Найти тему
Техносфера Видео

Четверть мостов Америки могут рухнуть в течение 26 лет

Инфраструктура Америки сталкивается с кризисом, а старые мосты страны являются символом ее устаревшего и уязвимого состояния. Согласно недавнему отчету The New York Times , почти четверть мостов страны были построены до 1960 года. Однако по мере усиления изменения климата эти старые сооружения все больше подвергаются угрозе.

«Кризис моста теперь напрямую связан с экстремальными погодными явлениями. Это не то, что могло бы произойти при нормальных климатических условиях. Это не то, что мы когда-либо видели с такой скоростью», — пояснил Пол Чиновски, профессор гражданского строительства в Университете Колорадо в Боулдере.

Существенным фактором, способствующим возникновению проблемы, является то, что эти мосты не были спроектированы для работы в условиях резких колебаний температуры. Естественное расширение и сжатие металла в ответ на эти температурные сдвиги создают дополнительную нагрузку на уже разрушающиеся конструкции. Последствия этих сдвигов становятся все более очевидными: рушащиеся фермы, треснувший асфальт и размываемые фундаменты становятся все более частыми.

-2

Эта проблема не нова. Отчет 2019 года, опубликованный в журнале PLOS ONE, предупреждал, что 25% всех стальных мостов в США находятся под угрозой обрушения к 2050 году. Несмотря на годы обсуждений, реальные действия были отложены. Однако прогресс начался в 2021 году, когда был принят двухпартийный Закон об инвестициях в инфраструктуру и рабочих местах, выделивший 110 миллиардов долларов на дороги, мосты и другие транспортные проекты.

В июле 2024 года министр транспорта США Пит Буттеджич объявил о выделении 5 миллиардов долларов на ремонт или замену 13 ключевых мостов в 16 штатах. Буттеджич признал срочность ситуации, заявив: «Слишком долго Америка позволяла мостам приходить в негодность, из-за чего люди чувствовали себя менее безопасно, нарушались наши цепочки поставок и люди теряли время и деньги».

Однако потепление климата продолжает усугублять эти структурные проблемы. Джим Таймон, исполнительный директор Американской ассоциации государственных дорожных и транспортных чиновников, рассказал The New York Times , что ученые, инженеры и агентства сейчас быстро работают над внедрением климатически устойчивых стандартов для будущего строительства мостов. Но существующие проблемы устрашают.

-3

Помимо физического напряжения, которому подвергаются мосты из-за экстремальной жары и колебаний температуры, еще одной серьезной угрозой является увеличение количества осадков. Проливные дожди и наводнения, подобные тем, что наблюдались в Вермонте в июле 2024 года, могут смыть целые мосты.

Кроме того, обильные осадки ускоряют «размыв мостов» — процесс, при котором почва вокруг основания моста размывается, что снижает его устойчивость.

Разбухшие соединения мостов, вызванные колебаниями температур, также являются серьезной проблемой. Стальные мосты спроектированы так, чтобы слегка изгибаться под большими нагрузками, чтобы равномерно распределять вес, но когда металл расширяется из-за тепла, эти соединения становятся жесткими, что приводит к большему риску перегрузки конструкции сверх того, на что она рассчитана.

Часть проблемы проистекает из длительного снижения государственных инвестиций в инфраструктуру. Данные Федерального резерва показывают, что государственные расходы на инфраструктуру в США сократились на 40% с 1960-х годов. Это сокращение финансирования только ухудшило состояние мостов страны. Теперь, с дополнительным давлением изменения климата, необходимость немедленных и решительных действий неоспорима.

С учеными и инженерами, работающими над внедрением новых климатически устойчивых конструкций, есть надежда, что эти стареющие конструкции можно будет защитить до того, как произойдут более катастрофические обрушения. Однако страна должна действовать как можно скорее, чтобы защитить свою экономику и безопасность своих граждан.