С 1 октября 2024 года вступают в силу постановление об увеличении утилизационного сбора. Мы уже привыкли, что решения принимаются естественно для народа и в пользу народа. Какие же «плюсы» для автомобилистов принесет данное законотворчество? Как это отразится на рынке автомобилей, и что это за утиль такой? Кого утилизируем?
В этой статье, вы узнаете как не поддаться всеобщему ажиотажу, и не натворить глупостей в погоне за заветным авто. А также, кто сможет на всем этом заработать. Мы же здесь про бизнес! Поехали!
Утилизационный сбор. Вы хоть раз задумывались как утилизируется авто и вообще много ли машин в России утилизируется по всем канонам? Как в американских фильмах. Помните сцены из боевиков, где большой пресс сдавливает груду авто. У нас так тоже должно происходить. Ключевое слово - должно.
Авто, изжившие себя для мегаполисов, продаются в регионы. А далее в глубинки, потом разбираются местными Кулибиными и сдаются на металлолом. Так и происходит утилизация автомобиля - естественным путем.
«А за что мы платим такие огромные деньги за утиль?» —спросите вы. Официальную версию ответа на этот вопрос вы можете прочитать в остальных статьях у других экспертов. У меня же ответ очень простой и банальный: нашей стране просто очень нужны деньги. В непростое время живем.
Да ладно, не переживайте так. Все идет своим чередом. Нам есть к чему стремиться. В Турции, например, машины стоят дороже чем у нас почти в два раза. Люди прокукарекают, привыкнут, затем еще поднимут. Потом еще и еще… Это напоминает фильм 60 оттенков серого. Садомазохизм над автомобилистами.
Теперь к конкретике. Что изменится после 1 октября.
Согласно постановлению, возможность оплаты льготного утиль сбора сохранится для физлиц, которые приобрели один автомобиль за год с объемом двигателя до трех литров, оплатили таможенные пошлины и не планируют продавать машину в ближайший год. Пользуйтесь братья!
Для авто с объемом двигателя свыше трех литров, а также гибридов и электромобилей для личного пользования коэффициенты сбора вырастут в два раза. Вот тут я не совсем понимаю почему так обидели электрички - хотя, нашей стране просто очень нужны деньги…
Для тех, кто занимается покупкой автомобилей за рубежом с целью их перепродажи в России, Минпромторг запланировал постепенное увеличение утилизационного сбора.
Нововведение коснется как физических, так и юридических лиц. С 1 октября 2024 года ставки вырастут на 70-80%, до 2030 года их будут увеличивать на 10-20%. Очень грамотно, скажу я вам. Так как постепенное введение чего бы то ни было, предотвращают болевые ощущения, и риск нанесения травмы народной массе сходит на нет.
Для тех, кто любит цифры, первая сумма до, вторая после 1 октября.
Для автомобилей возрастом до трех лет с объемом ДВС до 1 литра: было 81 200р стало 150 200р;
Для авто с объемом ДВС от 1 до 2 литров: 300 600р - 556 200р;
Для авто с объемом ДВС от 2 до 3 литров: 844 800р - 1 562 800р;
Для авто с объемом ДВС от 3 до 3,5 литра: 970 000р - 1 794 600р;
Для авто с объемом ДВС свыше 3,5 литра: 1 235 200 - 2 285 200р.
Как все это чудо отразится на рынке автомобилей?
Новые автомобили подорожают на 10-15% уже к ноябрю. Вслед за этим, практически одновременно потянется рынок б/у авто. И так будет происходить постоянно, как обещает постановление до 2030 года точно, а до этого времени еще дожить надо. Это будет не только с авто, ведь ключевая ставка центрального банка уже 19%, и это не предел. Будет и 20% и 22%. Деньги дешевеют. Наши деньги, я имею ввиду рубли. Остальные валюты тоже, но не настолько смело. Больше о деньгах в этой статье.
Глобально, для нашей страны плюсы будут. По задумке авторов постановления, зарубежные автопроизводители, точнее производитель в лице Китая, будет вынужден перенести производство на территорию России. Если это случится, к нему будут привлекать российских работников, а бюджет получит дополнительные доходы — сначала в виде собранного утиль сбора, а потом — в виде налогов. Ну и рабочие места на заводах и прочие плюшки, так что не все так плохо.
Что же делать тебе?
Если собрался покупать авто - покупай. Если нет, то не покупай. «Капитан очевидность» - скажете вы! Отнюдь. В нестабильной ситуации, которая сейчас назрела, не стоит бросаться в крайности. Есть деньги, и ты планировал давно купить авто, сейчас самое время и затягивать не стоит. Но бежать сломя голову, отдавать последние деньги, и тем более брать кредит на машину - точно не лучшая идея. Цены взлетят, но потом ситуация стабилизируется. И что бы не попасть в просак, а я надеюсь ты знаешь, что такое просак, расстояние между известными отверстиями, тебе не надо совершать необдуманных поступков.
Кто заработает на этом броуновском движении?
Уже сейчас образовались огромные очереди из автовозов на границах. Особенно на границе с Китаем. Ожидание составляет аж до 10 дней. За это время дальнобойщикам можно и врасти колесами в асфальт. И так будет продолжаться до 30 года, согласно постановлению. То есть, перед каждым повышением будет ажиотаж и повышенный спрос на авто.
Это значит, что лаборатории, которые выдают СБКТС (Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства) всегда будут в мыле. Уже сейчас образуются очереди. Как вы знаете, я занимаюсь аккредитацией этих лабораторий. А также открываю Пункты техосмотра. Безусловно, работы прибавится. Этот бизнес дает хороший доход своим владельцам, хотя мало кто знает об этой узкой сфере деятельности.
Если ты хочешь стать партнером и зарабатывать вместе со мной, база знаний «Арсенал» позволит сделать это.
Спасибо, что дочитал до конца! Желаю успехов, а главное здоровья! Береги себя!
Подписывайся на этот канал и мои ресурсы: Телеграмм, ВК, и набирай в ютубе Андрей Саблин - там подробно узнаешь об этих сферах деятельности, а так же о бизнесе в целом.