Адольф Гитлер вошел в историю как уникальная личность. К нему можно относиться по-разному, но тем не менее он остается человеком, судьба и мировоззрение которого до сих пор интригуют и вызывают повышенный интерес.
Обладая дьявольской силой, истоки которой трудно определить (возможно, они лежат в кровосмешении двух родственников, от союза которых и родился Адольф), Гитлеру не только легко удавалось собрать вокруг себя верное и преданное окружение, но и влиять на миллионы людей, продвигая в массы свою нездоровую идеологию.
Магнетически действовал фюрер и на женщин. Он умел обольстить и очаровать, но, по-видимому, ни к кому сильно не привязывался. Исключением стала Ева Браун, о которой и пойдет речь в этой статье. А до знакомства с ней «невестой» Гитлера была никто иная, как сама Германия. Стоит отметить, что его холодное сердце стало причиной самоуб-ва нескольких женщин, вступавших с ним в близкие отношения. Его Ева тоже дважды оказывалась в этом списке, но оба раза её удавалось спасти. Возможно, для того, чтобы свои последние минуты она смогла провести рядом с Гитлером. Но тогда об этом еще никто не знал.
Ева Браун родилась в 1912 году в Мюнхене в обеспеченной семье. Отец работал учителем, мать имела образование швеи, но необходимости в её заработке не было. Кроме Евы в семье Браун подрастали ещё две девочки, среди которых она была средней сестрой. Семья проживала в просторной трёхкомнатной квартире и даже могла позволить себе горничную.
С началом войны отцу пришлось отправиться на фронт. Мать, оставшись одна с тремя детьми, уже не могла вести прежний образ жизни. Одну комнату в квартире она сдала, а сама была вынуждена выйти на работу.
В отношениях родителей Евы время в разлуке сыграло плохую роль. Долгое отчуждение и возникшее недопонимание сделали своё дело: родители вскоре развелись. Но через полтора года снова сошлись вместе. Причиной стала жестокая гиперинфляция и голод в стране, а вместе выживать всегда легче.
Главе семейства нужно отдать должное – у него получилось вернуть прежнее благополучие. Более того, они купили новую квартиру и даже автомобиль. Тем не менее, отношения между отцом и матерью Евы так и не наладились.
Именно поэтому девочка много времени проводила у своей близкой подруги, не спешив вернуться в родное гнездо. Окончив школу, Ева поступила в лицей. Но, по отзывам педагогов, вполне способная ученица особо к знаниям не тяготела и почти никогда не делала домашние задания. Зато её привлекал спорт и лёгкая атлетика, и будучи студенткой, она не пропускала ни одного соревнования.
В 16 лет девушку отправили учиться в католический пансионат на границе с Австрией. Это было что-то вроде «Института благородных девиц». Кроме французского языка студенток обучали машинописи и бухгалтерии, что было большой редкостью в то время. Поэтому диплом об окончании института имел хороший вес в обществе.
Будучи студенткой, Ева Браун увлекалась джазом, любила читать Оскара Уайльда и смотреть американские мюзиклы. В общем, ей нравилось всё то, что потом презирал её любимый мужчина — Адольф Гитлер. Девушка мечтала стать моделью и актрисой, поэтому она с большим увлечением занималась фотографией. Она не просто фотографировала, но и сама получала огромное удовольствие от позирования перед фотокамерой.
В 1929 году Ева Браун вернулась домой. Чтобы не слушать упрёков от своего отца, который слыл большим скрягой, она стала искать работу. Спустя несколько месяцев в одной из газет ей попалась вакансия помощницы в фотоателье, на которую девушка сразу же откликнулась и была принята на работу. Тем фотоателье заведовал Генрих Гофман, убеждённый национал-социалист, и по стечению обстоятельств, близкий друг будущего фюрера.
Однажды, когда Ева была ещё на работе, в дверь фотостудии вошёл начальник в сопровождении другого мужчины, который был представлен помощнице как господин Вольф.
Девушка сразу понравилась Вольфу-Гитлеру, он просто не мог отвести от неё взгляд. После работы новый знакомый предложил Еве подвезти её до дома, но она, опасаясь гнева своего отца, отказалась.
Несмотря на большую разницу в возрасте (будущий правитель Германии был старше Евы на 23 года), он легко сумел её сначала очаровать, а затем и завоевать.
Бурный роман перерос в настоящие чувства, которые, как известно, со временем имеют свойство остывать. Но в самый пик отношений Гитлер, кажется, забыл про свой устоявшийся образ холостяка и его «невесту» — Германию, и даже поручил своему помощнику проверить генеалогию семьи Браун. Тот, кстати, ошибочно доложил, что в её родословной только чистокровные арийцы. Уже после смерти было доказано, что среди предков Евы были евреи.
В 1932 году всё внимание Адольфа Гитлера было занято предвыборной кампанией и политической борьбой. Он много времени проводил в Берлине, а в Мюнхен наведывался всё реже и реже. Ева чувствовала, как между ними растёт отчуждение. Не справившись с эмоциями, молодая девушка решилась оборвать свою жизнь.
Ей чудом удалось выжить: пуля прошла рядом с сонной артерией, не задев её. Узнав о попытке самоуб-ва своей Евы, Гитлер примчался в Мюнхен. Этот поступок скрепил их отношения. Девушка стала получать больше внимания и заботы. Их чувства стали более тёплыми.
С тех пор Ева Браун получила новый статус — официальной любовницы Гитлера, но вместе с этим статусом она всё больше превращалась в тень своего избранника.
В 1933 году Гитлер вступил в должность рейхсканцлера Германии. Должность обязывала быть на публике, и поэтому будущий фюрер тщательно следил, чтобы Ева не попадала на снимки для официальной прессы. Для Германии он по-прежнему оставался холостяком.
Сама Ева, находясь в отношениях с Гитлером, сделала сотни домашних фото и засняла километры видеоплёнок, на которые могла любоваться только она и её близкие.
Кто такая Ева Браун — никто не знал, даже из приближённых Гитлера. И родители девушки не догадывались, с кем встречается их дочь. Поездки с Гитлером представлялись как командировки, в которые Еву «отправлял» Гофман.
В 1935 году между влюблёнными вновь стало возрастать отчуждение. Их встречи практически сошли на нет. Ева, не забыв результат первой попытки самоуб-ва, решается вновь это повторить. В этот раз не по-настоящему, а с целью напугать Адольфа. Она принимает снотворное, но в дозе, которая не могла стать причиной летального исхода. Чтобы сцена выглядела более трагично, рядом оставляет прощальное письмо.
Как и в первый раз, девушку спасла её сестра. Стоит отметить, что уловка Евы Браун удалась. Гитлер вновь включил в себе заботливого мужчину.
Для любимой он покупает дом рядом со своей квартирой, куда селится Ева вместе с сестрой. Комнаты полностью обставлены мебелью, стены украшают дорогие картины, а кухня оборудована в самом современном стиле. По всем правилам обеспеченных людей к дому прилагается горничная. Но его самое главное «украшение» — это высокий толстый забор, который скрывает от посторонних глаз всё, что происходит на территории, и конечно же встречи Евы и Гитлера.
Год спустя Ева меняет место жительства и переезжает в резиденцию Гитлера. Но по-прежнему девушке запрещают присутствовать на официальных приёмах, которые она терпеливо пережидает, сидя в своих комнатах. Никто из окружения фюрера не воспринимает Браун всерьёз. Для национального руководства она не более чем «блондинка из Бергхофа».
В то время набирала обороты немецкая пропаганда на повышение рождаемости. Каждая женщина должна была подарить Германии хотя бы одного ребенка. Но сам фюрер не спешил заводить детей. Он был осведомлен, что рожден от кровосмешения, и существовала большая вероятность, что его ребенок мог бы родиться с отклонениями.
Но убежденный бездетный холостяк с большим удовольствием позировал для газет с Магдой Геббельс и её супругом, министром просвещения, в окружении их четырех детей, которая играла роль первой леди Германии.
Ева Браун, в свои 25 лет, оказалась совсем одна, запертая в "золотую клетку". Гитлер навещал свою избранницу один раз в три-четыре недели. В его отсутствие она больше бездельничала, меняла наряды по 6-7 раз в день и увлекалась макияжем. Её любимым занятием оставался спорт: она ещё активнее следила за своей фигурой, боялась поправиться, мало ела и всё больше курила.
В какой-то момент это заметил и Гитлер, упрекнув Еву в том, что он выбирал девушку с аппетитными формами, а она "превратилась в настоящую селедку".
Даже в отсутствие фюрера все желания Евы Браун исполнялись по щелчку пальцев. Для неё персонально был организован просмотр кинофильмов, в том числе американских, которые в Германии находились под строгим запретом.
Наверное, от большого количества свободного времени Ева взяла на себя роль личного рецензента Гитлера. На каждый просмотренный фильм она писала рецензию. Особое впечатление на неё произвела картина «Унесённые ветром». Поддавшись восторгам любимой женщины, Гитлеру тоже пришлось посмотреть фильм. Сюжет фюрера впечатлил, и он даже планировал разрешить фильм к прокату в Германии, но чрезмерная восторженность Евы главным героем картины разбудила в Адольфе ревность, что лишило немецких зрителей возможности увидеть эту картину.
В архиве сохранился лишь один документ, написанный почерком фюрера, в котором он лично упоминает Еву Браун, — это его завещание. В 1938 году Гитлер должен был лететь в Италию на официальную встречу с Муссолини. Перед поездкой он написал завещание, где всё своё имущество после смерти передавал партии, но пожелал, чтобы из национальной казны ежемесячно в размере 1000 рейхсмарок делали перечисления фрейлейн Еве Браун.
Начало Второй мировой войны для Евы стало самым счастливым периодом. Гитлер проводил с ней много времени: они тепло общались, гуляли и даже принимали гостей из близкого круга лиц.
В 1945 году всем, кроме фюрера, стало ясно, что Германия проигрывает войну. Гитлер, находясь в Берлине, запретил Еве покидать Бергхоф. Пожалуй, это был первый раз, когда она его ослушалась.
7 марта 1945 года Ева на машине выехала в Берлин. В то время Гитлер вместе с руководством Германии прятался в хорошо укреплённом бункере. Это было надёжное место с большим запасом продовольствия и бронированными перекрытиями.
По приезду её ждал скандал, но Еве удалось уговорить Гитлера остаться с ним рядом. Её поселили в гардеробной фюрера, чему она была рада.
За месяцы, которые Браун не видела своего возлюбленного, он сильно сдал: практически превратился в развалину и пребывал в унылом состоянии. Ева пыталась исправить ситуацию, вернуть былой оптимизм, много наряжалась, чтобы поднять настроение своему любимому мужчине.
20 апреля 1945 года в бункере прошёл праздник в честь Дня рождения Адольфа Гитлера. Ева подарила ему картину в раме, украшенной самоцветами. А 25 апреля 1945 года у руководства Германии исчезла последняя надежда на спасение.
Что подтолкнуло Гитлера сыграть свадьбу с Евой перед смертью, остаётся только догадываться. Возможно, он оценил её преданность и решил таким образом сделать ей подарок.
В ночь на 29 апреля 1945 года Гитлер и Браун официально обручились. Невеста выглядела великолепно: вместо белого свадебного платья она надела длинное чёрное платье с воротом, сшитое из шёлка. На груди красовалась цепочка с кулоном из топаза, а руку украшали золотые часы с бриллиантами. Волосы Евы были заколоты бриллиантовой заколкой.
В регистрационной книге Ева расписалась как фрау Гитлер в первый и последний раз. На церемонии присутствовало около 20 человек, но вряд ли кто-то из них осмелился пожелать молодожёнам долгой и счастливой жизни.
В качестве прощального жеста фюрер раздал своим приближённым письменные принадлежности, а Ева подарила одной из секретарш свою шубу из чернобурки. Предусмотрительно Гитлер вручил всем присутствующим по ампуле с ядом на случай, если кто-то пожелает последовать их примеру.
Спустя 40 часов после официального бракосочетания молодожёны уединились в кабинете. Ева выпила ампулу с цианидом, а Адольф выстрелил себе в висок.
По завещанию Гитлера их должны были кремировать, но в условиях войны и постоянных бомбёжек этот процесс был далёк от достойных похорон. Как и жизнь самого Гитлера, который принёс много зла человечеству, вряд ли можно назвать достойной.
Родители Евы Браун как о свадьбе, так и о ее кончине узнали из новостной сводки по радио.