Найти в Дзене
Monster9000

Электростатические муз центры Sony

Электростатическая технология в ас появилась давно , в середине 20 века .
Но всегда оставалась нишевым и дорогим продуктом .
Первыми были Quad ESL , а в 80е появилась фирма Martin Logan . Которая популяризировала электростаты и специализируется на этой теме.
Есть и мелкие локальные производители как советские колонки Статик , или российские REN и прочие.
А в 90е фирма Сони решила сделать народные электростатические колонки.
Точнее диностатические ,так как тут есть и традиционный динамик.
Проблема больших электростатов в том ,что они с точки зрения покупателя выглядят странно , как правило громоздкие и мало похожие на привычные колонки .
А если это панель без сабвуфера ,как Quad и Статик , то и баса там маловато.
И из за небольшой популярности ,такие ас мелкосерийные а значит дорогие.
В своей линейке топовых муз центров Сони попыталась всё это оптимизировать.
Я знаю четыре модели , возможно их было больше.
Самые простые это SA-EX200 , они серого цвета ,пассивные и без эмоса.
Х

Электростатическая технология в ас появилась давно , в середине 20 века .
Но всегда оставалась нишевым и дорогим продуктом .

Первыми были Quad ESL , а в 80е появилась фирма Martin Logan . Которая популяризировала электростаты и специализируется на этой теме.


Есть и мелкие локальные производители как советские колонки Статик , или российские REN и прочие.

А в 90е фирма Сони решила сделать народные электростатические колонки.
Точнее диностатические ,так как тут есть и традиционный динамик.

Проблема больших электростатов в том ,что они с точки зрения покупателя выглядят странно , как правило громоздкие и мало похожие на привычные колонки .
А если это панель без сабвуфера ,как Quad и Статик , то и баса там маловато.
И из за небольшой популярности ,такие ас мелкосерийные а значит дорогие.

В своей линейке топовых муз центров Сони попыталась всё это оптимизировать.

-3

Я знаю четыре модели , возможно их было больше.
Самые простые это SA-EX200 , они серого цвета ,пассивные и без эмоса.
Хоть они и пассивные ,но шнур питания присутствует 220 или 100 вольт , без этого электростаты не работают.

Модель постарше SA-S900 с белыми динамиками , тут уже есть эмос и встроенные усилители.

Выше модель MHC-7900 ,аналогична 900й , но просто крупнее. Других отличий я думаю нет.

И наверху Scala S1 , которая как мне кажется отличается от 900 только дизайном и отделкой деревом.

-4


Электростатические твитеры у них всех идентичные ,взаимозаменяемые.

Для японского рынка те же самые модели имели другие названия и сделаны для 100 вольт.
SA-MD9 , SA-j970v и тд
эксплуатировать их в сети 220 возможно только через понижающий трансформатор 220-100 типа Штиль.
Иначе мгновенно сгорят.

Так вот у меня есть все три модели кроме S1.
Так уж получилось ,правда у 900 не работает один твитер.

Недавно я сравнивал 200 и 970 .

И в общем то по вч у них звук почти одинаковый ,разница в басе.

Вообще колонки этой серии меня по началу очень вдохновили.

-5

Из за плёночной технологии и открытости сзади звук идет вперёд и назад.
Это создаёт дополнительную обьёмность , которая в этой невысокой ценовой категории впечатляет.
Ну по крайней мере я эти колонки купил не дорого. на тот момент долларов 150-200
За эти деньги все ок.

Плюс свойственная плёночным твитерам мягкость звучания , когда вч звучат довольно естественно ,без точечного источника звука как на купольных.

Электростаты идеальны для гипнотических медитативных эмбиентных жанров.

Но так как здесь есть басовики ,да ещё и с системой эмос , бас вполне уверенный.
По крайней мере у модели 970 . Баса вагон , он низкий ,расколбасный и танцевальный.
Модель 200 лишена эмоса , и баса словно раза в три меньше.
За то возможно из за того что они пассивные ,с внешним усилком Ямаха звучит правильней и аккуратней чем старшая 970 ,которую к внешнему усилителю подключить технически невозможно.

200 с родным усилком муз центра попроще.

И если 970 танцевальные и пробивные , то 200 больше для вокала ,джаза и пианино.

Если говорить о 900 ,то когда они были ещё живые они звучали как 970 ,но баса поменьше.

Привыкнув к необычной подаче , замечаешь несовершенство этих колонок.
Да они неплохие .особенно когда стоят 10 -15 тысяч
Но играют они где то в начально-средней лиге , что не мешает им переиграть 35ас-130 , JBL Studio 130 и прочие МА Бронзе

970 в сравнении с 35ас-130 , выглядит несколько лучше.
А вообще забавно насколько эти ас схожи по подаче звука.

-6

Плёночные изящные вч , плохая середина на стыке и тяжёлый густой бас.

Но Сони всё таки заметно получше и по качеству вч и по количеству нч.

А вот до Варфедале Дентонов им очень далеко ,те играют ровнее ,точнее ну раза наверное в два если не больше.

Линейка Сони интересна для любителей необычного звука за не сильно большие деньги.
Но к сожалению почти у всех этих колонок твитера выходят из строя.
Найти пару где они оба играют на одинаковой громкости проблематично.

От времени или эксплуатации напыление на плёнки слетает и она становится всё тише и тише.

Напыление можно нанести заново , народный метод тёртый графит.
Есть и другие .
Но мало кто будет этим заниматься ,да ещё и на ас с высоковольтными токами.
Тут надо понимать что и зачем ты делаешь.

Так как все эти Сони активные ,кроме 200 . То им не нужен усилитель ,он уже встроенный. Это экономия)
Но предусилитель им не помешает ,иначе как регулировать громкость?

Можно конечно с телефона или пк ,но это не очень удобно.