации и чистом масле АКП демонстрирует ресурс не меньше 200 000 километров. Это проверено, например, на различных моделях BMW, где эта же коробка используется и с более мощными моторами.

Базово все BJ40 имеют безальтернативный полный привод типа парт-тайм с жёстко подключаемой передней осью. Механические блокировки межколёсных дифференциалов не положены начальной комплектации Flagship с бензиновым мотором. Их добавили в спецверсию Champion. Дизельной версии блокировки доступны по умолчанию. Конструктивно эти узлы трансмиссии сделаны просто, что позволяет надеяться на их долгую безотказную службу. Пока же статистика по поломкам очень скудная.

Езда

К динамике бензинового BJ40 вопросов не возникает: 218-сильный двухлитровый турбомотор в паре с восьмиступенчатым «автоматом» ZF разгоняет двухтонный рамный автомобиль за приемлемые 10,8 секунды. На бумаге выглядит не слишком впечатляюще, но на деле внедорожник обеспечивает запас тяги, достаточный для того, чтобы ни в городе, ни на трассе не испытывать неудобств и уверенно держаться в динамичном потоке.

-11

Коробка передач хороша ладит с двигателем, чётко, своевременно и плавно перещёлкивая ступени. Думает трансмиссия быстро и работает адекватно.

В спортивном режиме коробка не сразу убегает на низкие передачи, но обостряются реакции на нажатие педали газа, отчего автомобиль становится резвее и энергичнее. Вот только гонять на этой машине вы вряд ли захотите. Хотя бы потому, что расход топлива даже при спокойном передвижении легко уходит за 16 литров на «сотню».

Не слишком мощный дизель везёт вроде бы спокойнее, и крутить его не хочется. Но тяги на низких оборотах тут столько, что больше и не хочется — стартует он резво, на акселератор реагирует бойко, ожидаемо скисая с ростом оборотов. В упражнении «0–100» дизельный BJ40 показывает те же 10,8 секунды, но характер набора скорости отличается. Поэтому — дело вкуса.

С любым из моторов утончённостью манер на асфальте BAIC не блещет. На прямой и ровной дороге BJ40 ведёт себя адекватно, удивляя лишь странными настройками усилителя руля, который в парковочных и пробочных режимах тяжеловат, а с ростом скорости, наоборот, становится легче, а заодно теряет всякую остроту, и на ходу им можно покачивать на небольшой угол из стороны в сторону, не боясь сбиться с курса. Обратной связью он тоже не блещет, заставляет периодически подруливать, чтобы сохранять прямолинейность движения.

-12

На ходу внедорожник жестковат, передаёт в салон всю дорожную мелочь, а на руль — микровибрации. Машина резковато реагирует на стыки полотна и острые неровности, а череда повторяющихся кочек заставляет её подпрыгивать и козлить.

Неровности в поворотах буквально срывают BJ40 с траектории, а короткие волны подбрасывают заднюю часть кузова, что особенно неприятно, когда автомобиль движется с высокой скоростью. На трассе постоянная тряска, болтанка и необходимость работы рулём на прямой утомляют, держа водителя в напряжении.  Зато BAIC с честью выдерживает совсем уж крупные ямы, в которых другие машины оставили бы колёса.

Но основные таланты шасси Баика раскрывает бездорожье: огромный клиренс, минимальные свесы, жёсткие блокировки межколёсных дифференциалов на обеих осях и штатные «зубастые» шины Cooper знают своё дело. Автомобиль гребёт всеми четырьмя колёсами везде, где есть зацеп и любая возможность проложить себе путь, не боясь кочек, торчащих корней деревьев и прочих препятствий, которые встречаются на траектории движения.

Однако и тут есть проблема: на бездорожье дозировать тягу непросто. BJ40 может резко дёрнуться там, где нужно ползти медленно и внатяг, а на крутых подъёмах машина имеет свойство откатываться назад. Но там, где есть возможность не осторожничать, геометрия кузова и приличная энергоёмкость позволяют брать препятствия ходом, а то и вовсе двигаться напролом. Благо спереди есть штатная металлическая защита.

Подробнее о нюансах езды вне дорог на BJ40 можно почитать в нашем материале об экспедиции на трёх рамниках. В целом этот выезд ещё раз показал, что BJ40 — крепкий и надёжный проходимец. Но в трассовых режимах он не боец, что ожидаемо для машины подобного класса.

Оснащение

Базовая версия Flagship с 218-сильным бензиновым мотором стоит 4 350 000 рублей. В оснащение входят фронтальные подушки безопасности, светодиодные фары, двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, электронная приборная панель, мультимедийный комплекс с Carbitlink, аудиосистема с семью динамиками и сабвуфером, камера заднего вида, задний парктроник, встроенный видеорегистратор, подогрев передних сидений и руля, круиз-контроль.

-14

Спецверсия Сhampion обойдётся в 4 500 000 рублей. Она добавляет тормозные суппорты и пружины красного цвета, блокировки переднего и заднего дифференциалов, многофункциональный ящик в багажнике, переднюю камеру и розетку на 220 В.

Дизельный вариант Exclusive оценивают в 4 400 000 рублей. По оснащению он похож на Flagship, но теряет датчики света и дождя, декоративный кожух запасного колеса, подогрев руля, цифровое зеркало заднего вида, сабвуфер, зато получает 220-вольтовую розетку в салоне как у топовой модификации.

Конкуренты

Вывод

BAIC BJ40 — это классический рамник со всеми вытекающими нюансами вроде посредственной управляемости на асфальте. Но главное, что у него есть, — это тонна харизмы, которой не наблюдается у большинства конкурентов. Да, более современный Tank 300 стоит примерно тех же денег и будет ехать приятнее на любых типах покрытия. Но удовольствия прохватить по лесным дорожкам без крыши, не боясь застрять или зацепить красивый кузов на буераках, он обеспечить не может. В качестве машины выходного дня для летних покатушек на природе BJ40 сегодня — очень интересный вариант среди новых моделей!

-16

Однако для повседневных поездок BJ40 неудобен. Классной отделкой, кроссоверным комфортом и вменяемой экономичностью тут и не пахнет!  Если быть готовым к этому на берегу, то удовольствие от Баика можно будет получать и в толчее мегаполиса. Точно так же, как это делают владельцы Jeep Wrangler.

Больше подробных тестов — в Журнале Авто.ру