Австралия в восьмидесятые-девяностые для европейского и американского шоу-бизнеса была столь же отдаленно-загадочной и малоинтересной в целом территорией, каковой на день сегодняшний является Экваториальная Африка или Океания. Цивилизованность цивилизованностью, но впечатляющую географическую удаленность никто не отменял.
В доинтернет-эпоху - если брать конкретно музыку - для любой австралийской группы это означало сложности с перелетами, сложности в организации туров, сложности в общении с лейблами, чьи штаб-квартиры находились на расстоянии впечатляющих тысяч миль. Об AC/DC начали всерьез говорить лишь после впечатляюще интенсивных европейских туров, Dead Can Dance и вовсе пришлось перебраться жить в Британию. О трудностях, которые испытывали группы поэкстремальней, говорить и вовсе не стоит. Alchemist и Mortification из начала девяностых ещё удалось достучаться до серьезных контор. Armoured Angel долгих девять лет не светило и это.
До того, как Polygram обратили внимание на данную формацию, "Ангел" несколько раз серьезно корректировал стилистику - все дальше от спид-трэша к нажористому дэту, заработал на восточном австралийском побережье статус, сопоставимый со статусом Коррозии Металла времен развала СССР (и это безо всяких голых девок на сцене) и почти излечился от потешно-ярмарочного сатанизма, перейдя к более убедительной (хотя и по-прежнему с изрядным богоборческим накалом) лирике и более солидному имиджу.
Команда была основана в 1982 году под названием Metal Asylum в составе: Glen Luck - бас-гитара и Rowan Powell - вокал. После переименования группы в Armoured Angel в 1984 году состав доукомплектовали Dave Davis - ударные и Tony Sheaffe - гитара. После записи в 1985 году демо-альбома, названного "Baptism in Blood", из группы уходит вокалист Rowan Powell, которого заменил Rick Wayy.
Вскоре группа распалась, но 1987 году была реформирована в составе Glen Luck и близнецов Joel Green (ударные, вокал) и Matt Green (гитара). В 1989 году ребята записывают второй демо-альбом, "Wings of Death"; запись сделана на Sound Barrier Studios под руководством Dave Boyne. Следующее демо было выпущено под названием "Communion" в сентябре 1990 года. Запись произведена на Powerhouse Studios в Сиднее под руководством John Hresc, фотографию для обложки сделал Darren Sutton.
В 1992 году Armoured Angel записывают EP «Stigmatyr» («Стигматир», 1992), который тяготел больше к дэт-металу и в меньшей степени к трэш-металу ранних демо. Хочется обратить ваше внимание на здешнюю вещь «Hymn of Hate» - умели же раньше играть такое!
Armoured Angel разогревали Morbid Angel, Carcass и Bolt Thrower, пока не "разогрелись" сами до записи «Mysterium» («Мистериум», 1994), который должен был стать лакомой приманкой для публики перед выходом долгожданного полноформата.
Описать звук "Mysterium" можно одним словом: увесистый. И выстроен он на действительно могучих риффах. Например, аккорд, пронизывающий стартовую "Myth of Creation" - это едва ли не самый простой и самый характерно "металлический" изо всех "металлических" аккордов, что только можно себе вообразить. Нечто подобное я легко могу представить как у Judas Priest, так и у Godflesh, Sonic Violence, Asphyx или Bolt Thrower. Хотя, безусловно, с учетом особенностей саунда тут больше подходят два последних варианта. При этом партии второй гитары несут еще и привлекательные мелодические решения - хотя, конечно, не настолько подчеркнутые и выведенные на передний план, чтобы можно было всерьез расценивать этот EP как мелодик-дэтовый релиз.
Что ж, идем дальше. "Heir to Evil", с её подключениями оголтело-скоростных партий, уже несет в себе частичку первобытного трэш-дэтового зла от ранней Sepultura или Protector. Неплохой ход как для разнообразия, так и для логического развития работы. Жаль только, что после этого релиз становится уж слишком репетитивным - третья композиция в целом вторит первой, четвертая - второй, и работа начинает казаться уже несколько занудной (и это по истечении всего лишь пятнадцати минут!).
Благо, есть здесь и финальный двойной залп "Pray for Me / Elegy" - невероятная озлобленность и легкая хаотичность первой его половины очень удачно контрастирует с яркими и развернутыми соло-гитарными выкладками в финале. Так что совокупно заявку на привлечение внимания можно было считать успешной.
К 1995-му году у группы даже имелся еще один готовый мини-альбом, «Armatu Angelus», причем его продюсером был не кто-нибудь, а сам Джаз Коулман из Killing Joke. На нем команда как следует ударила по скоростям. Если кто-то и знаком с рецензируемой командой, то наверняка не благодаря данной записи, затерявшейся в тени единственного большого альбома.
Пожалуй, это лучшая миниатюрная работа коллектива, чужих заимствований на которой переплелось более чем достаточно, а вот пролетает и без того короткое время звучания почти мгновенно. Это весьма контрастный EP, вобравший отовсюду понемногу, и, может быть, в этом его очарование. Сложно даже определиться, отстал он от одногодок или опередил стандарты своего времени.
Степенность, характерная для каких-нибудь Bolt Thrower, тут соседствует с диковатым задором ранних Possessed. Мощь и зацикленность, кроме тех же англичан, отличавшие еще финнов Demigod и Adramelech – с аккуратностью, выраженной в достойном звучании и внимании исполнителей к нюансам.
Чего только стоят такие вещи, как «The Blood Eterne», ураганная «Gulke» или финальный номер с вписанными клавишными «Oriax».
В 1996-м готовился еще один миньон, правда, он так и не был никогда выпущен в свет - участники группы смертельно устали друг от друга, и в момент, когда успех был так близко, просто рассорились. Альбом так и не был издан, только четыре из семи записанных песен были выпущены как "Demo 1996". После чего группа вновь распадается.
Glen Luck реформировал Armoured Angel в 1998 году вместе с Yuri Ward участником группы Psychrist (гитара, вокал) и Steven Luff (ударные). И уже в начале 1999 года первый полноформатный альбом, «Angel Of The Sixth Order» («Ангел шестого порядка», 1999), был выпущен на Сиднейском лейбле Warhead. Долгожданный полный метр показал возвращение Armoured Angel к своим трэшевым корням.
Но данный полноформатник прошел незамеченным. Угадать, почему - совсем не сложно. Растеряв былой задор, австралийцы разместили на нем всего-то 40 минут самобытной, но слишком размеренной музыки. И «размеренной» - еще мягко сказано. При прослушивании кажется, что потратил на данный материал не меньше часа.
Нельзя сказать, что работа гитаристов, сосредоточившихся на создании «стены звука», удивляет сложностью. Но в ней есть какие-то торжественность и детальность, совсем не характерные для старой школы.
Как итог: последовавшая вскоре реорганизация Armoured Angel ничего не исправила, и имеющийся в её активе релиз 1999-го года без оригинального ударника, и, что самое главное, оригинального гитариста особенного интереса не представляет. В отличие от "Mysterium" или «Armatu Angelus» - правда, они подойдут прежде всего тем, кто ценит в дэте не экстремальную тяжесть, скорость или техничность, а мощные крепкие риффы, тем, кто готов пожертвовать разнообразием ради привлечения сдержанной, но приятной хэви-металической мелодики.
Видео по теме: