Найти тему

Гонконгский трамвайчик

Знаменитый гонконгский трамвай – это не просто вид общественного транспорта, это настоящая достопримечательность города. Он был открыт в 1904 году и с тех пор стал одним из самых узнаваемых символов Гонконга. Посетить этот город и не прокатиться на двухэтажных трамваях, не поснимать их на виде, не окунуться в историю этого замечательного транспорта мы, конечно же, не могли. Прокатились, поснимали, окунулись. Рассказываем.

Железнодорожный моделизм | Трамваи, автобусы и просто улицы Гонконга | Дзен

Первые трамваи в Гонконге были запущены в 1904 году. Они быстро завоевали популярность среди жителей и гостей города благодаря своей скорости и удобству. В течение следующих десятилетий трамвайная сеть расширялась, охватывая всё новые районы. Однако в 1970-х годах начался постепенный упадок трамвайного сообщения. Это было связано с развитием других видов транспорта, таких как автобусы и метро. Тем не менее, власти Гонконга решили сохранить трамвайную сеть, видя в ней не только транспортное средство, но и культурное наследие. Поэтому он и сегодня гонконгский трамвай продолжает радовать своих пассажиров.

Гонконгский трамвай уникален тем, что он является единственным в мире, который использует исключительно двухэтажные вагоны. Эти вагоны, известные как даблдекеры, были введены в эксплуатацию в 1950-х годах и с тех пор стали визитной карточкой города. Даблдекеры позволяют перевозить больше пассажиров, чем обычные одноэтажные вагоны, что особенно важно в условиях плотного городского трафика и крайне плотной застройки с, прямо скажем, не широкими улицами.

-2

Кроме того, двухэтажные трамваи создают уникальную атмосферу, позволяя пассажирам наслаждаться видами города с высоты второго этажа. Впервые увидев маленький двухосный шустрый вагончик, кажется, что перед вами какой-то ретро-трамвай или даже аттракцион. Но нет, это вполне себе полноценный вид транспорта, с большим пассажиропотоком, аккуратными очередями на остановках и давками в часы пик. В наши дни трамвай Гонконга является одним из самых популярных видов общественного транспорта в городе, ежедневно перевозя около 200 тысяч человек. Трамвайная сеть состоит из одной линии, которая проходит через остров Гонконг между районами Саукэйвань и Кеннеди-Таун. Линия имеет 120 остановок, что делает её одной из самых продолжительных в мире.

-3

Гонконгский трамвай – это не просто транспорт, это часть истории и культуры города. Он продолжает развиваться и совершенствоваться, оставаясь одним из самых популярных и узнаваемых символов Гонконга. Многочисленные туристы, приезжающий в город, как правило, не обходят стороной эту достопримечательность, и поездка по всему маршруту или его небольшому отрезку считается многими обязательной частью культурно-развлекательной программы посещения города.

-4

Стоимость проезда составляет 3 гонконгских долларов (примерно 34,5 руб.) для взрослых и 1,5 доллара для детей. Это делает трамвай доступным видом транспорта для всех слоёв населения. При этом платить, как и в остальных видах транспорта, здесь лучше и проще всего картой Октопус. Карту можно приобрести в метро или в аэропорту по прибытию на остров. А расплачиваться ею можно во всех вида транспорта, в кафе, ресторанах, на экскурсиях и т.д. В общем Октопус в Гонконге - это полноценная замена банковской карте. Более того, во многих небольших кафе вы сможете расплатиться или только наличными, или этой самой картой - многие заведения просто не принимают банковские карты систем Visa, Mastercard, UnionPay. И если первые две, ушедшие из России, нас в принципе не волновали, то нераспространенность China UnionPay слегка удивила. Впрочем при наличии удобной замены в виде карты Октопус никаких неудобств мы не испытали.

-5

И еще немного про оплату услуг общественного транспорта в Гонконге. В метро здесь нужно прикладывать карту к турникету дважды: при входе и при выходе. Стоимость проезда зависит от продолжительности маршрута: чем дальше едешь, тем больше платишь. Деньги списываются в конце маршрута. В среднем короткие поездки обходятся в 8-10 долларов (92-115 руб). Минимум 5, максимум 30. Ну или около того.

-6

Такси в Гонконге дорогое. При этом машины красного цвета, как правило, довольно старые. Это связано с политикой правительства по сокращению использования личного транспорта и такси: лицензии стоят дорого, более того, новые лицензии на машины просто не выдают. Поэтому тут ситуация чем то напоминает историю с Кубой: парад раритетов, заботливо ремонтируемых, отреставрированных и ухоженных.

-7

Посадка в двухэтажные автобусы Гонконга осуществляется через переднюю дверь. Здесь же сразу происходит оплата, которая зависит от номера маршрута, типа поездки, расстояния, компании-перевозчика и комфортабельности автобуса (кондиционированный или нет). Выход осуществляется через дверь, расположенную в середине салона, рядом с лестницей на второй этаж. В среднем автобусы стоят 3-5 гонконгских долларов (34-57 руб). Есть маршруты и за 6-7 долларов (70-80 руб). Если маршрут автобуса перевозит пассажиров в другой район города, особенно используя мосты и тоннели, то тариф может вырасти до 10-15 долларов (115-170 руб). Пригородные маршруты, как правило, стоят до 20 долларов. Поездка в аэропорт из центра города - 42 доллара (483 руб).

-8

Посадка в трамваи Гонконга осуществляется через заднюю дверь. Оплата производится при выходе, а выходить нужно через переднюю дверь. Имея опыт поездки на автобусе, мы, дождавшись трамвая на остановке, смело ломанулись в переднюю дверь. Трамвай был почти пуст и на посадку на этой остановке никого не было. Водитель трамвая начал нам что-то объяснять, но понять его не получилось (хотя как правило жители Гонконга неплохо владеют английским, это был не тот случай). В итоге он махнул рукой в сторону салона и сказал "окей". Пассажир европейской внешности, стоявший рядом с кабиной водителя и наблюдавший эту картину, подсказал нам, чем было вызвано недовольство водителя и все доходчиво объяснил.

-9

На выходе из трамвая оказалось, что наши карты ушли в минус после посещения пика Виктории. С картой Октопус уйти в минус на сумму до 50 долларов (а это размер депозита на карте) можно один раз, что мы и сделали, поднявшись на высочайшую точку на острове. К счастью у нас были наличные, и расплатиться удалось.

-10

Кстати, ни в одном виде транспорта Гонконга сдачу не выдают, поэтому если у вас, например, есть только пятидесятидолларовая купюра, то проезд вам обойдется в 50 долларов. Правда зачастую водители закрывают глаза на мелочь. Так проезд из аэропорта на автобусе стоил 32 доллара (368 руб) за человека . Карт Октопус у нас на тот момент еще не было и мы решили оплатить картой UnionPay. Сделать это оказалось возможным только за одного пассажира. За второго нужно платить или другой картой, или наличными. Другой карты у нас нет. Наличные были, но только кратно десяти долларам, мелочи не было. Но водитель сказал, что тридцати будет достаточно.

Железнодорожный моделизм | Двухэтажные трамваи и автобусы в Гонконге | Дзен

В следующей части расскажем вам про масштабные модели гонконгских трамвайчиков и магазин, в котором кроме них есть множество сувениров и совсем немного ЖД моделей. Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал - мы публикуем для вас все самое увлекательное в мире отечественного и зарубежного ЖД моделизма!