Найти тему
Свое Дело Плюс

Бизнес промаркировал и ввел в оборот 525 млн единиц остатков товаров легпрома

Итог массированной маркировки остатков товаров легпрома, попросту одежды - сколько удалось промаркировать к 15 сентября. И что дальше? Оказывается у маркировки есть еще этапы до 1 ноября.

В РФ 15 сентября вступил в силу запрет на продажу немаркированных остатков одежды. По данным ЦРПТ, с 1 ноября 2023 года компании промаркировали и ввели в оборот более 525 млн таких остатков. Это в 3,5 раза превышает полный объем продаж одежды первой волны маркировки за 2023 год.

На официальном интернет-портале правовой информации соответствующий акт разместили в июле, пишет ТАСС.

Как объяснили в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ), это касается товаров, которые произвели или привезли в РФ до 1 апреля 2024 года, когда обязательные требования по маркировке товаров легпрома из второй волны вступили в силу. Туда включили одежду из искусственного фетра и меха, лыжные и спортивные костюмы, пиджаки, блузки, брюки, платья, юбки, шарфы и шали.

Запрет должен был вступить в силу 1 июля, но срок продлили до 15 сентября по просьбам предпринимателей. Согласно документу, хранить немаркированные изделия можно до 1 октября. Промаркировать одежду и ввести ее в оборот необходимо к 1 ноября. Сопредседатель комитета по цифровым инициативам Ассоциации компаний розничной торговли Анна Орлова назвала важным перенос срока запрета на реализацию, так как это дало возможность производителям и бизнесу «постепенно принять систему «Честный знак».

В пресс-службе маркетплейса Ozon сообщили, что предупредили продавцов о необходимости распродать немаркированные вещи до 14 сентября. «Если же после этой даты товары без маркировки останутся на складе, продавцам нужно будет их вывезти, чтобы промаркировать, и снова вернуть на сток», — добавили в компании. Там подчеркнули, что корректная маркировка обязательна при приемке на склад маркетплейса.