«Самая большая радость — видеть, как собака побежала. А ещё — счастливые глаза хозяев», — рассказал «Таким делам» Андрей Соловьев, конструктор тележек для животных.
Сейчас он юрист-фрилансер, но в его жизни всегда были «всякие железки». Соловьев с детства увлекался техникой, проводил время в школьной мастерской для уроков труда, увлекался авиамоделизмом. Ему нравилось работать руками, а недавно появилось хобби, которое началось с его кроличьей таксы Васи.
В прошлом году молодая собака стала инвалидом из-за смещения межпозвоночных дисков. Это связано с особенностями породы — у такс диспропорция между короткими лапами и длинным позвоночником. Обычно из-за подобной проблемы собаки хромают, но Васе нужна была операция, после которой врачи сказали, что такса больше не сможет ходить.
Собаке Соловьева предложили тележку на колесах, но приспособление было слишком тяжелым для Васи. И тогда Андрей решил помочь Васе сам. «Нам сказали: забудьте о том, что Вася будет ходить. Но я же конструктор, всю жизнь с техникой, — говорит Андрей. — Я сделал тележку весом 250 граммов. И Вася побежал».
Соловьев собрал механизм, который позволяет зафиксировать лапы, если они совсем не двигаются. А если собака совершает рефлекторные движения задними лапами, то конструкция поддерживает животное, сокращая нагрузку на конечности и выступая в роли тренажера. Благодаря тележке пес прошел реабилитацию и сейчас ходит и бегает сам.
Андрей стал изготавливать тележки и для других собак. При продаже Соловьев окупает стоимость деталей и доставки, а за изготовление и настройку механизмов берет немного — для него это хобби, а не бизнес.
Для каждой собаки создается индивидуальная тележка. Весят конструкции не больше 500 граммов и обладают высокой маневренностью. Так что собаки легко управляют тележкой и не скованы в движениях. «Я использую очень хороший анодированный дюраль, качественные детали, простой набор инструментов. Что-то уже оптимизировано и заготовлено, что-то покупаю в Москве, что-то заказываю в Китае», — говорит он.
Одним из первых сторонних заказов Андрея была тележка для джек-рассел-терьера, который не ходил несколько лет. Собаке купили механизм, рекомендованный в ветклинике, но передвигаться в ней он почти не мог. Зато тележка Соловьева ему подошла, и пес побежал. «На улице минус двадцать — и он носится, довольный и счастливый», — вспоминает Андрей.
Соловьев берет заказы для небольших собак до пятнадцати килограммов. Для животных побольше у конструктора нет возможности создать нужные механизмы. По опыту Андрея значительная доля собак-спинальников — таксы. Но среди «клиентов» есть джек-рассел-терьеры, французские бульдоги, дворняжки, которые не могут двигать задними лапами из-за заболеваний и травм позвоночника.
Андрей говорит, что собак-спинальников чаще всего усыпляют. Есть те, кто думает, что жизнь с неподвижными задними лапами для собак и не жизнь вовсе. Но опыт Соловьева показывает, что это не так, ведь уже более 30 тележек нашли своих хозяев.
«Собаки разные, кто-то сразу бежит, кто-то недоверчиво смотрит на тележку — что это? — но потом адаптируется, — улыбается Андрей. — А мне… мне просто нравится это делать, и у меня есть некоторое количество свободного времени. Нет, я не думаю о том, какие они бедняжки. Я думаю, что мои способности и природные склонности технаря, конструктора пригодились — и вот молодая собака, которая не могла ходить, бегает. Или пожилая — одной из собак уже 14 лет — снова радуется жизни».
«И вот собака, которая не могла ходить, бегает». Как юрист-фрилансер делает тележки для животных
17 сентября 202417 сен 2024
57
2 мин