В жизни каждого автовладельца наступает тот период, когда приходит пора расстаться со своей прежней любовью и обрести новую. Вот и я столкнулся с подобной ситуацией, когда любимая десятилетняя Mazda 3 стала намекать о скорой необходимости замены. Но на что??? С подержанной пересаживаться на подержанную - крайне не хотелось. В голове складывались иллюзии, что 2-3 миллиона рублей для приобретения качественного нового автомобиля вполне достаточно, но первый же поход в автосалоны все расставил на свои места.
Параллельный импорт - вот решение проблемы, думал я, но не тут-то было. Изучение данного вопроса выявил следующие недостатки:
1) Цена. К сожалению, и тут 2-3 миллиона рублей не помогут приобрести машину мечты, ну или хотя бы что-то интересное.
2) Китайские европейцы. Да, все именно так, зачастую привезенный транспорт по параллельному импорту предназначается именно для китайского рынка. Двигатели конструируются под октановое число китайского бензина, но не российского.
2) Надежность. Исходя из вышеуказанного пункта возникает смутное сомнение, что двигатели прослужат отведенный им срок заводом изготовителем.
3) Гарантия. Заплатить свыше 3 миллионов рублей и ездить со скрещенными пальцами – хоть бы не сломалась, показалось как-то странным.
Исследовав просторы интернета, обходив кучу салонов, мой выбор пал на Geely Monjaro. Симпатичный внешний вид (чего не скажешь об интерьере), полный привод, надежная коробка Asin, качественная музыка сделали свое дело. И вот, в назначенном месте, в назначенное время я приехал на подписание ДКП.
Выйдя из своего прошлого автомобиля, я увидел, ранее не заметную моему глазу надпись «GAC», и просто из любопытства решил зайти посмотреть. Но как оно и бывает в жизни случайные решения приводят к самым хорошим результатам. Зайдя в автосалон ,я понял, что нашел, то что искал-действительно любовь с первого взгляда.
В автосалоне был до самого закрытия ,проведя тест-драйв и выяснив все нюансы, понял -беру! Привлекательным оказался не только внешний вид, но и техническое оснащение - надежный 2 литровый мотор в паре с восьмиступенчатой японской коробкой Asin, третий ряд сидений, практически 15 дюймовый сенсорный экран, камера 360, панорамная крыша, а также множество помощников при управлении. Из недостатков на первый взгляд - слабая музыка, отсутствие CarPlay, однако менеджеры убедили, что скоро придет обновление и там будет возможность пользоваться и им (спойлер - в моем случае нет).
На следующий день перед подписанием дкп встал вопрос какую же брать комплектацию, цвет и дополнительное оборудование. Здесь как говорится, на вкус и цвет... С комплектацией долго не думал, так как максимальная (GXP) и предмаксимальная (GX) отличается только тем, что в последней отсутствует механизм закрывания линз, замена которого, в случае чего, возможно только фары целиком и обойдется такое удовольствие крайне не дешево. А вот с цветом пришлось помучаться: каждый из представленных цветов по своему хорош, но как показалось лично мне полный антихром больше всего подходил серому цвету. Из дополнительного оборудования я решил взять: полный антихром, антикоррозийную обработку, полную шумоизоляцию, пандору (прошла как подарок), зимний комплект колес континенталь со скидкой 50%. Итог: 4 890 000 рублей (без ТИ). После оформления всех формальностей пришло время ожидания, которое продолжалось ровно одну неделю.
И вот наступил тот самый день, когда я ее увидел....
И теперь спустя 7 месяцев и 15 000 км. хотел бы Вам рассказать с какими сложностями столкнулся я в процессе эксплуатации:
- Некорректная работа камеры. Периодически возникают "глюки" при включении камеры на любом направлении из 360 появляется рябь на экране. Включением и выключением двигателя на 10-15 минут это не лечится, проходит само собой через несколько часов.
- Непонятные пятна капли под выхлопными трубам. При заведенном автомобиле остаются странные следы на асфальте - на данное замечание дилер сообщил, что так работает отвод конденсата. Поэтому если обнаружите у себя подобное -не пугайтесь.
- Запотевание окон, в том числе и лобового. При разных температурах внутри автомобиля и за бортом образуется запотевание, казалось бы обычная физика, но если вы не включаете все режимы, чтобы избавиться от этого, то результата нет. На различных форумах советуют приобрести поглотители влаги и это поможет, пока не пробовал сообщить о реальном результате не могу.
- Не соответствие приборных показаний реальному расходу бензина. При заправке полного бака машина дает понять, что этого хватит на 650-700 км, но в действительности рассчитывать стоит максимум на 550 км.
- Качество кожи сидений явно оставляет желать лучшего. Уровня премиальности материалов Мерседес или Порше ждать не стоит.
- Отсутствие обновления. Вопрос с CarPlay решится стоит только дождаться обновления - остается обещанием. В действительности же китайский производитель решил ставить новое ГУ на новые партии автомобилей, а про владельцев уже купленных автомобилей, видимо, уже забыли. Но не беда, так как при покупке carbitlink проблема со сторонними приложениями решается, при этом сохраняется гарантия на мультимедию. В новых партиях автомобилей уже установлен CarPlay и другое ГУ, однако в багажнике отсутствует сабвуфер. Поэтому при покупке автомобиля уточняйте у менеджеров какой именно вариант вам может достаться.
- Непосредственно к автомобилю сложно отнести, но некорректная работа Пандоры. Постоянно отсоединяется, в связи с чем сложно производит дистанционный запуск двигателя, не всегда правильно показывает местоположение автомобиля. Поэтому если будете ставить охранную систему, лучше рассмотреть Цезарь.
Таким образом, за период эксплуатации на данный момент, я столкнулся только затруднениями, которые сложно назвать проблемами. 15 000 км на этом автомобиле одно удовольствие, идеальное соотношение цена-качества. Кто сомневается брать или не брать - рекомендую, брать!