- Если помните, в результате глубоководной катастрофы в 2023 году погибли все пять человек, находившихся на борту батискафа. Береговая охрана США намерена провести сегодняк первые публичные слушания, чтобы выяснить, что привело к той аварии.
- Приходите на мой канал ещё — буду рад. Комментируйте и подписывайтесь!
- Поддержка канала скромными донатами (акулы бизнеса могут поддержать и нескромно):
Если помните, в результате глубоководной катастрофы в 2023 году погибли все пять человек, находившихся на борту батискафа. Береговая охрана США намерена провести сегодняк первые публичные слушания, чтобы выяснить, что привело к той аварии.
Масштабное расследование причин взрыва батискафа «Титан» глубоко в океане в прошлом году выйдет на этой неделе на новый этап и потенциально предоставит важные новые подробности катастрофы, в результате которой погибли все пять человек на борту.
Что именно привело к уничтожению батискафа в июне 2023 года, когда он вёз пассажиров на экскурсию к затонувшему кораблю «Титаник», уже больше года является предметом расследования Береговой охраны США. Но большая часть этой работы проводилась в тайне от общественности, и было мало новых сообщений о том, что пошло не так.
Сегодня Морской совет по расследованию Береговой охраны проведет первые публичные слушания по катастрофе. Слушания начнутся утром с обзора расследования и анимации, демонстрирующей то, что следователи узнали о взрыве.
Затем совет начнёт вызывать первого из двух десятков свидетелей, которые будут давать показания в течение следующих двух недель. Среди них бывшие сотрудники компании по подводным исследованиям OceanGate, которая управляла батискафом, а также эксперты по безопасности и морские эксперты, которые имеют представление о том, что стало причиной фатального события. Совет также, вероятно, обсудит уже собранные им доказательства, включая подробности о конструкции «Титана» и правилах безопасности компании.
Самый большой вопрос для следователей — что вызвало взрыв «Титана», ответ на который имеет решающее значение для предотвращения любых будущих аварий. Они специально попытаются определить, были ли недостатки в конструкции подводного аппарата или в материалах, из которых он был построен.
Генеральный директор OceanGate Стоктон Раш, погибший в результате взрыва, несколько лет назад был предупрежден экспертами по подводным техникам и океанологии о том, что его методы всё ещё являются экспериментальными и могут иметь разрушительные последствия.
После аварии эксперты отметили несколько проектных решений, которые могли сэкономить компании деньги, но при этом отличали подводный аппарат от других, которые оказались безопасными. Среди них были пилюлеобразная форма корпуса «Титана» — сфера была отраслевым стандартом — и использование углеродного волокна вместо титана для корпуса.
На пресс-конференции в воскресенье Джейсон Нойбауэр, отставной капитан береговой охраны, который является председателем совета, расследующего дело «Титана», сказал, что его команда работала 15 месяцев, чтобы понять, что произошло. Он сказал, что сегодняшнее слушание в Норт-Чарльстоне, Южная Каролина, будет иметь решающее значение для следователей, чтобы узнать больше об аварии и изложить свои выводы на данный момент.
«Эти разбирательства — не простая формальность, — сказал он. — Это важный шаг в нашей миссии по пониманию факторов, приведших к инциденту, и, что еще важнее, действий, необходимых для предотвращения подобных случаев».
Капитан Нойбауэр заявил, что расследование было одним из самых сложных, в которых ему когда-либо приходилось участвовать, отчасти потому, что взрыв произошел далеко в Атлантическом океане, что затруднило сбор физических останков уничтоженного судна.
Отвечая на вопрос журналиста, он сказал, что любые потенциальные доказательства преступной халатности будут переданы в Министерство юстиции США.
Напомню, подводный аппарат «Титан» исчез 18 июня 2023 года, когда он потерял связь со своим судном поддержки после погружения в воду примерно в 650 км от побережья Ньюфаундленда, Канада. На борту находились г-н Раш; Шахзада Давуд, британский пакистанский бизнесмен; 19-летний сын г-на Давуда, Сулеман; Хамиш Хардинг, британский авиационный магнат и исследователь и Поль-Анри Наржоле, французский морской эксперт и ведущий специалист по «Титанику», который посещал обломки его десятки раз до этого.
В прошлом месяце семья г-на Нарголе подала иск против OceanGate, заявив, что генеральный директор компании ввёл г-на Нарголе в заблуждение относительно безопасности судна. OceanGate приостановила коммерческие и разведочные работы после аварии.
Спустя четыре дня после исчезновения подводного аппарата, обломки судна были найдены примерно в полукилометре от носовой части «Титаника». Месяцы спустя водолазы обнаружили человеческие останки среди обломков подводного аппарата.
По мере поступления новостей со слушаний, я буду подробно о них рассказывать. Поэтому, если вам интересна эта тема, ждите продолжения!
А в подборке «Пропавший "Титан"» вы найдёте все мои предыдущие публикации о катастрофе батискафа «Титан».
Приходите на мой канал ещё — буду рад. Комментируйте и подписывайтесь!
Поддержка канала скромными донатами (акулы бизнеса могут поддержать и нескромно):
Номер карты Сбербанка — 2202 2068 8896 0247 (Александр Васильевич Ж.) Пожалуйста, сопроводите сообщением: «Для Панорамы».