Найти тему

Как повысить средний чек

Задача сервиса легальной музыки для бизнеса FONMIX — создавать комфортную атмосферу в общественных пространствах с помощью аудиосопровождения. В сервисе FONMIX более 20 млн отечественных и зарубежных композиций, 500 постоянно обновляющихся плейлистов для разных типов бизнеса. Мы помогаем кафе, ресторанам, магазинам и другим бизнесам улучшать клиентский опыт и поддерживать бренд через тщательно подобранные плейлисты. Правильная концепция аудиобрендинга — это мощный инструмент воздействия на потребителей. Музыка не только улучшает настроение клиентов, но и влияет на их поведение: от увеличения времени, проведенного в заведении, до покупки дополнительных товаров. Поэтому каждый трек должен быть частью общей стратегии — звук так же важен для бизнеса, как интерьер и обслуживание.

Психологи давно изучают влияние музыки на человеческое поведение. Одно из ключевых открытий заключается в том, что люди склонны более позитивно реагировать на знакомые им мелодии. Например, исследование, проведенное Университетом Лейдена, показало, что популярные треки активизируют зону мозга, отвечающую за положительные эмоции и воспоминания. Когда клиент слышит знакомую ему музыку, он автоматически ассоциирует ее с приятными моментами своей жизни. Это помогает создавать у клиентов положительное впечатление о бренде.

Так же узнаваемые треки универсальны, их можно адаптировать под любое пространство, будь то торговый центр, ресторан или спортивный зал. Знакомые клиентам мелодии создают более расслабляющую и комфортную обстановку.

🔹 Согласно итало-канадскому исследованию, популярная музыка увеличивает шанс импульсивных покупок и повышает вероятность повторного посещения магазина, а также улучшает отзывы о заведении, повышая лояльность клиентов.

🔹 Марокканское исследование установило, что покупатели этой страны предпочитают слышать в торговых залах то, что слушают в повседневной жизни, вперемешку с малоизвестными и еще не набравшими популярность композициями.

🔹 Шведско-норвежское исследование показало, что медленные композиции увеличивают количество проведенного времени в торговом зале, что приводит к повышению среднего чека, тогда как быстрые треки стимулируют посетителей быстрее принимать решение о покупке, что хорошо сказывается в сезон распродаж и акций.

Музыкальные редакторы FONMIX привели в пример несколько кейсов по озвучиванию заведений:

🔹 Рок-бар, для которого мы разработали плейлист из известных рок-хитов всех времен. Начали с классики: Элвис Пресли, The Beatles, The Rolling Stones, Deep Purple, Led Zeppelin — музыкальный фон подчеркнул основную атмосферу заведения. Современный рок мы представили композициями Nickelback, Linkin Park, Imagine Dragons, Arctic Monkeys. Из классики русского рока добавили треки «Кино», «Алисы», «Арии», «Короля и Шута», «Чайфа». В итоге правильно подобранный плейлист помог владельцам бара привлечь свою целевую аудиторию и повысить средний чек заведения.

🔹 Ретро-клуб, в котором гости погружаются в атмосферу 80-х и 90-х годов. Для этого общественного пространства выбрали всемирно известные хиты ABBA, Modern Talking, Boney M, Depeche Mode, Майкла Джексона. Российская сцена тех лет нашла свое место в плейлисте — в нем звучали песни групп «Комбинация», «Мираж», «Ласковый май», «Нэнси», Евгения Белоусова, которые вызывают у посетителей светлые ностальгические чувства. Про ностальгию в аудиомаркетинге мы уже писали в блоге.

🔹 Фитнес-центр, в плейлист которого мы включили популярные хиты 2010-х и 2020-х годов. В спортзале важно поддерживать темп тренировки на высоком уровне, поэтому выбрали динамичные треки Марка Ронсона, Джастина Тимберлейка, Билли Айлиш, Арианы Гранде и Дуа Липы, а также добавили хиты Zivert и NILETTO для создания мощного и мотивирующего музыкального фона. Композиции этих и других современных популярных исполнителей помогают людям продолжать тренировку в ровном ритме, что позитивно сказывается на спортивных результатах.

Хотите увеличить средний чек и привлечь активную целевую аудиторию? Популярные треки создают атмосферу, которая стимулирует покупателей задержаться дольше и сделать больше покупок. Узнайте, как правильная музыка влияет на поведение клиентов, и подключайтесь к сервису легальной фоновой музыки для бизнеса FONMIX, чтобы вывести ваш бизнес на новый уровень!