Найти тему

Почему верующие раздражают, а атеисты - нет?

Часто в адрес православных людей можно услышать раздраженные нотки в словах атеистов, агностиков и просто далеких от церковной жизни людей. Их раздражает многое, особенно сейчас, когда православие, как они считают, стало модным в российском обществе.

Раздражают смиренные батюшки, и особенно их несмиренные машины.

Но при этом безбожный начальник никого не раздражает, а только вызывает уважение. Конечно, он-то уж точно не покажет своим подчиненным смиренный лик, когда выходит из кабинета посмотреть, кто чем занят. И его машина никого не раздражает. И дети его - достойные граждане.

И мнения подчиненных о том, каким должен быть начальник, тоже никто не спрашивает.

Пришел на работу и сопи в две дырочки.

А священник - да кто он такой? Чего себе позволяет? Босиком пусть ходит и в лохмотьях, как апостолы ходили. В крайнем случае, если быстро надо доставить причастие умирающей бабушке, пусть на осле передвигается. Чего уж, потерпим.

А то смотри, вырядился в рясу, сел в машину и поехал причащать, соборовать, отпевать, посещать заключенных, больных в хосписах, сирот в детских домах, стариков в доме престарелых. Не слишком ли у него вольготная жизнь?

Раздражает, когда верующие поздравляют с православными праздниками, о которых мы слышать не слышали и знать не знаем.

Каждый православный праздник несет в себе глубинный смысл, историю и многовековую традицию. Либо является днем памяти какого-то великого святого, о жизни которого было бы интересно почитать даже совершенно неверующим любителям истории. Но, увы, раздражает.

При этом православных почему-то совершенно не раздражают эти тупые новомодные праздники, как например Всемирный день пива, день алкаша, день белого гриба, день рождения сосиски или, вот еще, самый оригинальный - Всемирный день туалета.

Их стало так много, что в этом праздничном календаре пришлось добавить даже "день отдыха от праздников".

Ну, конечно, зачем углубляться в историю, в народные традиции, если можно просто поржать от Всемирного дня туалета. Это не раздражает. А все ваши вот эти "С крещением Руси!" , "С рождественским сочельником! " - брррр. Аж дрожь берет.

Раздражает, когда верующие крестятся в автобусе, проезжая мимо храма. Вера напоказ, не иначе.

При этом львиная доля неверующих матерится безбожно в тех же автобусах. Хочется знать, что в таком случае выставляют на показ эти люди? Свое неумение высказать мысль?

Раздражает мракобесие верующих. В наше-то время.

Но православных не раздражает мракобесие атеистов, которые до сих пор не могут объяснить, как зародилась жизнь на Земле.

Теория эволюции ровным счетом не отвечает ни на что. Ученые все ищут и ищут промежуточные звенья между обезьяной и человеком. Но никто так и не выяснил, откуда обезьяна взялась?

Все теории о зарождении жизни довольно шаткие и противоречащие одна другой.

И никакие достижения ученой мысли до сих пор не смогли опровергнуть теорию создания всего живого Творцом. А если теория не опровергнута, то как можно считать ее мракобесием? К ней должно быть такое же уважительное отношение, как и ко всем остальным научным теориям. На то она и теория. Пока никто ее не опровергнет, она будет занимать свое почетное место рядом с остальными.

По поводу мракобесия я бы еще могла порассуждать.

Православный человек всегда рад ответить на какой-либо вопрос, связанный с его верой. Да и каждое понятие в православии разжевано и доступно для понимания, было бы только желание задать вопрос.

Но, например, меня с детства всегда удивляло, почему взрослые не могут ответить на элементарные вопросы (напомню, что до 18 лет меня окружали только атеисты):

- Почему нельзя смотреться в разбитое зеркало?

- Почему случится беда, если черная кошка перебежала дорогу?

- Почему плохой знак, что часы остановились?

- Почему, если кого-то похвалил, то нужно обязательно плюнуть три раза через левое плечо или постучать по дереву?

- Почему, когда в доме покойник, нужно завешивать все зеркала тканью?

Было еще много почему, на которые никто не давал мне вразумительных ответов.

О покойниках еще хотелось бы сказать.

Православные люди, когда приходят на похороны, говорят "Упокой, Господи, душу усопшего раба твоего, (имя)". Если у верующего человека спросить, что это значит, то он во всех подробностях может описать смысл данной фразы и какое великое значение она имеет для спасения каждой конкретной души.

Но спросите у атеиста, что значит фраза "Пусть земля будем ему пухом". Уверена, никто не найдется что сказать. Бэ-мэ ни в счет.

А между прочим, фраза эта ведет свое начала с древнего Рима, то есть с язычества.

Полная фраза звучит так:

"Пусть земля тебе будет пухом и мягко покрывает песок, чтобы собаки могли вырыть твои кости"

"Sit tibi terra levis, molliquetegaris harena, Ne tua non possint eruere ossa canes»"

Автор - Марк Валерий Марциал, древнеримский поэт (40-104 гг)

По своей сути, это проклятие, направленное в адрес умершего человека.

Да и языческое наследие как-то не очень согласуется с материализмом, вам так не кажется?

Или, например, праздник Пасхи. Это был мой самый любимый праздник детства. Мама всегда к нему готовилась основательно. Пекла куличи, мы их намазывали глазурью и посыпали разноцветной присыпкой. Красили яйца, а потом бились ими. И всегда ходили святить куличи. Но только возле храма, в сам храм - ни ногой.

Я помню, как мне нравилось, что все друг другу кричат "Христос Воскресе! Воистину воскресе! ".

Но кто такой Христос, я понятия не имела. Да, и как выяснилось, мои родители также были не в курсе. Как и все их друзья, которые тоже кричали " Христос Воскресе" и троекратно целовались при этом. 

Но что празднуем, господа? Увы, никто объяснить не мог. Что ж это за странный атеизм такой, впитавший в себя и христианство, и язычество, и ленинизм? Все в одном флаконе. 

И главное - как будто никого из взрослых не смущали подобные противоречия. А мы, будучи детьми, видели в этом какую-то одну большую ложь. 

И уже когда я во взрослом возрасте познакомилась с православным учением, то нашла ответы на все вопросы. Ну, или почти на все. Но это пока. Хорошо, когда какие-то вопросы остаются неразрешенными. Это дает почву для развития. 

И меня удивляет больше всего, что такое уникальное, стройное, глубокое, красивое в своей полноте и многогранности учение кто-то считает мракобесием и раздражается, видя его последователей. А те противоречия атеизма, без имени, смысла и логики, примеры которых я привела, никого не раздражают и вполне вписываются в научный материализм. 

С каких пор такое бездумное отношение к словам и рефлекторным действиям стали считаться более разумными, чем внимательное и глубокое изучение христианских истин? 

Меня никогда не раздражали атеисты. Но меня очень раздражает лицемерие и двусмысленность. Я считаю, если уж назвался атеистом, так и не плюй через левое плечо. Никого там нет. Пустота. На кого плюешь? А если веришь, что на том плече сидит чертенок, то ты уже далеко не атеист, и слава Богу.