Найти тему

Кто такой инженер метавселенной и какие новые профессии появятся в виртуальном мире

Оглавление

Метавселенная: новая реальность и возможности для работы

Метавселенная стремительно развивается, превращаясь в пространство, где можно не только развлекаться, но и работать, зарабатывая деньги. В ближайшем будущем в этом виртуальном мире появится множество новых профессий. Уже сейчас там возникает всё больше задач, которые могут решать только специалисты с соответствующими навыками. В этой статье мы рассмотрим ключевые профессии метавселенной, от создания виртуальных объектов до обеспечения кибербезопасности.

Что такое метавселенная?

Современная жизнь всё больше зависит от цифровых сервисов: видеочаты для рабочих коммуникаций, онлайн-кинотеатры, образовательные платформы, интернет-шопинг. Однако качество взаимодействия с виртуальными сервисами пока далеко от того, что можно было бы назвать полноценной реальностью. Всё приходится делать сидя за компьютером или используя гаджеты.

Представьте себе возможность «примерить» одежду прямо в онлайн-магазине или провести встречу с коллегами в VR-офисе. Именно такие возможности стремятся создать компании, которые работают над созданием метавселенных. Хотя сам термин был придуман писателем-фантастом Нилом Стивенсоном более 20 лет назад, широкую популярность он получил в 2021 году после того, как Facebook провёл ребрендинг и стал Meta.

-2

Мэтью Болл, бывший глава стратегического отдела Amazon и один из главных идеологов метавселенной, выделил несколько ключевых отличий этого виртуального мира от обычных VR-игр:

  • Метавселенная работает без перерывов.
  • Все события происходят в режиме реального времени.
  • В метавселенной нет ограничений по количеству пользователей.
  • Метавселенная имеет собственную экономику с возможностью зарабатывать виртуальные деньги.
  • Виртуальный и реальный миры тесно связаны.
  • Контент и данные могут передаваться между различными платформами.
  • Контент создается как пользователями, так и компаниями.

Обязанности инженера метавселенной

Главная цель инженера метавселенной — создать такую экосистему, где пользователи будут максимально погружены в виртуальную реальность. Инженеры проектируют и интегрируют различные технологические новшества для достижения этой цели.

Метавселенная объединяет несколько типов виртуальной реальности: VR (виртуальная реальность), AR (дополненная реальность) и MR (смешанная реальность). Эти подходы требуют использования различного оборудования. Например, для VR необходимы шлемы или очки виртуальной реальности, в то время как для AR достаточно смартфона. Смешанную реальность использует компания Microsoft в своём проекте Windows Mixed Reality с очками HoloLens.

Инженеры, работающие над созданием устройств для метавселенной, занимаются следующими задачами:

  1. Проработка и планирование проекта.
  2. Ведение проекта с учётом потребностей заказчиков.
  3. Создание устройств, соответствующих современным стандартам и удобных в использовании.

Кто строит метавселенные?

Компании активно разрабатывают метавселенные для различных целей:

  • Microsoft представила концепцию VR-сервиса Mesh for Teams, где пользователи смогут общаться в виртуальных офисах с помощью цифровых аватаров.
  • Epic Games развивает Fortnite в полноценную метавселенную. Недавно в игре появился режим Party Worlds — пространство для общения и мини-игр без сражений.
  • Nike и Roblox запустили проект Nikeland, где пользователи могут носить фирменную одежду Nike и участвовать в виртуальных спортивных мероприятиях.
-3

Ключевые профессии в метавселенной

Для создания метавселенной требуется целая инфраструктура и команда специалистов, обладающих разными навыками. Ни один человек не сможет сам спроектировать и реализовать весь виртуальный мир. Рассмотрим несколько ключевых профессий:

  1. CG-художники и концепт-художники — отвечают за создание визуальных концепций персонажей и локаций. Они разрабатывают героев и окружение, которое формирует атмосферу в метавселенной.
  2. 3D-художники — создают трёхмерные объекты: персонажей, предметы и локации. Они должны обладать навыками моделирования и рендеринга, а также уметь работать с игровыми движками, такими как Unity и Unreal Engine.
  3. 3D-аниматоры — оживляют виртуальный мир, создавая анимацию для объектов и персонажей. Их задача — продумывать каждое движение и реакцию в виртуальной реальности.
  4. Разработчики на Unity и Unreal Engine — обеспечивают техническую реализацию контента, делают так, чтобы окружающие объекты правильно отображались и реагировали на действия пользователей.
  5. Специалисты по ИИ и машинному обучению — работают над созданием цифровых персонажей и систем, которые помогают пользователям адаптироваться в метавселенной.

Перспективы и доходы

Инженеры метавселенной — это профессия будущего, и спрос на таких специалистов будет только расти по мере развития этой технологии. Уже сейчас инженеры VR-оборудования могут зарабатывать от 8 тысяч долларов в месяц. Специалисты по созданию и поддержке метавселенных будут востребованы в разных сферах: от разработки контента до обеспечения безопасности.

Где учиться?

Для освоения профессий, связанных с разработкой метавселенных, уже существуют курсы по 3D-моделированию, анимации, программированию и работе с игровыми движками. Также есть специализированные программы для художников и аниматоров, такие как Maya и Blender.

Заключение

Метавселенная открывает множество новых возможностей как для компаний, так и для специалистов. Развитие виртуальных миров требует участия целой команды профессионалов: художников, программистов, инженеров и специалистов по ИИ. Это будущее уже на пороге, и те, кто первым освоит новые навыки, смогут найти своё место в этой стремительно развивающейся индустрии.