Троллейбусы №№ 2 и 3 следуют до железнодорожного вокзала, и чтобы стимулировать пассажиропоток на них, мэрия ввела бессрочную акцию, позволяющую бесплатно пересесть на трамвай или наоборот. Однако, чтобы получить такой бонус, нужно сохранить чек с первой поездки, а его пассажирам даже не всегда выдают.
- Вчера довелось прокатиться на троллейбусе № 3, и акцией с пересадкой на трамвай воспользоваться не смогла. Мой чек сразу же после оплаты водитель выкинула, хотя я несколько раз прокричала, что он мне нужен. Когда недовольство начали выражать и другие пассажиры, она ответила, что в кабине якобы нас не слышно, надо наклоняться к окошку и громче говорить. Но, во-первых, билет надо сразу людям отдавать, а не выбрасывать. Во-вторых, орать во всю глотку не все умеют и хотят, - рассказала Ксения, хабаровчанка.
По словам хабаровчан, бесплатная пересадка очень важна для населения, особенно для пенсионеров и детей, поэтому необходимо проинструктировать экипаж электротранспорта, чтобы случаи с выбрасыванием билетов не повторялись. DVHAB также направил запрос в мэрию с просьбой прокомментировать ситуацию.
- Направили информацию в управление транспорта для проведения разъяснительных работ с перевозчиками по данному вопросу, - сообщили в администрации города.
Урбанист, в свою очередь, отметил, что в Хабаровске в целом система пересадок совершенно не развита, хотя это не только хороший способ стимулировать пассажиропоток за счет экономии, но и эффективный инструмент контроля перевозчиков.
- У нас провал системных действий по переходу на единый билет и проездной. Многие города, например, Челябинск, Пермь имеют уже много лет пересадки откуда угодно и куда угодно - без этого нереально перейти на пересадочную модель, когда из пригородов автобусы едут не в центр, а до узловой остановки. И цена проездного там на месяц - 1 700 - 2 200 рублей, - рассказал Денис Коротков, урбанист.
Суть проездного в том, что муниципалитет платит предпринимателям за уже проделанную работу. И если они, например, не возили вечерами пассажиров, то вместо денег получат штрафы. В Хабаровске же людям приходится ездить по городу в среднем с двумя пересадками, то есть они тратят больше времени и денег, а перевозчики не стремятся делать свою работу хорошо. А значит, нужно работать над тем, чтобы улучшать ситуацию - хотя бы развивать ту бесплатную пересадку, что уже есть.
Напомним, в Хабаровске имеется транспортная карта,но она не предлагает ни скидку на проезд, ни бесплатную пересадку на большинстве маршрутов. Почему этот инструмент оплаты на данный момент бесполезен и как это можно исправить - узнал DVHAB.
Екатерина Пирогова, новости Хабаровска на DVHAB.ru