Найти в Дзене

Трудный ребёнок часть 1/?

«Зачем в такой глуши с ребёнком жить?» думала молодая няня-студентка, выходя из такси. Училась на психолога, в том числе детского, на первом курсе. Уже полгода как подрабатывала няней. Девушка из богатой семьи, но знания о детях ей пригодятся. Недовольство сменилось любопытством, стоило «принцессе», как называли её соседи, обратить внимание на загадочный ветхий домишко. Рапунцель быстро открыли дверь. Хозяйка улыбалась как-то фальшиво. Глаза у неё искрились детским безрассудством, но вместе с тем были ледяные. Губы опухшие, нос красный, улыбка акулья, волосы чёрные, а ногти, словно когти длинные и чёрные. - О, здравствуйте, - сухо и раздражительно вздохнула женщина. - У меня очень трудный ребёнок, я предупредила. - Хорошо, а как... «Странная мадама», как обозначила её для себя студентка, уже ушла, не сказав имя трёхлетней девочки. Но, уходя, таки крикнула его, обращаясь к дочери: - Кассандра, а ну быстро иди! Быстрее! Девочка так торопилась угодить, что разбила хрустальную вазу, украде

«Зачем в такой глуши с ребёнком жить?» думала молодая няня-студентка, выходя из такси. Училась на психолога, в том числе детского, на первом курсе. Уже полгода как подрабатывала няней. Девушка из богатой семьи, но знания о детях ей пригодятся. Недовольство сменилось любопытством, стоило «принцессе», как называли её соседи, обратить внимание на загадочный ветхий домишко.

Рапунцель быстро открыли дверь. Хозяйка улыбалась как-то фальшиво. Глаза у неё искрились детским безрассудством, но вместе с тем были ледяные. Губы опухшие, нос красный, улыбка акулья, волосы чёрные, а ногти, словно когти длинные и чёрные.

- О, здравствуйте, - сухо и раздражительно вздохнула женщина. - У меня очень трудный ребёнок, я предупредила.

- Хорошо, а как...

«Странная мадама», как обозначила её для себя студентка, уже ушла, не сказав имя трёхлетней девочки. Но, уходя, таки крикнула его, обращаясь к дочери:

- Кассандра, а ну быстро иди! Быстрее!

Девочка так торопилась угодить, что разбила хрустальную вазу, украденную мамой. И тут же напугано пробормотала сквозь слёзы:

- Я честно завтрак сделала!

Рапунцель видела всякие семьи: где детям позволяли всё, назвав это любовью и доверием, или, что ближе к нынешней ситуации, требовали от них удивительных успехов. Но такого тихого и затравленного трёхлетнего ребёнка надо было поискать.

- Малышка, при чём здесь завтрак? Ты не поранилась?

Взяла она на руки подопечную.

- Когда я что-то роняю, - ещё больше заплакала девочка. - Мама говорит, что я бесполезная и не могу даже завтрак приготовить.

Уронила она всего второй раз. До этого два года назад. Даром что мала, всё запомнила. Сжигающий девочку взгляд и пронзительный крик:

- Бесполезная бездарность! И завтрак опять пересолила, да?!

- И вовсе ты не бесполезнаяВот скажи, что тебе нравится делать?

- У меня нет времени, что нравится, мне надо уборку делать и готовить!

- А мама?

- Мама всё время убегает по делам, а я по ней очень скучаю.

Кассандра вздохнула.

- Сегодня ты не будешь ничего делать, - с уверенностью заявила няня. - Я сделаю, что тебе надо, и вазу новую куплю. Что тебе всё так-таки нравится делать?

- Причёски! И петь, и играть, как будто я это не я, а кто-то другой, ... кому мама улыбается, ... например, её отражение, - без капли ироний заключила девочка.

А мы что, обманем маму?

«Бедный ребёнок», — еле сдерживала на языке няня. В своей голове «принцесса» успела построить кучу предположений, куда можно в такой глуши сбегать от своего же ребёнка. Самым оптимистичным вариантом было: к диким животным.

Не было у неё никаких дел. Она ходила воровать и в места, в которых могла заняться тем, что нравится ей: отобрать что-то у детей, к примеру. Ну или просто похвастаться личностям своей глубины.

- Это будет секрет, а не обман.

Заговорщицки отрезала студентка. Рапунцель нравилось смотреть в блестящие любопытством глаза детей, когда они о чём-то договаривались.

Был у неё похожий случай в практике. Девочка сбежала от неё в торговом центре и упала с лестницы. Решив воспользоваться этим, стала угрожать, что расскажет «важным родителям», что няня её бьёт. Она её не била, но девочка решила, что синяк на ноге, пусть и от собственной неосторожности, вполне доказательство.

«А я расскажу, что ты от меня убегала — без угрозы, даже с неким озорством и сюсюканьем ответила студентка.

- Не надо!!!

Та девочка тоже боялась своих родителей, но была избалована знанием, что их боятся и другие, да и постарше — пять с половиной лет.

- Ну тогда это наш общий секрет, а ты не врёшь, хорошо?

- Хорошо, обещаю!

«Трудности» в ребёнке студентка так и не нашла. Девочка заплела длинные волосы няни и спела песню, а ещё так радовалась, что мама, может быть, сегодня будет доброй, раз не увидит разбитую вазу, и никто не пересолит ужин: няня ведь взрослая, она, наверное, и пыль хорошо протёрла.

Рапунцель взяла осколки с собой, сложив в свою сумку, ведь уже примерно представляла, что ждать от таких работодателей.

2 часть?

10+