Найти в Дзене
RAA

Манифест Русской Души или исповедь грешника! Шаг четвертый познание интеллектом без обращения к чувствам или поиск пути Дао.

Описанный ранее раздел больше относится не к практическим знаниям, а к философии мировоззренческого устройства автора. Но так как философия есть ключ к познанию мира придется еще копнуть слой философского познания для выработки пути, по которому движется все сущее. Для подтверждения теории о необходимости переосмысления человеческого бытия и модели личностного и коллективного развития и взаимодействия необходимо обратиться к знаниям и опыту человечества. Попытаться понять на основе интеллектуальной интуиции правильность восприятия. Попытаемся применить октаэдр как систему мировоззренческо-управленческой основы, как более совершенную модель по отношению к пирамидальной (треугольной). Мы уже знакомы с шестью направлениями в Цигун. Накладывая последовательно данные направления на сферы жизни человека мы отметим, что две вершины верхняя и нижняя точки являются точками существования мира (небо, земля), направления назад – вперед точки прошлого и будущего. Применение данной модели на человек
Оглавление

Ошибочное восприятие мира или рецепт к свободе.

Часть 1 - Часть 2 - Часть 3 - Часть 4 - Часть 5 - Часть 6 - Часть 7 - Часть 8

Шаг четвертый познание интеллектом без обращения к чувствам или поиск пути Дао.

Описанный ранее раздел больше относится не к практическим знаниям, а к философии мировоззренческого устройства автора. Но так как философия есть ключ к познанию мира придется еще копнуть слой философского познания для выработки пути, по которому движется все сущее.

Для подтверждения теории о необходимости переосмысления человеческого бытия и модели личностного и коллективного развития и взаимодействия необходимо обратиться к знаниям и опыту человечества. Попытаться понять на основе интеллектуальной интуиции правильность восприятия. Попытаемся применить октаэдр как систему мировоззренческо-управленческой основы, как более совершенную модель по отношению к пирамидальной (треугольной).

Мы уже знакомы с шестью направлениями в Цигун. Накладывая последовательно данные направления на сферы жизни человека мы отметим, что две вершины верхняя и нижняя точки являются точками существования мира (небо, земля), направления назад – вперед точки прошлого и будущего. Применение данной модели на человека возможно, однако возможность применения данной модели для общества в целом необходимо проверить.

Общество гораздо обширнее человека, следовательно, за основу нужно использовать модель вселенной. 4 рукава вращения вокруг центральной оси. Верхние точки и нижние в данном случае являются более относящиеся к временному промежутку, чем движение вперед. Верхняя вершина создает направление будущего, нижняя прошлого, прохождение времени через центр является настоящим.

Для наглядности можно представить картину с песочными часами.

-2

Человечество в своем развитии и совершенствовании использует лишь часть заложенного потенциала. Устремление посредством треугольника увлекает человечество в будущее, исключая прошлое. Модели развития, существующие в настоящем, исключают 4 точку опоры и приводят к дисбалансу. Управление посредством треугольной модели верно только частично. Более верное представление о существовании человека можно описать, только применив четыре опоры.

Для создания новой модели развития человечества, на основе нового взгляда. Нужно сформировать 4 равных столпа, которые будут устремлены взглядом в будущее на основе знаний прошлого действующие и сходящиеся в настоящем.

Применительно к государственному устройству, в котором основными принципами являются справедливость, равенство и устойчивое развитие необходимо сформировать 4 субъекта существования которые будут по своей сути равны перед друг другом и при этом работать как единый организм.

Возможно такими столпами должны стать человек, коллектив, представители коллектива, государство. Все эти четыре столпа должны быть равны перед друг другом. А их взаимодействие не ставить под сомнение существование другого столпа. Человек как основа существования системы мироустройства является отправной точкой, началом движения. Именно человек как субъект должен генерировать идеи развития и быть инициатором движения по улучшению мироустройства. Потребности человека должны запускать механизм общественного мироустройства и обсуждения. Принимая во внимание, что человек это биосоциальное существо, нужно понимать, что воспитание человека возможно только в окружении людей. Только в обществе он может усвоить все навыки и знания, необходимые для жизни. Воспитание в коллективе для него естественно. Оно дает человеку необходимый опыт общения и взаимодействия с окружающими. Общественное мнение для человека очень сильно влияет на его поступки и поведение в целом, поэтому воспитание в коллективе очень эффективно для становления личности. Следовательно, коллектив обладает значительным влиянием на человека. Это влияние можно эффективно использовать в воспитательных целях.

Коллектив отличается рядом важных признаков. Рассмотрим их.

1. Общая социально значимая цель - одна из важнейших составляющих коллектива.

2. Совместная деятельность для достижения поставленной цели, общая организация этой деятельности.

3. Отношения ответственной зависимости. Между членами коллектива устанавливаются отношения, отражающие не только единство цели и деятельности (рабочее сплочение), но и единство связанных с ними переживаний и оценочных суждений (моральное единение).

4. Выборный руководящий орган.

Группа людей становится коллективом не сразу, а иногда и не становится вовсе. Таким образом, понятие коллектив имеет множество значений и определений. Обобщенно можно сказать, что это группа людей, объединенная общей деятельностью для достижения общих целей.

«Коллектив должен быть первой целью нашего воспитания, должен обладать совершенно определенными качествами. Эти качества А.С. Макаренко определил так: коллектив объединяет людей во имя общей цели, в общем труде и в организации этого труда. Общие и частные цели не должны противостоять друг другу. Каждое действие отдельного ученика, каждая его удача или неудача должны расцениваться, как неудачи коллектива, как удача в общем деле.

Для создания устойчивой связи между государством и коллективом и предотвращения конкуренции этих двух столпов должны присутствовать выборные представители коллективов, в основе деятельности которых лежат интересы коллективов и работа с государственным аппаратом управления. Государство в данном случае осуществляет роль глобального менеджера, который на основе общих идей следит за их соблюдением среди людей.

Правильно ли мы определили эти четыре столпа для создания более совершенной модели развития?

Обратимся к Конфуцианству и 4 истинам Конфуцианства:

-гуманность (надо любить своего родственника)

-верность (верность и преданность Вану, старейшинам и роду)

-уважать старших (подчиняться родоплеменной аристократии)

-нужно соблюдать нормы родовой морали (выполняться в виде ритуала).

Интерпретируя на схему 4 столпов Гуманность относится к ведению человека и его отношению к окружающим, верность проявляется через приверженность общих взглядов коллектива, уважение старших к уважению представителей коллективов которые призваны отстаивать интересы коллектива, и соблюдение норм родовой морали является столпом существования государства, которое в своей основе должно следить за претворением и соблюдением общих принципов и взглядов коллективного человечества.

Главный принцип: провозглашение спокойной, упорядоченной жизни подданных, управляемой Сыном Неба (императора) на началах добродетели и справедливости. Это ли не та наивысшая точка, в которой руководитель страны должен объединять все 4 столпа.

Обратимся к буддизму одно из базовых учений буддизма, которого придерживаются все его школы. Четыре благородные истины. Их сформулировал Будда Шакьямуни

1 1ая благородная истина о страдании

2 2-ая благородная истина о причине страданий

3 3-я о прекращении страданий

4 четвертая благородная истина о пути

Перенести данные на схему мироустройства через квадрат мы получим.

Человек есть 1 благородная истина о страдании, существование человека и есть страдание именно он генерирует его. 2 благородная истина рассматривается в коллективе именно в нем путем дискуссий рассматриваются причины страданий, именно коллектив должен рассмотреть этот вопрос и выдвинуть решение через своих представителей на следующую ступень 3-я о прекращении страданий или решение вопроса первопричин человеческих страданий. Завершается все 4 ой благородной истиной о пути на этом этапе включается государственный аппарат, для решения истины о страдании.

Предлагаемая схема мировоззренческой структуры представлена на схеме

-3

Человек, объединяясь в коллективы генерирует потребности, далее коллективы отсеивают наименьшие потребности, а солидарные направляют через представителей коллективов в государство в свою очередь государство исполняет заказ и следит за соблюдением этой потребности либо идеи.

Объединение людей должно быть по разным принципам не только на основе политических убеждений, но и на основе профессиональной деятельности (учителя, врачи, рабочие, военные и т.д.). При этом противоположные субъекты не должны вмешиваться в работу друг друга, а только работать в направлении движения от связанных объектов. Государство не должно вмешиваться в дела коллективов и определять каких представителей они направляют в работу либо какие цели людей они рассматривают. Так же и отдельный субъект (человек) не должен оказывать свое субъективное мнение на представителя всего коллектива. В свою очередь представители коллективов не должны оказывать влияние на человека как субъекта для продвижения своих интересов. Работа представителя должна заключаться в продвижении идей коллектива в государственные структуры. В свою очередь государство должно принимать во внимание работу представителей и реализовывать на практике их идеи. При реализации такой схемы работы нет необходимости безудержного роста за счет фильтрации идей человека коллективом (обществом в целом).

Интерпретируя Хризму Христа, схема общественного устройства должна принять за основу идею:

«Единство противоположностей, объединенных верой.»

-4

Прочитайте слова юной девочки.

Семья — это сила. Есть такая пословица: «Семеро за одного, и один за семерых». Так и в семье: если кто-то один захотел что-то сделать, все в семье ему помогают добиться своего. Когда он добьётся своего, остальные, когда захотят чего-то добиться, он один поможет всей своей семье, чтобы они добились этого.

Есть ли у вас что возразить этому?