Позади еще один месяц! Я насмотрела и начитала так много всего, что получилось четыре части итогов.
Сегодня — третья часть :)
Первая тут:
Вторая тут:
Приятного чтения!
Одержимые злом
Cuando acecha la maldad, 2023
Ужасы, мистика.
Режиссер: Демиан Рунья.
В ролях: Эсекьель Родригес, Демиан Саломон, Сильвина Сабатер и др.
Что-то я, признаться, совершенно ничего не поняла. Нет, я сейчас не про сюжет фильма, а про ауру чуть ли не культовости вокруг него.
Я очень хорошо помню, что по выходу его начали сразу же называть этаким стильным низкобюджетным авторским фильмом ужасов из тех, за которыми будущее кино и бла-бла-бла. Действительно, нередко именно низкобюджетные картины, сделанные на голом энтузиазме, получаются лучше всего, ярче всего, глубже всего и так далее, и тому подобное. Но явно же не в этом случае! Поэтому понять восторженные отзывы и похвалы о нем (при невысоком, кстати, рейтинге обычных зрителей) мне сложно.
Итак, речь в фильме идет о двух братья-фермерах Педро и Хайме, которые живут вместе в старом семейном доме. У одного из братьев есть семья в городе — бывшая жена, дети, один из которых глубокий ментальный инвалид. Но жена повторно вышла замуж и добилась запрета для мужчины посещать ее и детей когда ему вздумается.
Однажды братья находят в лесу неподалеку от дома растерзанного человека, атрибуты при котором говорят о том, что он приехал проводить изгнание беса. Побродив по округе и посетив редких соседей, они узнают, что совсем неподалеку давно уже живет «зараженный» - так местные называют одержимого злым духом. Зло внутри изуродованного тела давно уже копило силы и готово вот-вот вырваться на свободу. Для этого нужно лишь дождаться смерти тела — естественной или от руки испуганной толпы. Единственный, кто мог бы изгнать духа, умер страшной смертью, и теперь проклятие «зараженного» ложится на всю округу…
Оно переходит от одного к другому, заставляя их творить страшные дела: идти против самых близких и любимых людей, причиняя им боль, страдания и мучительную смерть. Разве это не худшее проклятие для обычного человека? И остановить зло практически невозможно…
И ведь в целом идея неплохая. Смесь классических ужастиков об одержимости с аутентично-латиноамериканской культурой и верованиями. В фильме море натуралистичности, ярких запоминающихся сцен, тревожной и тяжелой атмосферы. Но все это почему-то совершенно не складывается в единое полотно! Ощущение, что создатели заигрались с атмосферой и забыли о том, что фильм банально должно быть интересно смотреть на протяжении всех полутора часов, а не только в отдельные моменты.
Ошибка времени
Time Lapse, 2014
Фантастика, детектив, триллер.
Режиссер: Брэдли Кинг.
В ролях: Даниэль Панабэйкер, Мэтью О’Лири, Джордж Финн и др.
Когда у создателей фильма нет огромного бюджета, впечатляющей натуры и звездного актерского состава, ему остается только одно: брать талантом, а не антуражем. В данном случае талант всей съемочной команды очевиден! От сценария, который по-новому обыгрывает старую историю о шалящем времени, до актеров, которые отлично справляются с работой в «камерном триллере».
Вся история в фильме сосредоточена в рамках двух квартир. Никаких экшн-погонь, никаких страстных сцен на пляже на закате, никаких философских прогулок по шумным городским улицам. Пара стандартных невзрачных комнат, один диван на всех и несколько окон. И знаете, что? Не оторваться!
Финн, Кэлли и Джаспер — лучшие друзья. А точнее, Финн и Кэлли — парочка влюбленных, а Джаспер — живущий с ними дружбан. Финн хочет рисовать, но вынужден работать менеджером. Кэлли хочет писать, но вынуждена работать официанткой. Джаспер хочет быть богатым и постоянно проматывает деньги на тотализаторе. Прям идеальная семейка с дурачком-иждивенцем.
В квартире прямо напротив их жилья проживает бобылем старик, которого давно никто не видел. Кэлли, имеющая комплект запасных ключей, решается рискнуть и зайти, мол, вдруг с несчастным соседом что-то случилось? А там… Там у окна стоит странная машина с фотолинзой, которая каждый день в 20.00 делает снимок, показывающий события… следующего дня! Машина, предсказывающая будущее. Золотая жила, о которой никто, кроме троицы, не знает! Ну, как тут не соблазниться и не пустить ее в ход?
Ставки на тотализаторе теперь точны, как никогда — деньги текут рекой. Финн видит картины, которые еще не нарисовал, и это дарит ему вдохновение для работы, которого давным-давно уже не было. Кэлли отсутствием вдохновения никогда не страдала, зато теперь у нее есть время, силы и спокойствие работать. Казалось бы, не жизнь, а сказка!
Вот только за любое сказочное везение приходится дорого платить… Каждое новое фото со временем становится все непредсказуемее и неприятнее. Джаспер, который не хочет терять возможность зарабатывать деньги пачками, потихоньку сходит с ума. А Кэлли явно что-то скрывает от Финна, который уже готов наплевать на любые золотые горы и просто уехать. Не говоря уж о том, что старика-соседа ребята все-таки нашли, но вовсе не в том виде, в каком рассчитывали…
Отличный получился фильм! Увлекательный, интригующий, от первого и до последнего кадра выдерживающий накал стремительно развивающейся истории. А концовка… Идеальная для сюжета — мое почтение!
Последние каникулы — 2
Cabin Fever 2: Spring Fever, 2009
Ужасы.
Режиссер: Тай Уэст.
В ролях: Райдер Стронг, Ноа Сеган, Алекси Вассер и др.
Прямое продолжение фильма «Лихорадка» Элая Рота, классика американских фильмов ужасов. Та картина, несмотря на дешевизну и жесткие жанровые рамки «мерзкого ужастика», была отличнейшей! Прям в душу запала, без шуток. Так что продолжение смотреть нужно было обязательно, иначе какой же я уважающий себя киноман?
А вот и зря, как выяснилось.
Потому что, взяв за основу отличный жанровый фильм, Тай Уэст честно попытался сделать что-нибудь не хуже, такое же хулигански-веселое и противное, но боссы киностудии как обычно все запороли. До такой степени, что Тай безуспешно пытался потом договориться о «вырезании» своего имени из производства. Стыдно ему было за результат после окончательного монтажа.
Картина и правда выглядит откровенно глупой и бессмысленной. Там, где должен быть колкий юмор и высмеивание клише, получается какая-то ерунда. Противного стало в разы больше, а логичности и эмоций — в разы меньше. Ну, такое себе.
Напоминаю, что в «Лихорадке» группа молодежи отправилась в лесную глубинку отдохнуть и потусоваться на свежем воздухе, но подхватила некий патоген, пожирающий человека заживо. Заражаясь один за другим, они, в итоге, заразили и основной источник воды местных жителей. В начале «Последних каникул — 2» зараженная вода разливается по бутылкам и отправляется в старшую школу, где как раз намечается выпускной бал. Собственно, на этом самом балу и произойдет главная заварушка.
Бедные школьники упьются отравленной водичкой и зальют все вокруг своими физиологическими жидкостями, пытаясь спастись от правительственных агентов, которые планируют замуровать школу и всех больных вместе с ней. Куда там! Зараза еще до выпускного бала успела расползтись по округе…
В общем, фильм — ничего особенного, и это еще мягко сказано.
Кристиан Беркель «Моя дорогая Ада»
Есть книги, которые очень четко написаны. В том смысле, что ты сразу же понимаешь, о чем и для чего автор создал текст. А есть книги, подтекст которых толком и не считывает. Вполне может быть, что подтекстов там как таковых и нет. А может, просто до тебя они не доходят, потому что ты немного жираф. В любом случае, не так уж это и важно. Главное, что книга читается так же легко и приятно, как пьется вода в жаркий день. Правда, под «легко» в данном случае я понимаю вовсе не легкость сюжета и языка! А плавность авторского стиля и легкость погружения в него.
Это как бы история ни о чем и обо всем сквозь призму жизни отдельно взятого человека в отдельно взятый же исторический период. С Адой, немкой, которая провела раннее детство в Латинской Америке, мы растем и взрослеем страница за страницей, глава за главой, прекрасно понимая, что никакого логического завершения при таком построении сюжета ждать не приходится. А начинается все с того, что взрослая уже, зрелая и во всех смыслах состоявшаяся Ада приходит на очередной сеанс к психоаналитику…
Ада родилась в сложное время — война. Та самая. Которая в середине 20 века. Ада — немка тире еврейка тире бог знает кто вообще. Ада с матерью скрывается в Буэнос-Айресе, пока ее отец продолжает жить и работать в Германии. А войны-то официально уже и нет! Война осталась только в воспоминаниях ее родителей и всех остальных взрослых, но, полные просто стыда и стыда вдвойне (ну, или обиды за проигрыш, которую лучше никому не показывать), все молчат и делают вид, что ничего не произошло. Тонко ощущающая мир Ада, немного неправильная и некомфортная для окружения девочка-молчунья, чувствует, что без проживания всех этих родительских травм и полного их принятия никогда ей не стать цельной личностью. Но куда там, все молчат, молчат, молчат, как в рот воды набрали…
Ада с матерью возвращаются в Германию, где девочке приходится заново осваивать все: язык, культуру, манеру приличного поведения, отца, другого отца, родственников, сверстников, себя.
Могила ушедшей войны все еще влажная и свежая, а на дворе новое испытание: разделение Германии на два государства, которые разделяют не просто землю — людей, идеологии, мечты. И Аду. Которая уж даже и не знает, как найти себя и как стать такой, какой ей хочется быть. Просто потому, что она никакого понятия не имеет о том, какой ей, собственно, хочется быть.
Книга-поток, без логики начала и конца, без четкого сюжета, без тщательно выписанных конфликтов. Просто жизнь. Порой — это как раз то, что хочется получить от книги.
Алла Горбунова «Ваша жестянка сломалась»
Поначалу я была от книжки — без преувеличения — в диком восторге. Надо же, думаю, какая необыкновенная фиговина! Просто текстом, просто сочинением, просто книгой как-то даже язык не поворачивался «Жестянку» назвать. Ну, думаю, и на земле русской появилась наконец-то благодетельница сюрреализма литературного. Именно женщина, ведь как-то у нас, женщин, не очень с сюрреализмом складывается. Почему-то.
Но, увы, у писательницы хватило искры и запала ровно на половину и без того маленького объема, а потом она оседлала одного-единственного конька и послала его вскачь до самой последней страницы, с головой ухнув в образы и отсылки, понятные ей одной.
И если бы это было экспериментальное письмо, созданное Аллой Горбуновой исключительно для Аллы Горбуновой, я бы все поняла. Но публиковать для широкой публики?..
Вроде как все начинается с того, что некую замужнюю даму с детьми, в прошлом талантливого специалиста по ИИ, просят участвовать в тестировании новой безумной штуки с самосознанием по имени Елена. Елена, типа, все знает — и что было, и что будет, и ответы на главные вопросы жизни, вселенной и всего остального. Но хочет говорить не с главными умами человечества, а именно с нашей героиней, якобы она из редких людей, чей мозг не перегорает от общения с Еленой.
А может быть, все было наоборот? И Елена-то уже запущена в мир и подкинута людям по всей планете — от бродяги, который изгоняет демонов из деревьев, до вдовы террориста, которая сама теперь распрекрасная красавица-террористка?
И вроде бы должна из такого поворота событий получится прекрасная дичь, которая кусает сама себя за хвост, да вот никак не получается. Совсем.
Получается поток сознания, понятный лишь ее автору. Но разве литература — это то, что понимает лишь ее автор?
Я не эксперт. Я всего лишь прочитала несколько тысяч книг (уже около 4 тысяч, если быть точнее). Из прочитанного я поняла, что существует закономерность: чем больше людей книгу интуитивно понимает — тем она лучше в широком и литературоведческом, и обывательском смысле. Даже старая-старая классика, написанная тяжеловесно и «отстало», говорит, в целом, об одних и тех же вещах, понятных всем. Даже безумная экспериментальная проза, если имеет в основе простой ясный стержень, понятна пусть не всем, но многим.
А тут — эксперимент ради эксперимента. По моему очень скромному и совершенно не экспертному мнению.
А вам что интересное попалось в августе?
Спасибо за внимание!
В похудательно-личном дневнике на Дзене Худею онлайн (и чешу языком о жизни)
На ТГ-канале Убей свои выходные
Помочь каналу развиваться можно донатом:
На карту Сбербанка: 4276 7700 1435 7237
Или через СБП по номеру 8-906-633-42-77
Спасибо, что вы здесь.