Найти тему
Оружейникофф

Взлетит ли китайская подделка истребителя МиГ-1.44 (J-20) или нет?

Китай давно известен своими, мягко говоря, «заимствованиями» технологий у других стран. Технологии разные: текстиль, электроника, военная техника и т.д. Например, у России китайцы в основном «берут» технологии в сфере производства военной техники, в частности – истребителей. И китайский истребитель 5-го поколения J-20А – ничто иное, как дьявольский сплав советско-российских и американских технологий.

Фото J-20A с новыми двигателями
Фото J-20A с новыми двигателями

Формой J-20 сильно напоминает наш экспериментальный МиГ-1.44, данные о котором китайцы прибрали к рукам в лихие 90-е. Правда, во многом есть и отличия, например, китайский истребитель больше и намного тяжелей. 23 метра в длину и взлетная масса до 40 тонн против 17,3 метра и до 23,5 тонн у МиГ-1.44 соответственно. В отличии от советско-российского МиГ-1.44, китайский самолет получился несуразным, большим и тяжелым, с похватанными с разных самолетов мира технологий.

МиГ-1.44
МиГ-1.44

Понятно, что ничего толкового не получилось и не могло получится, тем более с двигателями китайцам хронически не везет – просто стырить двигатель или купить его в составе готового самолета, а затем скопировать, такой фокус не получился и вряд ли получится с высокотехнологичными авиационными двигателями.

Летает J-20 на слабом и ненадежном двигателе WS-10A, правда, объемные воздухозаборники (идея «одолжена» у F-35) позволяют установить двигатель куда мощнее, соответственно, китайский истребитель 5-го поколения будет показывать хоть какую-то более или менее приличную скорость.

-3

И новый двигатель, судя по всему, у китайцев появился. Ну как новый… разрабатываться WS-15 начал еще в 90-е годы, в 2006 его наконец запустили, и до этого времени усиленно дорабатывали.

Недавно появились фотографии J-20A с двигателями, отличавшимися от старых, убогих, из чего сделали вывод – китайцы наконец домучали WS-15. Собственно, отличаются они соплами, и на новых фото явно не сопла WS-10А. Конечно, китайцы могут пускать пыль в глаза, и некоторые западные эксперты откровенно посмеиваются над потугами китайцев.

Также эксперты считают, что под новые двигатели конструкция J-20 потребует изменений, а, учитывая, что уже успели наляпать более 300 штук, и это со старыми двигателями. Которые надо менять.

-4

То есть, даже если это и правда, то дело это не скорое. А вот вариант J-20B любопытен. Это двухместный самолет, который наряду со стандартными функциями, будет еще и «поводырем» беспилотников. Это пока мог продемонстрировать только российский Су-57.

Но опять же, слабое место китайских истребителей – двигатели, как только они появятся, достаточно мощные и надежные, хоть немного приближенные по основным параметрам к российским и американским авиационным двигателям, тогда Китай серьезно влезет в мировой рынок боевых самолетов.

-5