Найти в Дзене

О назойливом маркетинге и о том, чем полезен имидж

Под утренний кофе вспомнили историю одного молодого предпринимателя – Николай, 23 года, много целеустремленности и не меньше таланта к продажам. В начале своего пути подрабатывал официантом, и весьма неплохо справлялся – на чаевые, что называется, никто не скупился. Но как всегда это бывает, хотелось большего. Ловкость в общении с клиентами привела его к идее встать на уровень выше и заняться рекламной деятельностью.

О том, что за мир это такой - реклама, в полном смысле слова, Николай, само собой, почти ничего не знал. Впрочем, это его не смутило, как и не смутил скромный по тем временам оклад – перспективы роста и заработка казались стоящими риска. За ним закрепили разработку полиграфии, то есть буклетов, визиток и тому подобного. В первую пору предоставили ноутбук и собственную смекалку, и отправили, что птенца, в открытый мир продаж.

Больше всего это напоминало комедию, где главному герою постоянно докучают блуждающие по подъездам продавцы пылесосов и эксклюзивных шампуней. Смеха стало мало, когда выяснилось, что такая агрессивная тактика по продвижению своего товара может встретить совсем не ту реакцию, что ожидал главный герой. Отказы шли друг за другом. Николай быстро оказался в состоянии выгорания, и даже наконец полученная зарплата не убавила его смятения, когда встал вопрос – а что вообще он делал все эти месяцы, расхаживая с ноутбуком и предложением сделать «лучшую визитку в вашей жизни»?

К счастью, эта история закончилась хорошо. С помощью пробивного во всех смыслах упрямства и очаровательной наглости у Николая получилось добиться первого за два месяца заказчика. Успех вдохновил его продолжать путь, и теперь бывший официант – владелец собственной компании по производству наружной рекламы с крупной клиентской базой по всему южному федеральному округу России. Путем проб и ошибок он пришел к выводу, что без знания того, кому и для чего ты продаешь, даже самый талантливый рекламист не будет интересен клиенту. А вот что по-настоящему заинтересует клиента – это конкретика, стиль и уверенность в себе.

В рекламе невозможно продать что-то без имиджа. Мы создаем среду, которая цепляет определенного клиента и мотивирует его самостоятельно увлечься нашим предложением и закрепиться за нами. Важно развивать себя – интеллектуально, морально и внешне, создав тем самым репутацию, которая начнет говорить о тебе громче любых слоганов. И для этого вовсе не придется обивать пороги в надежде выйти на Того Самого Клиента. Позволь ему сделать первый шаг – а ты шагай ему навстречу во все оружии и с высоко поднятой головой :)