Найти тему
COMNEWS ИТ

"Альфа-Банк" внедрил новый способ борьбы с мошенничеством

"Аль­фа-Банк" за­пус­тил звон­ки от сот­руд­ни­ков че­рез при­ложе­ние для про­вер­ки тран­зак­ций. Так клиент мо­жет быть уве­рен, что раз­го­вари­вает с пред­ста­вите­лем бан­ка. Как ут­вер­ждает "Аль­фа-Банк", он пер­вым в фи­нан­со­вой ин­дус­трии внед­рил та­кую тех­но­логию. Эк­спер­ты в це­лом по­ложи­тель­но оце­нивают но­вов­ве­дение, но сом­не­вают­ся в его вы­сокой эф­фек­тив­нос­ти.

Ан­на Шве­цова

© ComNews

16.09.2024

Теперь если транзакция выглядит подозрительно, сотрудники службы безопасности "Альфа-Банка" будут звонить клиенту через приложение, чтобы узнать, действительно ли он хочет совершить перевод. При ответе запустится приложение и включится IP-звонок. Клиент сможет принять его через приложение или позже по телефону. Услуга также доступна в роуминге.

Руководитель дирекции предотвращения кибермошенничества "Альфа-Банка" Евгений Винокуров рассказал корреспонденту ComNews, что функция бесплатная.

Технически внедрение нововведения много трудностей не вызвало, так как ранее банк запустил частично похожую функцию: клиенты могут верифицировать сотрудников по коду. Для этого во время звонка пользователь генерирует в приложении банка уникальный одноразовый код, а сотрудник может его назвать.

"Мы видели интерес клиентов к верификации, именно благодаря пользе от этой функции мы решили ее развить и улучшить. Звонок из приложения банка - логичное продолжение обратной верификации", - объяснил Евгений Винокуров.

Читайте дальше