Найти тему
abletoburntheweb

Mandrage — Po půlnoci (2018)🍸

Все знают Mandrage из города Пльзень — столицы Чехии. Их музыка звучит на каждом фестивале, из динамиков, вещающих радиостанцию Radiožurnál. Сказал бы я — будь я чехом. Примерно шесть лет назад был выпущен их предпоследний альбом на данный момент, записанный в различных местах, включая студию Red Bull в Берлине.

Интро, с названием «
Před půlnocí» («Перед полуночью») действительно ввело меня в ожидание от того, что будет дальше. Сирена и игра с ее тональностью - ход не новый, но меня все равно зацепил.

Ну а интро завершается плавным переходом к основному релизу. «
Motýli». В этой песне речь идет о недолговечности и хрупкости моментов счастья, сравниваемых с бабочками, которые легко могут исчезнуть. Музыкально, трек сочетает в себе энергичные гитарные риффы и синтезаторы, создавая атмосферу, которая напоминает ночные прогулки под неоновыми огнями.

Да, я умею визуализировать... На прошлом альбоме, кстати, есть песня «Brouci» или же «Жучки». Там мысль была о «жучках», которые появляются в теле, когда человек влюблен. В общем, ребята умеют, главное не заиграться с этими сравнениями, lulz

После достаточно романтичной песни идет «
Filmy» Песня с лёгким, почти шутливым подходом к тексту, где обсуждаются различные жанры фильмов. Здесь рифмы иногда кажутся простыми и намеренно неудачными. «Filmy, filmy, filmy, žádné komedie, jen samé thrillery» («Фильмы, фильмы, фильмы, никаких комедий, только триллеры») Банально! Очень!! Можно выделить еще несколько подобных примеров, но остановлюсь на самом простом

Дальше звучит «
Endorfiny», и уже из названия все поняли, что песни о любви будут каждый второй трек. Мне нравится, что здесь используется губная гармошка, но в целом песня звучит слишком приторно. Хотя, сам текст достаточно точно передает состояние человека под воздействием эндорфинов. Не буду цитировать, ибо придется вставлять весь текст. Интересно, что каждая четверка, кроме первой, начинается так: «Любовь — это...», и далее идет объяснение этого слова через метафоры и аллегории. Так и вижу, как стоит какой-нибудь водитель в Тршинеце на перекрестке и у него из окон играет эта песня, хотел он этого, или его вынудило радио - неизвестно

«
Slečno, já se omlouvám» или же пятая песня в списке. Живой и энергичный трек, который создан для концертов. Здесь используется ритм, который сразу же привлекает внимание и приглашает к движению. Текст песни полон извинений и романтических ноток. В целом, тут используется избитый прием в виде свиста, но, снова же, работающий. Думаю, в Тришнеце и этот трек играет достаточно часто

«
Herečky» (не путать с Hradecký). Интересно звучащая песня в плане наполненности. Тут и синтовый бас, наполненный moog штучками, так и реверснутые ноты гитар, обработанные дилеем. Текст позволяет задуматься о жизни и её сложностях, а изменения в мелодии подчеркивают переход от грусти к более светлому настроению, причем, происходит данный процесс достаточно плавно

«Plakáty», или же 7 песня (не путать с CR7). Изначально в меня отдало вайбом Deep Purple (но конечно, мне больше нравится Пугачева). В целом песня имеет более жёсткое звучание с элементами рока, даже вокал стал более плотным что-ли. Текст о постерах и фанатской культуре, что идеально сочетается с инструменталом

«Malí sráči v nás» — кавер на песню группы Zuby Nehty. Ну а кто бы знал! Дань уважения чешскому андеграунду, которая звучит совсем иначе, чем все, что было до этого на альбоме. Наверное из-за того, что в ней отчетливо слышится панк-рок. Проигрыш очень хорош :)

«Apolinář» — личная и эмоциональная песня, которая начинается с звука метронома, монотонность которого перебивает энергичный припев, усиливая эмоциональность


«
Honolulu» и «Výroba» — две энергичные песни, поэтому объединю. Первая - трек с элементами рок-н-ролла, напоминающий классические рифы 50-60-х годов. Здесь присутствует яркий ритм и настроение, которое заставляет двигаться. Вторая же - песня, которая критикует современное общество и его потребительский характер. Мелодия мощная, с акцентом на басовые партии и ритмическую секцию. Это один из наиболее «серьёзных» треков на альбоме. Стоит ли делать такие песни на изначально поп альбоме? Вообще, выбор каждого! Но что первая, что вторая песня имеют наименьшее количество прослушиваний.

В «
Díky Tobě» звучит как текст, оставленный кем-то на валентинке. Можно рассматривать как ода отношениям, в которых находишь поддержку и любовь. Инструментал соответствующе мелодичный.

И вот, наконец, последний трек — «
Po půlnoci». Это, пожалуй, самый текстово проработанный трек. Он прекрасно передает ощущения от ночных или ранних утренних прогулок после выхода из бара, полностью соответствуя как названию(«После полуночи»), так и визуальной концепции альбома. Мелодия лёгкая и запоминающаяся, с элементами синт-попа. Вокал звучит особенно проникновенно, а текст удачно передаёт атмосферу поздних часов.

Итого, альбом «Po půlnoci» представляет собой разнообразное музыкальное путешествие. При этом, в большинстве песен есть общее настроение. Но какие-то просто здесь не нужны. Та же «Výroba», немного не то, что ожидаешь от поп альбома, тем более практически в самой концовке. Кавер, тоже, казалось бы, не особо здесь нужен, ибо выбивается. С другой стороны это можно отнести и к плюсам, тем более, что это некий selection и помощь для менее популярных исполнителей.