Андрей никогда не хотел себя обременять семьёй. Его интересовала только карьера. В школе имел близкие отношения с девушками, но ничего не обещал. В институте вёл себя так же. Получив красный диплом, нашёл в интернете вакансию в крупной компании и договорился о встрече по телефону. Генеральный директор после беседы Андрея сразу принял на работу и вызвал секретаршу.
— Светочка, удали в интернете объявление, а этого парня проводи в отдел кадров.
Андрей трудился так, что ему никогда и никто не делал замечаний. Зарплата его устраивала, да так, что через год смог купить себе автомобиль. Теперь он из Подмосковья в столицу не на электричке добирался, а на собственном транспорте. Время в пути дольше, но выезжал раньше.
Усердствуя в работе, Андрей продвигался по служебной лестнице. Через несколько лет его назначили руководителем отдела. Вдохнув полной грудью, приступил к выполнению своих обязанностей. К подчинённым относился уважительно, чтобы у них завоевать авторитет. И это у него получилось. К дисциплине относился строго, а никто и не злоупотреблял, а бывало, по его просьбе задерживались на работе, когда в этом была необходимость.
Андрей был против служебных романов и на предложения девушек отшучивался.
Вскоре на вакансию, которую он занимал раньше, пришла к ним в отдел женщина Алёна тридцати шести лет. Принимал её генеральный директор и не терпел никаких возражений.
Алёне Андрей показал рабочее место и ввёл в курс дела.
— Будут вопросы, обращайтесь, — и вошёл в свой кабинет, который находился здесь же в смежной комнате, а дверь всегда открыта. Так он слышал разговоры сотрудников, которые касались только работы.
Через время выяснилось, что Алёна с того же районного городка, из которого и он. Разговорились с сотрудницами, когда пили кофе в Coffee Point.CoffeePoin.
В конце рабочего дня Алёна подошла к Андрею.
— Нам по пути. Может, я с Вами поеду, если не стесню?
— Я не могу отказать даме, — Андрей приветливо улыбнулся.
По дороге они общались, не касаясь личного. Для этого нужно больше времени, решила Алёна, но уже присматривалась к руководителю. Она разведена и воспитывает сына и дочку школьников. Работу стала искать после того, как её покинул муж, встретив молоденькую. Проживала она с родителями в трёхкомнатной квартире.
Андрей жил в частном секторе в добротном доме и тоже с родителями. Он мог себе позволить снять квартиру в Москве, но ему больше нравилось жить на природе и отдыхать от столичной суеты. Он когда в институте учился, и у него даже мысли не было поселиться в общежитии. Ехал на электричке минут двадцать, а далее в метро. Его всё устраивало, как и сейчас.
Тридцатилетний юбилей Андрея отмечали в коллективе после работы. Он пил только детское шампанское, которое специально купил. Он не хотел оставлять свой автомобиль на стоянке. Предстояли выходные, и они с отцом собрались на озеро порыбачить. А застолье будет вечером с гостями у него дома.
После этого небольшого корпоративчика члены расходились по домам. Андрей забеспокоился.
— Алёна, ты готова, а то мне спешить надо?
— Так я уже и сумку взяла. Светочка сама уберёт нашу комнату отдыха. Поехали.
В посёлке Андрей хотел свернуть на улицу к дому сотрудницы, но Алёна его остановила.
— Ты меня извини, но я приготовила тебе подарок и хотела вручить у тебя дома в присутствии гостей. Побуду на этот вечер твоей девушкой, хотя я уже не так молода.
— Не прибедняйся. Тебе не дают даже тридцать лет, хотя уже мама двоих детей.
— Ты тоже это заметил?
— Алёна, я не только твой руководитель, но и мужчина. Будешь моей гостьей на этот вечер. Мама давно бухтит, чтобы женился. Пусть немного порадуется, что я не один. Я убеждённый холостяк и никогда родителей с девушками и женщинами не знакомил.
— Не хочешь иметь семью, но твой возраст?
— Дело не в возрасте. Вообще не хочу. В старости племянники досмотрят.
Алёна пожала плечами и дальше ехала молча.
Когда Андрей представил Алёну коллегой по работе, некоторые гости усмехнулись.
После застолья Андрей хотел проводить Алёну до её дома, а она попросила.
— А покажи, Андрюша, свою комнату.
— Ничего секретного, — и повёл её на второй этаж.
Там эта коллега упала спиной на кровать, а он побледнел.
— Иди ко мне, — позвала, протягивая ему руки.
— Извини, но не получится. Служебный роман не для меня.
— Никто не узнает. Смелее. Будь же ты мужчиной.
Андрей подчинился.
***
Утром ему было не до рыбалки, и отец это понял. Мать приготовила завтрак, но пара всё не спускалась.
Алёна проснулась первая и обняла Андрея.
— Андрюша, ты не комплексуй, — уговаривала его Алёнка, когда они проснулись почти в обеденное время. — Это для здоровья тебе и мне. Муж у меня был единственный. После развода с ним мужчин у меня не было. Ты первый, и мне от этого очень хорошо.
— Если для здоровья, то согласен. Пойдём завтракать, хотя уже обедать.
***
Не часто, но Алёна ночевала у Андрея, да ему нравилось, но предупреждал.
— Никаких обязательств. У тебя своя жизнь, а у меня своя.
— Ты мне каждый раз это говоришь, а я давно поняла, — обижалась женщина.
В это субботнее утро Алёна сообщила Андрею.
— Я беременная, и прости, что так вышло, хотя и не должно.
— Ты взрослая, и у тебя уже есть дети. Этот тебе не нужен.
— А тебе? Неужели не хочешь, чтобы тебя малыш папой называл? А тебе уже тридцать два года. Зачем с этим тянуть?
— Не хочу никаких забот, и тебя предупреждал. Так что на меня не надейся, если что.
Алёна молча встала, оделась и вышла из комнаты Андрея.
В понедельник Андрей, как обычно, заехал за коллегой. Она стояла у подъезда, а её глаза были заплаканы.
— Тебя это расстроило? Не стоит. Ты знала мои условия.
— Поехали на работу, а то опоздаем, — и она села в автомобиль.
К обеду в коллективе уже знали, что Алёна беременная и месяца через четыре уйдёт в декретный отпуск. Андрей понял, что решительная женщина хочет этого ребёнка и не отступит. Он боялся, что скоро узнают, что он отец будущего младенца, а это для него, такого непорочного, конец света.
Он понял, что ему не избежать женитьбы на Алёне, и вышел из здания. Там постоял, рассуждая, и направился в ювелирный магазин. Купил колечко и на обратном пути красивый букет цветов. Подумав, заглянул в супермаркет. Отоварившись шампанским и фруктами, вернулся в офис. В приёмной попросил Светлану после работы собрать весь коллектив в комнате отдыха для важного сообщения.
Когда все собрались, Андрей сообщил новость.
— Мы с Алёной решили пожениться, и я при вас, коллеги, делаю ей предложение. И он вручил невесте цветы и надел колечко на палец. Он был уверен, что она обрадуется, и не ошибся, хотя самому не хотелось терять свободу и вешать на себя чужих детей. Кошки царапали его душу, сверху будто кто-то шептал, что сам виноват, а за удовольствие нужно платить.
После работы Андрей подвёз Алёну к дому и отправился к её родителям, чтобы познакомиться. Мать встретила их в прихожей.
— Ты не одна, так знакомь с мамонтом. Я думала, что такие уже вымерли. Оказалось, нет. Предупреждаю сразу. Новому зятю у меня места нет. Нужна, так забирай её, да и детей тоже. Давно хотела валяться на диване и не заботиться. Устала в этой суете.
Андрей был шокирован таким приёмом.
— Алёна, я жду тебя в машине, — и буквально выбежал из квартиры. Бежал по ступеням из этого дурдома, чтобы скорее вздохнуть свежего воздуха.
Минут через двадцать из подъезда вышла Алёна и с ней дети. Её отец нёс чемоданы. У детей рюкзачки, а у неё ещё дорожная сумка. Будущий тесть подошёл к Андрею.
— Ты, парень, не обращай внимания на мою жену. У неё такое бывает. Наверное, сам знаешь, что такое диабет?
— Будем ли с ней встречаться, но Алёнку и детей я в обиду не дам. Вас в гости приглашаю, когда соскучитесь.
— Спасибо! А ты добрый, Андрей. Алёна очень хорошая хозяйка, и характер у неё замечательный. Бывший муж это не оценил, а теперь жалеет. Хотел вернуться, но я не разрешил ему пудрить дочери мозги. С детьми он встречается, но только в моём присутствии. Мои внуки к нему относятся равнодушно. Езжайте с Богом, — и мужчина отправился к своему подъезду. Там остановился и взмахнул рукой.
Родители Андрея не знали, что Алёна переедет к ним с детьми, но приняли хорошо. Они уже привыкли к этой женщине, и мать мечтала, что она непременно будет её невесткой.
Когда Алёна Андрею сына родила, у него к жизни и отношение изменилось. Он брал ребёнка на руки, и этот маленький и тёпленький грел ему не только грудь, но и душу. Детей Алёны он полюбил, как своих. Они такие спокойные, и его называли папой.