В туймазинской школе-интернате № 1 состоялось торжественное открытие мемориальных табличек в память о выпускниках Артуре Фархутдинове и Марселе Каримове, погибших в зоне СВО.
В мероприятии приняли участие глава администрации района Айдар Суфиянов, ветераны локальных конфликтов, родные героев.
– Ранее на фасаде интерната появилась табличка памяти воина-афганца Радика Рахимкулова, который в восьмидесятые годы участвовал в восстании в лагере Бадабер, – сказал Айдар Рифгатович. – Эстафету героизма подхватили Артур Ильдарович и Марсель Ринадович, погибшие в боях за освобождение ДНР. Память о них навсегда останется в наших сердцах.
– Артур закончил школу-интернат с золотой медалью, – говорит мать героя. – Поступил в МИФИ, окончил его с красным дипломом по специальности «Инжиниринг цифровых технологий». Как физик занимался исследованием нано-растворов. Перед ним открывалась блестящая перспектива стать ученым-практиком, но в 25 лет он выбрал защиту Родины.
Весной сын заключил контракт с Минобороны. После боевого слаживания его определили в десантно-штурмовую бригаду. Школьное прозвище Фархад стало его позывным. Несколько месяцев он участвовал в ожесточенных боях под Авдеевкой, погиб в июле. Когда это случилось, сослуживцы Артура рассказали нам в соцсетях, как он их выручал, благодарили за воспитание сына.
39-летний Марсель Каримов после окончания школы-интерната № 1 выучился в училище № 49 на автомеханика, затем освоил еще несколько рабочих профессий. В армии служил в железнодорожных войсках, был сапером. В мирной жизни трудился строителем на Севере, слесарем на заводе автобетоновозов. Воспитывал троих детей. В августе прошлого года он заключил контракт с Минобороны. Служил командиром боевой машины пехоты в ДНР. Погиб в декабре 2023 года во время штурма укрепрайона.
Оба бойца награждены орденами Мужества посмертно. В их честь в школе-интернате № 1, помимо памятных табличек, появились парты героев.
После торжественной части состоялось чаепитие, в ходе которого глава администрации района побеседовал с родными погибших солдат, обсудили проблемы, с которыми они сталкиваются, и способы их решения.