Для тех кто попал на канал впервые, расскажу. Я сменила профессию юриста на логопеда благодаря своему старшему сыну. У которого в карте стоял диагноз ЗПР. Большую часть своей карьеры я занимаюсь таким нарушением речи как дизартрия, а вы его называете "каша во рту". Сейчас сыну уже 19 лет. С сыном я прошла многое, две частные гимназии, но окончил он на семейной форме обучения. Я много пишу про инклюзию и про права особых деток и их родителей. Знаю об инклюзии все, и даже больше.
Привет, друзья! Начался учебный год и у родителей возникает такой простой вопрос.
Как заставить его, ребенка этого, учиться?
А я практик семейного образования. Я о мотивации знаю все и, даже больше.
Наши дети учатся сами. Мой младший сын Герман учится дома сам.
В моей закрытом литературном клубе летом дети читали сами.
На самом деле есть только две мотивации.
Внутренняя и внешняя.
Большинство взрослых людей приучены к внешней мотивации.
И это школьные привычки.
Не будешь учиться - дворником станешь.
Нужно ходить в школу и делать то что говорит учитель и тогда у тебя будет все хорошо.
Нужно получить диплом вуза и тогда .....
И мы привыкли, что кто то нас понуждает к действиям.
И этот кто то обязательно знает как лучше для нас.
И это должно быть обязательно по науке.
Давайте пример приведу.
Я никогда не понимала поурочную систему.
40 минут на алгебре.
40 минут на биологии.
40 минут на физкультуре.
И мне лично было очень сложно переключиться с предмета на предмет.
Удача когда ставили две алгебры подряд. Для меня праздник.
Когда забрала старшего сына на семейное образование первое что мы сделали убрали школу из дома. Сейчас с младшим тоже прям уроков нет.
В нашем сообществе тоже уроков нет.
В детстве меня устраивали четверти. Отличный план. Втянулся в работу. Работаешь худо бедно с поурочной системой справляешься, получи каникулы 2 недели.
Потом кто то сказал наверху "не по науке" давайте введем систему пять недель учишься, одну неделю отдыхаешь. По науке.
И этот кошмар введенный почти во всех школах многим детям не заходит.
Как по мне, идите лесом. Вот просто сидите в институтах, пишите диссертации. Чем вы там занимаетесь еще?
Недавно я прилетела из отпуска. Ровно 14 дней я не писала посты. Легла на песок, от дерева тень. Книжка, солнце, море. И я готова работать еще год.
Однако есть люди которые отдыхают по науке. Каждые условно три месяца они берут пять дней за свой счет и отдыхают.
К чему пишу?
Вы должны найти свою мотивацию. Зачем вы что то делаете. И какой результат хотите получить.
Большинство взрослых людей привыкли себя ненавидеть.
Ходят в зал не из любви к себе, а что бы наказать себя и похудеть.
Лежат на гвоздях потому что кто то сказал "надо". Кому надо? Зачем надо?
И вот когда вы не понимаете зачем вам надо. приходит внешняя мотивация.
Скидки в магазине побуждают вас купить то что вы покупать не планировали.
Блогер пишет "налетай торопись только сегодня и только избранных условных 100 человек пущу куда то". Те самым создавая внешнюю мотивацию.
Для ребенка большинство людей придумали такое. "Сделаешь уроки дам планшет"
Чем плоха такая мотивация? Если она рабочая. Блогер денег заработал? Да. Ребенок уроки сделал? Да.
Внешняя мотивация не учит ребенка думать и думая принимать решение в пользу чтения например или уроков.
Я выхожу на пробежку не потому что ненавижу свое отражение в зеркале, а потому что я люблю бегать.
И внешняя мотивация работает только если есть мама.
Видели маменькиных сынков? Вот это внешняя мотивация остается с ребенком надолго.
Я готовлю серию аудиоподкастов на эту тему. Я готовя видеоподкасты "А что так можно было!?" я поняла что обожаю рассказывать.
Прошу помощи. Как бы назвать эти подкасты?
Пишите в комментариях как вы бы назвали эти подкасты.