Певческие голоса, мужские и женские разделяют по тембру, диапазону, а так же переходным нотам.
Тенор - высокий мужской голос с общим диапазоном от Си большой октавы до До первой октавы, при выполнении определенных упражнений диапазон можно расширить до Соль первой октавы, по тембру разделяется на два основных типа:
Лирический тенор легкий голос, способный исполнять изящные партии. Силой и красотой особенно выделяются верхние ноты. Партии для этого голоса - Фауст "Фауст" и Ромео "Ромео и Джульетта" Шарля Гуно, Ленский "Евгений Онегин" Петра Ильича Чайковского.
Драматический тенор более мощный и плотный голос, который часто путают с лирическим баритоном, однако у тенора более теплый тембр. Партии для этого голоса - Калаф "Турандот" Джакомо Пуччини, Радамес "Аида" и Отелло из одноименной оперы Джузеппе Верди, Самсон "Самсон и Далила" Камиль Сен-Санс.
Баритон - средний по тесситуре мужской голос с общим диапазоном от Соль большой октавы до Ми первой октавы, по тембру разделяются на два типа:
Лирический баритон довольно подвижный и легкий голос, из-за чего его часто путают с драматическим тенором, однако баритон отличается насыщенным плотным, бархатным звучанием, характерным для баритона. Партии для этого голоса - Граф Альмавива "Свадьба Фигаро" Вольфганга Амедея Моцарта, доктор Малатеста "Дон Паскуале" Гаэтано Доницетти.
Драматический баритон - Сильный, объемный голос имеет более густой и темный тембр, особой силой и красотой отличаются ноты грудного регистра. Партии для этого голоса - Риголетто из одноименной оперы Джузеппе Верди, Тонио "Паяцы" Руджеро Леонкавалло, Демон из одноименной оперы Антона Григорьевича Рубинштейна, Граф Томский (Златогор) "Пиковая дама" Петра Ильича Чайковского.
Бас-Баритон - голос, обладающим характеристиками баритона и баса, за что его часто называют промежуточным. Верхние ноты у этого голоса звучат довольно напряженно, вся мощь голоса в средних и нижних нотах. Партии для этого голоса - Вотан "Валькирия" Рихарда Вагнера, Дон Жуан из одноименной оперы Вольфганга Амадея Моцарта.
Бас - самый низкий из всех голосов с общим диапазоном от Ми большой октавы до До первой октавы, разделяются на три типа:
Бас-кантанте, его еще называют певучий бас, светлым, ярким звучанием похож на баритона, однако имеет басовые по звучанию средние и нижние ноты. Партии для этого голоса - Мефистофель "Фауст" Шарля Гуно, Базилио "Севильский цирюльник" Джоакинно Россини.
Буфонный бас подвижный голос, что позволяет ему исполнять различные фиоритуры. Имеет ярко выраженный басовый тембр и обладает широким диапазоном. Партии для этого голоса - Дон Паскуале из одноименной оперы Гаэтано Доницетти, Дон Бартоло "Севильский цирюльник" Джоакинно Россини.
Бас-профундо самый низкий и глубокий по звучанию голос, часто используется в хоровом и церковном пении. Партии для этого голоса - Оровез (верховный жрец, глава друидов) "Норма" Винченцо Беллини.
Спасибо, что дочитали до конца, в следующей статье будут приведены практические советы и упражнения для развития вокальной техники, подпишитесь, чтобы не пропустить.