Найти в Дзене
Наш особый путь

Странное родительское собрание.

На этой неделе в Антошиной школе было, как и водится- в сентябре, в начале учебного года, родительское собрание. Общешкольное плюс классное.

Пишу о сыне Антоше.
Антоше 11 лет, аутизм, он невербален и бегунок.
Антоша посещает коррекционную школу в Германии.

Сразу после общешкольного собрания родители расходятся по классам и начинается родительское собрание в каждом из классов.

То есть эти два в одном собрания длятся в итоге по времени более 2-х часов. Не у каждого родителя есть столько времени, с 19 и до приблизительно 21.30 часов, присутствовать там.

Поэтому многие посещают только классное собрание, приходят только на вторую часть.

А многие не приходят вовсе никогда и эти многие как правило одни и те же родители.

В предыдущие годы я старалась прийти к первой части, потому что была тогда в родительском комитете.

На общешкольном родительском собрании присутствуют далеко не все родители, а как правило родители первоклассников, а также особо заинтересованные жизнью школы родители детей из остальных 11 классов, и конечно же члены родительского комитета.

Общее собрание проходит в холле школы, так как нет другого большого помещения для таких мероприятий. Обычно на него приходит около 50-60 человек.

В этом учебном году много нового. К примеру, впервые в истории этой школы аж три первых класса.

Детей с ОВЗ становится всё больше, и теперь даже не малым потоком беженцев это не объяснить. Да, безусловно, около 30% учеников каждого класса- это ,,прибывшие,, после 2015 года.

Но, тем не менее, это не объясняет наличие полных двух дополнительных первых классов.

Уже в прошлом году первых классов этой школы стало два, а сейчас, спустя год- уже три!

Тенденция налицо.

Три года назад закончился масштабный ремонт в школе, плюс построили новый корпус, где проходит продлёнка и новые кабинеты тоже теперь там.

Сентябрь. Рябина.  Фото автора.
Сентябрь. Рябина. Фото автора.

В 2019 году, когда Антоша пошёл в первый класс, в школе было 107 детей, в первом классе тогда было всего 6 человек. Сейчас в школе 152 ученика. В каждом классе ежегодно прибавляется количество новых детей, часть детей приходят из обычных школ, когда становится понятно, что они не тянут программу обычных школ.

Так вот, родительское собрание Антошиного 6-го класса в этом году прошло как-то странно.

Обычно же как было?

Присутствует 3-4 родителя и нужно выбрать кого-то в родительский комитет. И так как на арене каждый год всё одни и те же, то и выбор из тех, кто пришёл. Это как водится уже.

В этот раз нас было аж целых 7 человек, что прямо -вау.

Сначала классная руководитель описала ситуацию в классе и в целом по школе:

  • Нехватка персонала. И учителей, и помощников и практикантов! То есть, где сейчас уже тонко, желательно чтобы в течении года не рвалось.

Родители сидели и с удивлением слушали.

Как? Нехватка персонала коснулась и нашей школы?

Да. Увы.

Мы же привыкли , что в каждом классе присутствует как минимум трое взрослых на 8-10 детей. Так было в этой школе долгие годы. Учитель плюс социальный педагог и либо помощник, у которого сейчас добровольный ,,социальный год,, , либо практикант.

Плюс тьютора, которые отвечают только за своих ,,подопечных,, и это конечно же, колоссальная помощь для учителей.

А самой школе в этом году, кстати, юбилей- 50 лет со дня основания.

Думал ли тогда, в далёком уже 1974 году, пастор местной церкви- основатель этой коррекционной школы, в которую тогда пошли всего 17 детей из всей области, округи, что через 50 лет школа уже будет с трудом вмещать в себя более 150 детей с ограниченными возможностями здоровья.

За эти годы школа расстроилась, тогда же это было совсем маленькое здание.

Вернёмся к актуальной проблеме с ,,персоналом,,.

Теперь же, в каждом классе, кроме начальных, только двое взрослых на 11-12 детей. Сложных детей, и каждый сложный по своему. Со своими диагнозами и трудностями в поведении и обучении.

Из 11 детей Антошиного класса у двоих стоит диагноз -РАС, а у ещё одного -,, под подозрением,,

При этом в классе у Антоши четверо новых учеников и двоим из них по идее нужен тьютор, а у них его (пока?) нет.

Вопрос- ,,Почему нет?,,

Вопрос к директору и к учителям. Они знали ещё летом , КТО к ним придёт в сентябре, почему не подали заявление на финансирование тьютора????

В стране, где финансируется государством работа тьютора, если он ребёнку необходим для посещения школы, нужно только вовремя пошевелиться и подать заявку и документы.

И не сделать этого??

Ну этим они не только себе жизнь усложнили, но и теперь страдают другие дети, которые очень сильно реагируют на шум, в частности Антоша и ещё один ребёнок.

На собрании в этот раз было два новых родителя - мама девочки беженки с переводчиком и папа мальчика, у которого две ,,жены,,

На собрание он пришёл с той, что не является матерью ученика.

Учительница видимо в курсе, как устроена эта семейка, и попросила эту женщину не присутствовать на собрании, а подождать в холле.

Если бы она была мамой ребёнка, то без проблем, сказала она, но так- нет. Он хотел было вспылить, что они всё равно все вместе живут одной дружной семейкой, но потом успокоился.

В апреле они, кстати, явились все трое на родительское собрание, я тогда не присутствовала, муж был однако там и рассказывал.

Минут через 20 после начала собрания этот родитель сказал, что у него нет особо времени и нельзя ли побыстрее избрать родительский комитет?

У него дома болеет второй ребёнок и ему нужно домой...

Тут же подхватили родители ещё одного ребёнка, что у них дома их двойняшки сидят дома со старшой сестрой (сестре 21 год) и им надо побыстрее домой..

Учительница и социальный педагог пожали плечами, во взгляде их читалось :

,,Ну , мол, прямо не знаем, тут либо не приходить совсем, либо сидеть и слушать, ну не убегать через 20 минут после начала собрания,,

В итоге остаток времени мы сидели впятером и разошлись раньше запланированного времени.

Один из кабинетов школы.
Один из кабинетов школы.

Какие темы ещё поднимались на собрании?

  • Новые предметы и дополнительные занятия.
  • Обсуждали план на поездку всем классом в июне 25 года.
  • В первое полугодие Антошин класс будет ездить в бассейн один раз в неделю на уроки плавания.
  • В этом учебном году не будет, к сожалению, поездок к лошадкам на иппотерапии , а будет только одна проектная неделя по теме ,,Лошади и их влияние на людей,,

  • В этом учебном году планируются походы в магазины с учениками и обучение их оплате на кассе.

Пост на эту тему год назад.