Найти в Дзене
Китайский специалист

Электрошок! Китайские машины дешевле Tesla даже с двойными пошлинами. Как так вышло?

Итак, представьте себе: США такие «хм, давайте повысим пошлины на китайские электромобили на 100%! Это их точно остановит!» А Китай в ответ: «Пфф, ребята, хоть 200% накрутите, наши тачки всё равно будут дешевле ваших Tesla!»

И это не шутка! Даже с тарифами в два раза выше, китайский BYD просто вальсирует на рынок и такой: «Привет, Америка! Мы тут свои электромобили за 12 000 долларов продаем, хотите?» И американские покупатели такие: «Ага, хотим!» А Tesla в углу нервно крутит гаечный ключ, ведь даже их самый дешевый вариант не опускается ниже 30 000 долларов.

Проблема не только в цене. В США электромобили всё ещё как экзотические звери — круто, но где их держать? Зарядных станций не хватает, а у китайцев это уже не редкость, а стандарт: в Китае 50% продаж — это электромобили. В Америке, кстати, только 10%. Тут можно и не быть гением, чтобы понять, кто выигрывает.

Но вернемся к пошлинам. У США был гениальный план: «Мы накрутим тарифы, и пока китайцы будут путаться с налогами, мы подтянем наши цепочки поставок!» И что же? Китай смеется и просто продолжает завозить электромобили за копейки. Звучит как сюжет для дешевой комедии, но это реальность!

Ах да, батареи! В Китае они клепают их как горячие пирожки, а вот в Америке с этим полный «энергетический кризис». Китайцы контролируют 30% стоимости электромобилей через свои батареи, и, пока США думают, как бы еще посильнее нажать на импортные тормоза, китайцы просто производят всё дешевле и быстрее.

И да, эти пошлины не помогут ни дефициту, ни индустрии в США. Так что, пока Tesla мечтает о массовом доступном электромобиле, BYD уже ставит зарядку на парковке вашего ближайшего супермаркета.

Мораль истории? Хотите сэкономить — готовьтесь изучать китайский.

-2