Обратился в агентство недвижимости Вячеслав.
Запрос простой: продать двухкомнатную квартиру в Подмосковном городке.
Квартира Вячеславу досталась от бабушки, поэтом и ремонт там «бабушкин» еще и в стиле СССР с несколькими атрибутами (радиола, старая швейная машинка, советские статуэтки).
Начинаются показы. На один из них приходит пара. Мужчина и женщина. Посмотрели квартиру, квартира понравилась, готовы внести обеспечительный платеж. Однако есть одно условие: чтобы в квартире остались абсолютно все предметы интерьера.
Передаем это пожелание продавцу. Вячеслав согласен, но хочет забрать один предмет, представляющий для их семьи фамильную ценность.
Покупатели согласны, но просят внести в договор пункт о том, что квартира передается Покупателю со всеми (!) предметами интерьера. Устно ничего не конкретизируют, но просят, чтобы всё, что стоит НА шкафах и находится ВНУТРИ - осталось. При этом, во время просмотра квартиры внутрь ящиков никто не заглядывал :)
Стоит, конечно, отметить, что наш агент сразу заподозрил, что покупателей заинтересовал какой-то конкретный предмет интерьера, но на прямой вопрос о том, что за предмет заинтересовал, покупатели отвечать не стали.
У всех свои странности и пристрастия, поэтому мы просто обсуждаем эти нюансы с продавцом и получаем зеленый свет.
Далее покупатели вносят аванс, но предупреждают, что ближайшие 3 недели они будут находиться в отпуске, поэтому сделку планируем после их возвращения.
Такая практика есть, если у продавца нет особой спешки.
Агент снимает объявление с рекламы, начинается подготовка. Наступает пауза..
Проходит 3 недели, покупатели возвращаются из отпуска и планируем сделку. Вячеслав - человек занятой, поэтому выкраивали дату сделки, чтобы не попасть в даты его командировок.
Накануне сделки, как и предполагалось, Вероника (это покупатель) и ее, как оказалось, брат, просят показать им квартиру еще раз.
На этом просмотре будущие покупатели уже осмотрели каждый ящик, открыли каждую дверь и заглянули на каждую полку. После этого молча удалились.
Это тоже нормальная практика, когда покупатели хотят, чтобы в квартире остались какие-то предметы мебели. Правда, обычно речь идет о кухонных гарнитурах, большой мебели, бытовой технике, а не о статуэтках :)
Проходит час (а завтра уже сделка), с нами связывается представитель Вероники и говорит, что сделка отменяется, так как в квартире не хватает каких-то предметов интерьера.
Можно опускать занавес.
Да, продавец ждал их 3 недели
Да, за это время можно было не просто найти покупателя, но и провести сделку
Да, из-за предмета интерьера покупатель отказался от покупки КВАРТИРЫ стоимостью в несколько миллионов рублей.
Что поделать. И такое бывает в риэлторской практике.
Пришлось начинать все заново :)
Справедливости ради, срок продажи данной квартиры составил 8 недель. И это с учетом тех трех недель, которые пролетели вхолостую.
Так что, если вам нужно продать квартиру, то мы продадим, даже если появятся вот такие интересные сложности))
P.S. Конечно, у нас у всех осталось много вопросов:
- «Неужели предмет, который приглянулся покупателям, представлял такую ценность, что ради него можно было покупать квартиру?»
- «Действительно ли покупатели были в отпуске, а не занимались оценкой приглянувшегося предмета?»
- «Собирались ли они действительно купить квартиру?»
Но эти вопросы, как и вопрос: «ДА ЧТО ЖЕ ЭТО БЫЛ ЗА ПРЕДМЕТ?»,
к сожалению, останутся без ответа)))
Вывод: не всегда покупателем движет цель купить именно квадратные метры.
Кто-то покупает локацию, кто-то покупает модный интерьер, кто-то покупает вид из окна, а кто-то статуэтки..
Если вам нужна консультация по вопросам продажи недвижимости, то:
Звоните: + 7 (495) 150 - 33- 28
Заходите на наш сайт и телеграм-канал: @uyut_channel