Найти в Дзене
Дневник штурмовика | про СВО

Украина теряет два последних истребителя Су-27 и МиГ-29 в новых воздушных боях

Истребители МиГ-29 (вверху) и Су-27 ВВС России
Истребители МиГ-29 (вверху) и Су-27 ВВС России
Воздушные бои 15 сентября и, возможно, в поздние часы предыдущего дня привели к тому, что украинские ВВС потеряли три из немногих оставшихся истребителей в боях с российскими войсками.

Министерство обороны России сообщило, что два истребителя Су-27 Flanker украинских ВВС были уничтожены российскими авиационными средствами, в то время как наземные средства ПВО сбили украинский МиГ-29.
Тяжелый истребитель 
Су-27 и средний истребитель МиГ-29 разрабатывались параллельно в Советском Союзе, чтобы стать частью комбинации «высокий-низкий», отражающей разработку F-15 и F-16 в Соединенных Штатах.
Более крупный Су-27 имеет гораздо большую дальность полета, оснащен более крупным радаром и в целом является гораздо более эффективным истребителем завоевания превосходства в воздухе. При испытаниях на Западе в 1990-х годах Су-27 и МиГ-29 неизменно оказывались способными с комфортом превосходить соответствующие F-15 и F-16, причем Су-27 в целом считался ведущим в мире истребителем для воздушных миссий, поступившим на вооружение в 20 веке.
Украина унаследовала оба класса истребителей в значительных количествах, когда распался СССР, и получила большое количество МиГ-29 со всей Восточной Европы с 2022 года, поскольку этот класс широко экспортировался в государства Варшавского договора в 1980-х и начале 1990-х годов.  Поскольку Советский Союз никогда не экспортировал Су-27, кроме как в Китай , самолет недоступен для поставок на Украину из западных стран.
Истребители Су-27 после удара «Искандера-М»
Истребители Су-27 после удара «Искандера-М»
Положение Су-27 как истребителя завоевания превосходства в воздухе значительно снизилось с начала века, и сегодня самолет считается фактически устаревшим. Истребители понесли тяжелые потери в многочисленных столкновениях с российскими войсками с начала полномасштабных боевых действий в феврале 2022 года, а в крупнейшем известном воздушном сражении истребителей этого класса на сегодняшний день, как сообщалось 5 марта 2022 года, четыре истребителя были потеряны в воздушном бою недалеко от города Житомир.

Остальная часть флота недавно понесла значительные потери от российских ракетных ударов по их авиабазам. Кадры, опубликованные 13 августа,  показали уничтожение  
одного из самолетов на авиабазе Миргород. Кадры с беспилотника, опубликованные, до этого 2 июля показали уничтожение  двух  Су-27 в результате российских ракетных ударов и серьезные повреждения еще двух, возможно, не подлежащих ремонту, на том же объекте.
Совсем недавно российская система ПВО средней дальности «БуК-М3» сбила украинский Су-27 в 18:12 по местному времени 21 августа после того, как пилот попытался сбросить управляемые планирующие бомбы на российские войска в Курской области.  

Украина вряд ли в обозримом будущем получит истребитель с такими же впечатляющими летными характеристиками или высокой выносливостью, поскольку подержанные F-16 и Mirage 2000, поставляемые европейскими государствами, по размеру почти в два раза меньше Су-27, имеют значительно меньше половины его дальности и несут радары размером менее одной трети от размера советского самолета. Таким образом, потери среди украинских Су-27 действительно невосполнимы для восточноевропейского государства. 

Вы читали статью зарубежного издания Military watch magazine.

Это издание при каждом сообщении об уничтожении украинского Су-27 пишет о "невосполнимой потере". Интересно, а сколько их действительно осталось? Думаю, что при выбытии советского парка самолетов, противник будет активнее использовать намоленные F-16, дебют которых не задался.

Командующего ВВС противника тогда сняли, так и не указав, что стало причиной потери - ошибка пилота или огонь своего ПВО. Возможно, желание более успешного применения F-16 побудит привлеч "отставных" пилотов стран НАТО, для их пилотирования. Время покажет..

Скоро выйдет новая статья, а пока читайте интервью с бойцом ЧВК Вагнер с позывным Каспер.

Поддержать автора и развитие канала можно тут👇👇👇

2200 7004 5079 2451 Тинькофф, 4276 4200 4921 7473 Сбер

Благодарю за поддержку, за Ваши лайки, комментарии, репосты, рекомендации канала своим друзьям и материальный вклад.

Каждую неделю в своем телеграм-канале, провожу прямые эфиры с участниками СВО.

Читайте другие мои статьи:

"Когда едешь на войну - нужно мысленно умереть". Психологическое состояние на этапе принятия решения о поездке в зону СВО. Часть 1

Интервью с танкистом ЧВК Вагнер

Интервью с арткорректировщиком ЧВК Вагнер

Интервью с оператором квадрокоптера ЧВК Вагнер

Интервью с оператором БПЛА Орлан-10 ЧВК Вагенер

Интервью с санитаром переднего края ЧВК Вагнер