Этот концерт «RAINDIGO» был подмечен мной ещё весной, и тогда же были приобретены билеты. Но особый интерес к этому концерту и последующим возник после объявления о смене вокалиста. Я уже присутствовала на выступлении, где Петра было мало. Пришло время оторваться на Дне Рождения группы, на прощальном концерте для Петра в составе группы «RAINDIGO».
Raindigo - 5 лет группе
Питер! 15 сентября, Raindigo в клубе Сердце отметит своё 5-летие с большой программой
Перед концертом
Как удивительно узнавать свой город заново, и как же радостно видеть, что в центре города пространство старых зданий обретает новое предназначение. Раньше это были заводские корпуса, теперь это культурное пространство. Их не снесли, построив торговый центр или жилой комплекс, а нашли новое применение. Что очень приятно. В то же время было стрёмно искать нужный мне клуб, большое количество молодых людей, успевших за вечер выпить огненной воды, меня смущало. Добралась я до места без приключений, даже успев использовать местные кирпичные сцены как фон для селфи. Обожаю это дело! Себя фоткать.
Люблю проходить досмотр с минимумом вещей. В сумке только внешний аккумулятор с зарядкой да наушники. Зал небольшой, достаточно уютный. Меня чем-то привлекают старые кирпичные здания. Есть в них что-то особенное, еле уловимое, почти неощутимое. Народ подтягивался неравномерно, небольшими порциями. Но в конце концов набралось, не могу сказать, что полный зал, но половина точно была. В первых рядах танцевать и никого не задевать было затруднительно.
Я по своей привычке пошла в левый угол у сцены, встала, ожидая, и заметила белые листочки, в обилии разложенные по сцене. Какая удача! Как же я была рада в тот момент. Мне не придётся тратить кучу времени на распознавание песен. Не сказать, что час пролетел для меня незамеченным, но и явно скучно мне не было.
Концерт
Наконец началось. Группа появилась на сцене, и первое, что сделали зрители, это ломанулись вперёд, держа наготове свои телефоны, и начали неистово снимать. Ну, а я, внутренне покатываясь со смеху, фотографировала тех, кто фотографирует. Со стороны это выглядело забавно, как добрая половина зала вместо одобрительных криков и аплодисментов делает шаги к сцене и начинает неистово снимать видео и фоткать. Я же после пары кадров убрала телефон и предпочла поддерживать и пританцовывать. Постепенно, в течение первой песни, люди тоже из папарацци превратились в обычных зрителей концерта.
Пётр: «Сегодня у нас есть отличный повод... Звучит как сарказм... Не-е-е, ну давайте сделаем этот вечер каким-то особенно незабываемым. Пожалуйста! Ну, пожалуйста! Вы готовы? – зал нестройно мяукнул «да». – То есть вы такие же кислые, как я?.. Если это так, то мы к концу здесь просто повесимся».
Скажу наперёд: это был один из самых зажигательных и танцевальных концертов. Людей, которые стояли, сложив руки на груди, было мало. Это была зажигательная вечеринка, хоть и с грустным поводом.
Я же старалась запомнить каждый момент, сохранить в своём сердце и, что греха таить, фоткала, фоткала, танцевала и фоткала. Унеся с концерта несколько сотен фотографий, моя норма для двухчасового концерта — наснимать от ста до двухсот, здесь же их было что-то около четырёхсот или пятисот, и более трёх десятков видео. Последние я вам не покажу. Стесняюсь их качества, этот телефон по своим размерам не влезает в стабилизатор, а трясущуюся картинку и шуршание у микрофона я не считаю достойным для публикации. А фото в статье будет много.
Но всё начиналось постепенно. Зазвучала вторая песня. Потихоньку народ в первых рядах начинал потихоньку двигаться, но атмосфера была какой-то тягуче-кислой. Я старалась найти себе место подальше от колонки, около которой оказалась, но люди стояли так плотно в первых рядах и почти недвижимо, что мне пришлось отойти назад к стене, где меня не сдувало потоками музыки.
Падает крышка у батарейного блока гитарного передатчика, это замечает парень, стоящий рядом со мной. «Батарейки!» — желая предотвратить техническую катастрофу, кричит он.
Пётр: «Ты представляешь, если бы никто не заметил, и ты бы отыграл весь концерт так? Так это чудо было бы, если бы ни одна батарейка не выпала. Ребята, давайте в бар и выпьем за то, что у нас ни одна батарейка не выпала, — звучит как тост, стоит запомнить, чтобы когда-нибудь поднять под него бокал апельсинового сока. — В нашем-то возрасте всякое бывает».
Как я понимаю... Как мне близко это высказывание! Может, я и младше, но уже приобрела свою хворь, не ассоциированную с лишним весом. Люди, читатели, берегите себя, и если вам сейчас нет двадцати, то остановитесь и задумайтесь о здоровье, даже если кажется, что с ним всё в порядке. Легче и проще регулярно обследоваться, соблюдать минимальные принципы здорового образа жизни, чем однажды проснуться, не чувствуя пальцев, а затем понять, что эта хворь почти неизлечима и медицина может избавить только от вечно ноющей боли. Мда... У кого что болит, тот о том и говорит...
Но хватит мне нагонять тоску и заниматься морализаторством! Не за этим вы сюда пришли. Лучше вот карусельку посмотрите, обращая внимания на Валерия.
Вот кто-то, а он был в ударе. Там много выкрутасов на одну песню, я ещё не видела. И его выкрутасы ещё сыграют роль, особенно верчение бас-гитары на ремне.
Пётр: «Ну что? Как настроеньице? Тухлое какое-то... Мы, походу, так давно сюда не ездили, что они забыли, кто мы, и надо заново привыкать, — одинокий громкий визг. — Во-во, это был старый знакомый, сейчас прищемился и очень громко пищал. Ну, давайте начнём знакомство, ну, получается, заново, с самой первой песни первого альбома».
Не забыли! Помним и любим всем сердцем! Поэтому и пришли. Любим группу и грустим по поводу смены вокалиста. Но стараемся веселиться, просто, может, ещё мало времени прошло сначала концерта.
С каждой песней всё больше людей включалось во всеобщее движение. И вот я уже смогла покинуть свою резервацию у колонки и вклинилась в толпу. Лучшая поддержка для группы — это танцующие зрители, значит, нужно показать, как нравится музыка, да и как же забыть о целых двух «пожалуйста», чтобы этот вечер не превратился в кислое болото. Да и хотелось танцевать.
Не только я поддалась заводному духу песен, и вот уже девушка рядом со мной тоже начала двигаться, затем мне прилетело бедром слева при неосторожном шаге в ту сторону. Я и две мои соседки танцевали.
Пётр: «Спасибо. Знакомство прошло успешно. Мы вокально-инструментальныйансамбль, - простите вырвалось, но я не могла не подставить сюда это слово, -коллектив «RAINDIGO». А вы классные ребята, поэтому у нас ещё много чего для вас есть сегодня».
Но следующая песня заставила нас остановиться и вслушиваться в слова «Summer day», хоть я всё равно не понимала ни единого слова, но музыка и голос вгоняли грусть. И вот я уже стою, сложив руки на груди, просто слушая и чуть ли не готовая плакать.
Пётр: «Так, всё, спасибо... Отменяем вот эту вот стоячую грустинку, с этой песни дальше идёт танцевальный блок. Хотите того вы или нет, но... вам придётся крутить... //эм... это слово, начинающиеся на «ж», Дзен очень не любит, но могу намекнуть, что оно имело уменьшительно-ласкательный суффикс\\. Иначе зачем вы сюда пришли. Просто постоять вы могли и там, на поле где-нибудь».
«Ага! На поле?! До ближайшего поля с десяток километров, если, конечно, не имелось в виду поле футбольное...» — собственная мысль взбодрила меня и заставила улыбнуться после столь печальной песни.
Эту песню я узнаю с первых аккордов — «Ocean». Прямо программа контрастов! Катание на эмоциональных качелях какое-то. Так хочется забыться на этот вечер, просто быть в моменте и не думать о будущем. О том, что Эльфийки предстоит много концертов «Raindigo», но этот концерт навсегда останется особенным, как и тот весной, самый первый для меня, сольник этой замечательной группы. Всё останешься так же, но с новым голосом, новой манерой...
Пётр: «Смотрите, какой прогресс... Вы уже делаете вот так (*раскачиваетесь в такт музыки*). А скоро вы будете делать вот так (*пританцовывать*), а потом как-то вот так... (*танцевать и прыгать*) Не буду торопить события, но прогресс неплохой, танцевальная программа продолжается...»
Ура! Снова танцевать! Снова двигаться! Двигаться, сливаться с музыкой и гнать от себя все грустные мысли!
Без технических трудностей не обошлось. О первой я уже поведала, маленькая неприятность с падением крышки батарейного блока. Вторая случилась с микрофоном Петра, который между припевом и куплетом экстренно заменял батарейки, почти успел, но начало куплета был вынужден петь без микрофона, заслужив неодобрительный взгляд Игоря, который с заткнутыми мониторами ушами не мог слышать, что Пётр успел вовремя вступить. Мы, зрители, тому свидетели. Ну и последний момент, который случился раньше упомянутого только что по хронологии событий концерта. Я так и не поняла, в чём было дело, может, упустила, смотрела в другую сторону или фотографировала в другую сторону. Но привело это к затянувшимся мгновением тишины. Заполненной любопытным разговором.
Пётр: «Ну чё? Как кто лето провёл? Есть желающие рассказать? Пока у нас техническая пауза».
Женский голос из зала: «На работе!»
Пётр: «Во! Моя ты ж золотая! Ты как я только другого пола, получается. А много тут таких, кто провёл лето на работе? Покричите! – громкий дружный крик. – Эх... Ну, вот поэтому мы и решили устроить вам отпуск этим замечательным концертом. Ребята, я хочу вам искренне пожелать, чтобы ваша работа приносила вам заслуженное соразмерные плоды. Чтобы почаще было побольше восхитительных... не знаю как их цензурно охарактеризовать публику и концерты, проводящиеся в СПб, который я безумно люблю. Восхитительных концертов и побольше такого понимающего зала... Ну, чё ребят? Мы там что-нибудь раздадим людям? А то, они мокрые все от пота, а тут прохладно... – музыка, - О, да! Принесём жертву древним богам».
Пётр: «На этом жертвоприношений больше не будет. Прошу проходит на танцпол, будем весело проводить время. Без кровопролития, убийств, древних богов».
И с ними было неплохо. Очень нравится эта песня, только сейчас в ночи под красным компьютерным светом прочла перевод и вновь загрузилась мрачными думами, хоть на концерте, не вникая в недоступный мне смысл слов чужого языка, танцевала под неё не хуже, чем под «Dance baby». Наверное, отчасти за непониманием смысла слов в моменте я и люблю «Raindigo». Я могу только помнить о нём, но даже если я смогу разобрать отдельные слова, то они так и останутся для меня отдельным красивым сочетанием звуков чарующего голоса исполнителя.
Игорь: «Гитару сделай мне погромче» – бормотание для звукаря.
Пётр: «На следующей песни ты можешь пожалеть об этом! *Смеётся* Нет, мне тоже чуть-чуть того же самого, что и этому джентльмену, пожалуйста. И пятьдесят грамм с огурчиком. Так, ребята! У нас для вас есть... Да я шучу, конечно! «Две по пятьдесят», – говорит. Мне не надо. Он выпьет за себя и за Сашку. У нас есть для вас небольшой сюрприз, он впереди. Мы же с вами сегодня знакомимся, получается, как бы так мы решили. Поэтому у нас ознакомление подошло к нашему финальному на данный момент альбому. И будет эксклюзивно новый трек, который ещё не записан, который придуман, который ещё не выучен. Игорян, просто за две недели до концерта говорит, что нужна какая-то хорошая песня. Давно хороших не было».
Игорь: «Всё было не так...»
Пётр: «...Классные есть, хороших не было...»
Игорь: «Просто помимо концерта нужен ещё последний сингл».
Пётр: «Он будет позже, но сегодня он будет в лайф-формате».
Большую часть концерта «прищемленная знакомая» после того крика в начале изображала клич индейца. Сначала неявно, убавляя громкость только раз и возвращаясь после к исходной, затем, поняв, на что это похоже, начала это делать намеренно, скорее всего, добиваясь внимания.
Пётр: «На нас напали индейцы. Я слышу их боевой клич. Добро пожаловать! Мы вас не боимся!».
Но и после этого она не перестала. И так в тесном танцевальном кругу прощальной вечеринки остался индеец. Тем временем на сцене появился человек с двумя стаканчиками для горячих напитков. Кажется, «заказ» на пятьдесят грамм всё же восприняли серьёзно.
Пётр: «Мне нельзя. Отдай ему лучше, — указывает на Валерия, тот охотно принял оба. — Ты сам справишься с двумя? Да?» Игорь не успел подойти, точнее, сделал только несколько шагов к интересным стаканам и басисту.
Пётр: «В одном синее, в другом красное. Ну, всё, он больше не с нами, он вышел из матрицы», — точнее, сначала было выпито красное, но мир вне матрицы, видимо, не устроил, и он вернулся к нам, выпив синее. Может, экватор концерта уже и пройден, но ещё далеко не конец!
Может, по галереям не так заметно, но отжигал не только зал. В первых рядах было тесно, никто не хотел отходить назад, но и все двигались, поэтому случайные толчки и наступание на ноги воспринимались как что-то почти нормальное. Я насчитала раз десять. Мой рекорд на сольных концертах по случайным соприкосновениям с чужими людьми.
Пётр: «Я сегодня с вами впервые выпил всю бутылку. Обычно мне её хватает. Это не в упрёк вам за сегодняшнюю поддержку. Вы ещё не устали там? Погнали!» — на этот концерт и второй порции воды почти не хватило. К концу выступления там осталось почти на донышке.
Пётр: «Подошло время для долгожданного сюрприза. А для этого нам нужно подготовиться... расставить пюпитры, достать ноты и импровизировать прямо на сцене. *сходил за телефоном* Вы уж не обессудьте, второй раз в жизни петь буду».
У меня есть запись этой песни, но я не хочу раньше времени ей делиться. Нет, я не жадная, меня больше волнует этическая сторона вопроса. Насколько на концерте было сыграно так, как группа хотела бы, чтобы это услышали широкие массы их слушателей? Название песни приведено в конце сет-листа и выделено восклицательным знаком. Скорее всего, кто-то другой выложил её на просторы интернета. Но я не хочу быть ещё одним источником распространения лайф-записи. Песня мне показалась очень достойной, хорошей. Вам же советую дождаться релиза и прослушать её тогда.
Она была предпоследней. Нас ожидал эпичный конец под «Black girl». Кто-нибудь помнит о верчении баса? Вот здесь эта карта и сыграет. Раскручиваясь в очередной раз на шее, бас-гитара решила, что с неё хватит. Ремень порвался, и инструмент полетел в Петра. Вернее, он полетел в сторону барабанной установки, рядом с которой по стечению обстоятельств оказался Пётр.
Всё хорошо, что хорошо кончается. Очень хочется надеяться, что Пётр не пострадал. Вовремя заметив летящий в него предмет он сумел поймать бас-гитару за гриф, но она зацепилась за пиджак, точнее за одну из висюлек. Но что значит профессионализм! Во что бы то ни стало шоу должно продолжаться. Быстро отцепить гриф не получилось и последняя часть последней песни была сыграна/спета в оригинальном положении.
Сет-лист
«Neon limbo»
«One day one night»
«My fall»
«Green eyes»
«Killing me»
«Dance baby»
«Witch doll»
«Seeing snakes» — «У нас сегодня вечер ностальгии какой-то, но кто был на первом концерте тот помнит».
«Summer day» — «Что-то сильно мы увлеклись, что-то сильно тяжело, сильно жарко! Нужно немного градус понизить, а то там не совсем осень за окном. Вообще удивительно, что сегодня погода такая теплая, а уже половина сентября, не хочется про это вспоминать».
«Ocean» — «Спасибо! Сегодня вы отличная публика! Впрочем и предыдущие пять лет, которые мы бываем здесь».
«The river of dead gods»
«Dark hearts»
«Dr.Funny»
«Love&Нate»
«Wake»
«Dead roses»
«Leave me alone»
«This night is made for love» — «Короче... На следующей песни стоять нельзя, плохая примета. Душно в помещении будет, если будете стоять. Так что давайте прыгать.».
«The raven in the rain»!
«Black girl» — «Итак, мне сейчас понадобятся ваши рты. Они будут говорить всего два слова. По-первому рифу вы поймёте какие».
Окончание
Отзвучали последние аккорды. Девушки с букетом оперативно протиснулись вперёд, но не успели. Пётр успел скрыться за кулисами и обратно решил не показываться. Девушки звали его громко и упорно, но всё было тщетно, пока кто-то из приближенных к группе не сходил за ним в гримёрку. Девушки были так увлечены тем, что звали Петра, что пропустили тот момент, когда он осторожно протиснулся между ними и встал за спиной той, что держала в руках букет.
Я решила проявить инициативу и, похлопав по плечу ближайшую из группки, указала в сторону, в которую ей бы точно нужно было взглянуть. Она сначала от меня отмахнулась, но, случайно повернув голову, Петра всё же заметила.
Я была полезной для девушек, хотя, возможно, испортила хорошую шутку. Приняв подарок, Пётр исчез снова за кулисами. Оглянувшись на постепенно пустеющий зал, я пошла к выходу в стремлении успеть на автобус. Не хотелось бы идти домой пешком...
Мне вроде было весело, но вскоре, уже идя по освещённому проспекту, печальные мысли нагнали меня, как бы я не путалась бы от них убежать. Ведь у меня нет ответов даже для самой себя на преследующие меня в связи со сменой вокалиста вопросы. Остается только ждать и следить за ситуацией. Концерт же был классным и зажигательным.
А на этом всё! Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, делитесь публикацией в соцсетях. А может вам есть, что мне сказать? Не стесняйтесь оставить комментарий. Так же рекомендует прочесть отчёты о концертах: в подборке Концерты группы «Эпидемия», Концерты других групп. Или эту о путешествиях, там тоже много интересного.