Грейс Келли и ее удивительная судьба – повод для дискуссий. Ее личность и после смерти удивляет, вызывает догадки, побуждает к размышлениям. Тем интереснее почитать, что говорили об этой яркой женщине коллеги.
Грейс глазами кинорежиссера Теда Поста: «Ее красота завораживала уже сама по себе. Однако Грейс была еще и очень решительной и усердной. Она внимательно слушала и выполняла все, что от нее требовалось».
Актер Кэри Грант, работавший с Грейс на съемочной площадке фильма «Поймать вора», восхищался тем хладнокровием, с каким она справлялась с огромным объемом текста. Чтобы выработать такую уверенность, годами ранее молодая актриса посвящала работе над сценариями сотни и сотни часов.
А режиссер «Могамбо» Джон Форд, выбравший Грейс для съемок в своем фильме, сказал прямо: «У этой дамы есть порода, достоинство и класс».
Фотограф Хауэлл Конант восхищался Грейс как прекрасной танцовщицей: «У нее было понимание своего тела, как у балерины; это сквозило в каждом ее движении».
Художник по костюмам Эдит Хед отмечала разницу между Келли и другими кинозвездами тех дней, а также ее царственную осанку: «Ее коллеги появляются на площадке в джинсах, а у Грейс всегда белые перчатки и носовой платок. Она скользит, она позирует, она крадется, она движется как кошка».
А руководитель студии MGM Дор Шэри вспоминал: «Джон Форд позволил мне сравнять счет с Дэррилом Зануком: тот получил Монро, а мы получили Грейс Келли».
Свое почтение и любовь я тоже хочу выразить этой прекрасной артистке за ее запоминающиеся киноработы: «Деревенская девушка», «Могамбо», «Окно во двор», «Поймать вора», «В случае убийства набирайте М».