("Псы войны", Hounds of War, 2024, США и др.)
Глупо спрашивать у режиссёра Айзека Флорентайна, где он пропадал четыре года, что минули с выхода его предпоследнего фильма "Заложник". Потому что у этого 66-летнего мужика в жизни других дел выше крыши: своя школа боевых искусств, открытая аж в 1979-м, и забота о четверых детях после смерти его жены от болезни в 2017-м (во время съёмок "Обета молчания").
Тем не менее свои любимые B-movie-боевики Айзек не забросил. Что и доказал минувшим августом премьерой очередного - "Hounds of War". Который наши интернетчики нахально перевели не "Гончие войны", а "Псы войны" - с явным пиратским приветом Фредерику Форсайту.
Хорошие новости: трансформировать скромные бюджеты в зрелищный за свою цену экшен Флорентайн не разучился.
Дерутся, стреляют и кувыркаются у него в «Псах войны» по-прежнему акробатично и зрелищно. Разве что сегодня Айзек заменил своего традиционного попрыгунчика Скотта Эдкинса на Фрэнка Грилло. А в пару к нему приставил ещё вполне киногеничную Рону Митру. Которая, к счастью, выглядит здесь свежее и естественнее, чем та её сомнительная вариация из «Скайлайна 3».
Радует и солнечно-морская натура с архитектурой острова Мальта, где вся эта компания рванёт приключаться. Только Айзеку разрешили гонять её лишь по подвалам, руинам, пустырям и стройкам, да иногда давали прокатиться по узким улочкам Ла-Валетты. Но, так или иначе, часто попадающие в кадр, экзотические мальтийские виды услаждают ваш глаз и чувство прекрасного.
К сожалению, засим хорошие новости иссякают и им на смену идут грустные, как ослик Иа-Иа, факты.
Несмотря на то, что у картины де-юре есть сценарист, ощущение, будто её снимали вообще без сценария, не покинет вас до финальной сцены. А именно: сочинив банальную завязку, каждую следующую сцену авторы «Псов войны» будто бы выдумывали уже после того, как отсняли текущую. Отчего те выглядят грубо пристыкованными друг к другу, обособленными сценами, без логических переходов между ними.
По этой же причине все персонажи почти всегда обсуждают то, что с ними уже случилось. А что они будут делать дальше, они не расскажут - сценарист ещё не придумал. Разве что в начале нам покажут, как американский наёмник-ренегат Райдер стреляет на Мальте в находящегося там с визитом, президента США (невероятно актуально!). И, угодив ему в руку, сбегает под обиженные охи-ахи спецслужб. Но между настоящей завязкой (та, которая "6-ю месяцами ранее") и этим выстрелом поток событий будет сумбурным, как беготня школьников на переменке.
Ну и окончание!..
Честно: такой идиотской и наивной развязки не было даже у глупейших эконом-боевиков 80-90-х!
Дабы мне не спойлерить - вообразите абстрактную ситуацию: вы похищаете какого-нибудь олигарха, калечите его и его охрану, заставляете его на камеру признать, что он и его окружение были вре́динами, отдаёте запись журналистам, затем просто освобождаете олигарха...
Что будет дальше, тоже легче лёгкого вообразить. Но в "Псах войны" всё оборачивается такой карамельной идиллией, что аж скупая слеза умиления у зрителя в попкорн капает. Ну надо же, в каком, однако, добром, чутком и совестливом обществе мы живём! И лишь жалкая кучка вре́дин, словно та ложка дёгтя, не даёт нам спокойно вкушать эту бочку мёда.
Ясен Айзек, что пришпиленные друг к другу степлером, лоскуты-сцены саму историю тоже делают примитивной, как помёт инфузории-туфельки. И логичной, как наковальня из пенопласта.
Вот полковник неких американских спецслужб Харт (Р. Патрик) решил заручиться дружбой одного ближневосточного царька Халида. Ради чего отправил к нему группу своих лучших убийц-наёмников под командованием Райдера... И сам же сдал их с потрохами Халиду! Который с чувством глубокого удовлетворения тотчас всех перестрелял. Ну кроме чудом уцелевшего Райдера, ведь кто потом за корешей мстить-то будет?
Поняли логику Харта?
И не пытайтесь - гиблое дело.
"Слышь, там это... я час назад послал к тебе убийц - убей их и будь моим союзником. Ну да, в ходе покушения они перебьют роту твоих элитных солдат... Ладно, забудем, какие мелочи, да?".
С другой стороны, способ, каким решил отомстить Харту Райдер, намекает: эй, да у них в "ведомстве" у всех не в порядке с башкой! Не иначе, по такому критерию их и отбирают на службу. Типа чем взбалмошнее агент, тем выше его шанс дезориентировать врага. А главный и единственный план всех их операций - к чёрту все планы и тактику!
Как я и сказал, спойлерить Великое Отмщение Райдера не стану - а вдруг вам захочется лично взглянуть на его беготню по Мальте?
Добавлю только, что делает он это, как 100% шпион попсового боевика: отринув конспирацию и оставляя позади штабеля избитых охотников на себя, альтернативно-беспалевного.
Почему не трупов?
Вы что- он же ХОРОШИЙ, честный наёмник-убийца! Истинный человеколюб! Нет, так-то кое-кто, заслуживающий смерти, её по ходу дела заслужит. Но чтобы при этом пострадали гражданские и полиция? "Нет! На это я пойтить не могу"(© Лёлик).
***
В общем, симпатичное картинкой и экшеном, но удручающее своей сюжетной корявостью, наивностью и просто тупостью кино. Даже для примитивного боевика со вкусом VHS-ностальгии.
Сему мораль: ""Hounds of War" - варево исключительно для фанатов Фрэнка Грилло, Роны Митры, Роберта Патрика и Айзека Флорентайна. Тех зрителей, кто из принципа не пропускает ни один фильм с их участием, либо снятый Айзеком.
Всем же прочим смотреть-то глазами на эту банальщину можно... Но вот получить от неё удовольствие столь же маловероятно, как смена Фрэнком Грилло своей любимой причёски "Турбулентность с косыми височками".
Трейлер фильма: