Найти тему
Александр Дедушка

«Рабы бодрствующие» и «рабы распоясавшиеся» – каких христиан больше в России?

Рабы
Рабы

Все люди – рабы. Многим эта характеристика не понравится, но это непреложный факт человеческого бытия.

Вопрос только в том – чей раб? Раб сатаны и собственных страстей или раб Божий.

И все люди во всем мире, как и в России, делятся на два этих типа. И даже характеристики этих рабов не меняются на протяжении тысячелетий.

В этом плане характерна одна из притч Христа, распадающаяся на две части.

В первой Он характеризует рабов бодрствующих:

«И вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придет и постучит, тотчас отворить ему.

Блаженны рабы те, которых господин, пришед, найдет бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и подходя станет служить им.

И если придет во вторую стражу, и в третью стражу придет, и найдет их так, то блаженны рабы те». Лк. 12. 36-38.

Под «господином» Христос имеет в виду Себя.

Да, ситуация именно такая – Он сейчас удалился на брак с Небесной Церковью и все верные Ему ученики ожидают Его возвращения.

Это и есть – «бодрствующие» рабы. Их задача тотчас отворить «господину» по его возвращению, когда бы это возвращение не произошло – в какое бы время для и ночи.

Вторая и третья стражи – это как раз ночное, самое «спящее» время, в которое особенно важно не задремать и быть наготове.

Кстати, если эти рабы не задремлют, то их ждет награда:

«Блажен раб тот, которого господин его, пришед, найдет поступающим так;

Истинно говорю вам, что над всем имением поставит его». Лк. 12. 43-44.

Теперь присмотримся к характеристике второго типа рабов:

«Если же раб тот скажет в сердце своем: «Не скоро придет господин мой», и начнет бить слуг и служанок, есть и пить и напиваться,

То придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с неверными». Лк. 12. 45-46.

Итак, второй тип рабов – это рабы «распоясавшиеся». Они не ожидают скорого возвращения господина, поэтому позволяют себе распоясаться по полной, отдавшись на волю всех своих инстинктов и страстей.

Что ж – все понятно, осталось только применить все это к современной России.

И тут – сразу большая загвоздка.

Большинство из нас с опрометчивой уверенностью отнесут «распоясавшихся рабов» к безверному большинству народа. Они, дескать, и едят, не соблюдая никаких постов, и пьют и затевают разного рода драки – реальные и виртуальные…

Посмотришь на окружающих людей – и хочется с этим согласиться. Но!..

Обратите внимание, что Христос, когда говорит о наказании «распоясавшихся» рабов, то отмечает, что «подвергнет его (такого раба) одной участи с неверными».

Вот оно что!.. Неверные – это отдельно! Неверные – это как раз то самое язычествующее большинство в России, только формально называющее себя «православными». И речь на самом деле не про них.

А речь – как раз о христианах. О нас с вами. О тех, которые сознательно называют себя «рабами Божьими», не смущаясь этим, а признавая за этим наименованием великую честь себе…

Да – речь о нас, христианах. А раз так – то уместно каждому из нас задать себе вопрос: а я – какой раб? Бодрствующий или распоясавшийся?..

И ответить на этот вопрос честно.

Смотрите: бодрствующий раб ждет возвращение господина каждую «стражу», то есть фактически каждый час своей жизни…

Мы так ведем себя? Не считаем ли мы, что это еще где-то в будущем… Как только мы так посчитали – в каких рабов мы немедленно превращаемся?..

То-то же.

Но идем дальше. Что еще делают распоясавшиеся рабы – бьют слуг и служанок, едят и пьют и напиваются…

Ну, слуг и служанок в виде людей у большинства из нас как раз нет… Хотя, как сказать, если иметь в виду наших ближних, которых мы любим прогибать под нашу псевдорелигиозность.

Но их можно понимать и аллегорически. Наши «слуги и служанки» - это наши добродетели, которые мы должны исполнять в жизни, а мы вместо этого «бьем» их, загоняя в подполье наших душ.

Надо бы раздать свое имение, хотя бы часть его по примеру того же Закхея… А мы гоняемся за деньгами не хуже тех же самых язычников…

Надо бы ограничить свое тело, утесняя его жесткими ограничениями, а мы стремимся его понежить в том же самом комфорте, - и в чем тогда отличие от язычников…

Ну а про «есть, пить и напиваться» - даже углубляться не будем. У большинства из нас есть и любимая «еда» и «напиток», которыми мы обжираемся и напиваемся (не обязательно пищевые), ничем не уступая тем же самым язычникам.

Ну - так что? Так каких христиан сейчас в России больше?