В автосалонах Минска и Бреста стартовали продажи новых автомобилей бренда Shineray. Это машины китайской компании Shineray Group Co., Ltd, специализирующейся на производстве легкой грузовой техники и минивэнов. Причем не типовых китайских для развозки товаров по рынкам, а вполне презентабельных и симпатичных «грузопассажиров», коммерческих авто, пассажирских минивэнов и даже мотоциклов.
Если же процесс продаж пойдет достаточно успешно, то компания Shineray Group планирует развернуть крупноузловую сборку нескольких моделей на одном из заводов в Беларуси.
Пока что речь идет о тестовых продажах нескольких вариантов топовой модели Shineray M7 в грузовом и пассажирском исполнении. Особенностью М7 является то, что дизайн внешности минивэна и интерьера был разработан в Италии. Причем машину изначально планировали оформить в типично европейском стиле. Скромно и со вкусом, без характерного для китайского дизайна художественного преувеличения. И надо сказать ставка на европейский дизайн сработала. Многие из потенциальных покупателей, те кто посещал автосалон с новинкой, удивлялись, когда узнавали, что минивэн китайского производства. А уж европейских белорусские автолюбители повидали немало.
По конструкции Shineray M7 можно назвать типичным представителем семейства городских минивэнов
Машина выглядит поменьше и поаккуратнее Соболя, а также большинства б/ушных авто, ввезенных в свое время из Польши. Размеры кузова 4,89х1,7х1,99 м. Чувствуется, что пропорции автомобиля все же ближе к китайским, чем к российским моделям. Что в общем то и неплохо, например для фургона высокий потолок багажного отделения (1,26 м) считается более удобным для перевозки вещей или крупного габарита.
В пассажирском варианте минивэн способен вместить до 9 человек, в грузопассажирском – всего два дополнительных места. Но до конца непонятно, какого размера будут сделаны кресла пассажиров. Уже не раз случалось так, что китайские минивэны, перед поставкой в Россию, не проходили переоборудование под наши стандарты. Потом пассажиры жаловались на неимоверную тесноту в салоне.
Что касается трансмиссии и ходовой части, то в Shineray M7 все более-менее стандартно. Передний мост сделан на независимой подвеске, на двух рычагах. Сзади стоит неразрезной мост на рессорах, что в общем-то неудивительно для машины, используемой в качестве фургона. Грузоподъемность неизвестна, но скорее всего это 500-800 кг. Привод только на задний мост, других вариантов пока не предусмотрено.
В качестве силовой установки используется бензиновый двухлитровый мотор на 150 л.с. и 200 Н*м. Учитывая тот факт, что на минивэне стоит механическая коробка, то крутящий момент можно было бы сделать и больше. Но по каким-то причинам разработчики компания Shineray Group решили, что 200 Н*м вполне достаточно. Хотя если взять тот же Соболь Next, то у него стоит дизель на 150 л.с. и 420 Н*м. То есть Shineray M7 это чисто городская машина.
Зато по комплектации Shineray M7 явно обошел Соболя
Продаваемые в Бресте машины оборудованы стандартным набором безопасности - ABS, EBD, ESC, EDR. Есть парктроник для движения задним ходом, камера заднего вида, кондиционер и электроусилитель руля. Можно сказать, что в качестве маршрутного такси или служебной машины Shineray M7 выглядит куда более предпочтительно, чем Соболь.
Что касается обслуживания Shineray M7, то тут пока ничего не ясно. По информации самой компании Shineray Group в Беларуси развертывается и формируется огромная сеть дилеров и СТО. Уже сейчас на минивэны дают трехлетнюю гарантию или на 60 тыс. км пробега. Хотя по коробке и мотору можно получить дополнительную гарантию на 100 тыс. км пробега. Условия получения расширенной гарантии пока не ясны, но скорее всего это будут авто купленные в кредит и обслуживаемые исключительно на фирменных СТО.
Опять же, большинство планов компании «завязаны» на коммерческий успех продаж в стране. Перспективы у китайской компании довольно неплохие, так как на белорусском рынке до сих пор нет крупных конкурентов и собственного производства минивэнов. Финансовые возможности Shineray Group не сравнить с той же Geely или Chery, поэтому компания в определенной степени надеется на налоговые льготы на территории Беларуси.
Что касается крупноузловой сборки, то в качестве базового предприятия предварительно определен завод «Юнисон», расположенный под Минском. Скорее всего это будет несколько площадок, так как в планах не только прикручивать колеса, но и более глубокая локализация – вплоть до сварки кузовов, покраски и сборки ходовки. Опыт у белорусских предприятий уже есть, причем успешный, и скорее всего результат кооперации с Shineray Group будет таким же.
С уважением, Владимир Воробьёв