Найти тему
Токидоки

Утильсбор шагает по России: ставки снова вырастут

Сколько бы не велось споров о том, как утилизационный сбор влияет на родной авторынок, и сколько бы не ломалось копий с различными мнениями – сезон окончен. Решение правительством принято. И теперь, каждый новый год будет начинаться для нас не только с недоеденных салатов и тяжелого похмелья, но и с очередного повышения утильсбора…

13 сентября Правительство утвердило долгосрочную шкалу индексации утилизационного сбора до 2030 года для автомобилей в России. С 1 октября он будет увеличен на 70-85%. А каждого 1 января будет индексироваться на 10-20%. Всем привет, с вами Тимофей Корнеев, вы – на канале Токидоки, и сегодня мы о наболевшем.

Для понимания, уже с 1 октября «счастливым» владельцам нелокализованных в России авто с объемом двигателя от 1,0 до 2,0 л – придется платить 550 тыс. руб. вместо действующих 300. А в следующем году ставка вырастет уже до 660 тыс. В других категориях счет вообще идет на миллионы. И если вы не в курсе, то все это прекрасно «влезет» в ценник покупаемого автомобиля.

Если верить экспертам, то мы с вами стоим на пороге обвала российского авторынка. Принятое решение вполне может его «обрушить» уже в ближайшее время. Потому как рост будет настолько большим и быстрым, что не спасут даже новогодние распродажи.

-2

Судите сами: сначала цены взлетят с 1 октября, а потом тут же с 1 января, сразу после очередной индексации. Так что если у вас были мысли о покупке, то вот сейчас однозначно стоит поторопиться. До 1 октября осталось пара недель, и успеть уже вряд ли получится. А вот до 1 января время еще точно есть.

Кстати, наши клиенты времени точно не теряют. На днях, вот, снова заехала целая партия сразу из девяти авто. Кому интересно, можете ознакомиться с наполнением и ценами. Они пока радуют. Например, как вам Honda Vezel — 2020 года выпуска, пробежавшая всего 11 000 км, и с аукционной оценкой 4,5 балла, всего за 2,27 млн?