Найти тему

Tales of Eternia/Сказания Этернии

Третий тайтл популярной франшизы Tales of - это Tales of Eternia.

Игра была разработана подразделением Telnet Japan под названием Wolfteam для консоли PlayStation 1. В Японии Tales of Eternia вышла в 2000 году, а в Северной Америке - в 2001-м. В 2005 году игру портировали на PSP в Японии, а в 2006 году она появилась в Европе. Главное улучшение портированной версии - это увеличение кадров в секунду до 60 FPS (в оригинале было 30 FPS). Однако не обошлось и без недостатков - из игры был полностью вырезан кооперативный режим.

Кроме того, по мотивам игры вышло одноимённое аниме Tales of Eternia: The Animation в 2001 году. Сериал состоит из одного сезона, а его сюжет не пересекается с событиями игры.

Аниме
Аниме

Удивительно, но в 2006 году в Японии запустили онлайн-версию игры под названием Tales of Eternia Online. Хотя сюжет и персонажи отличались от оригинала, боевая система осталась неизменной. Однако игра просуществовала всего год и уже в 2007 году была закрыта из-за низкой популярности.

Интересный факт: для американского релиза на PlayStation игру Tales of Eternia переименовали в Tales of Destiny II. Разработчики сделали это, чтобы связать её с предыдущей частью, Tales of Destiny, которая первой вышла на американском рынке, а не Tales of Phantasia. Но это решение привело к путанице, когда через два года в Японии выпустили настоящую Tales of Destiny 2 для PlayStation 2.

Бой с боссом
Бой с боссом

Продюсеры Tales of Eternia описывали игру как «RPG of Eternity and Bonds» - «РПГ об Узах и Вечности». Подобные характеристики встречались и у других игр серии.

В Tales of Eternia заметно улучшилась графика по сравнению с предыдущими частями: анимация и фоны стали более детализированными и масштабными. Боевая система также получила значительные улучшения - сражения стали быстрее, насыщеннее и в целом более захватывающими благодаря детализированной прорисовке монстров и заклинаний.

Главные персонажи игры - Reid Hershel и Farah Oersted. Здесь японские разработчики сделали интересную отсылку к известным астроному и физику - Уильяму Гершелю и Хансу Кристиану Эрстеду. Это связано с тем, что в сюжете герои перемещались между мирами и орбитами, что символично для этих ученых, изучавших космос и физику.

Система приготовления блюд также претерпела изменения. Впервые в серии появился странствующий шеф-повар, который раздавал рецепты за свое обнаружение в разных уголках мира. Это добавляло элемент исследования и неожиданных встреч в игре.

Еще одной инновацией была система Крэймелов (Craymels) - духов стихий и элементов, которые давали игрокам мощные заклинания и усиления. Внешний вид Крэймелов варьировался от милых до суровых, что добавляло разнообразия в игровой процесс и визуальный стиль игры.

Краймел
Краймел

Одним из уникальных элементов Tales of Eternia стал вымышленный язык Мельникс (Melnics). Это был продуманный искусственный язык, наподобие эльфийского у Толкиена. Игрок мог изучить его прямо в игре: была доступна специальная библиотека, в которой объяснялась каждая буква. Те, кто уделял время изучению языка, могли понять скрытые сюжетные моменты, которые не были доступны без знания Мельникса, что добавляло глубину и интерактивность в повествование.

Также была значительно усовершенствована система Титулов. В отличие от предыдущих частей, где титулы получал только главный герой, теперь их могли зарабатывать все персонажи. Титулы выдавались за прогресс по сюжету, участие в мини-играх, выполнение мини-квестов и за другие достижения, что мотивировало игроков изучать весь контент игры и взаимодействовать с её миром более активно.

язык Мельникс
язык Мельникс

В Tales of Eternia также была введена система Линз (Lens), напоминающая сбор Звездной пыли (Star Dust) из The Legend of Dragoon. Линзы нужно было искать по всему миру, исследуя каждый уголок, и за каждые найденные 10 штук игроки получали награды.

Для меня Tales of Eternia стала первой и, вероятно, лучшей частью серии. После неё я прошёл Phantasia и первую Destiny, но они уже не вызвали таких сильных эмоций. Я отметил незабываемые путешествия по земле, под водой, в воздухе, на орбите и в другом мире, а также глубокий сюжет, наполненный юмором и драмой.

На фоне пошаговой системы в Final Fantasy тех времён, боевая система Linear Motion Battle System в Tales of Eternia казалась настоящим прорывом. Возможность играть вдвоём или даже вчетвером(!) делала геймплей особенно увлекательным.

Игра мне понравилась настолько, что я поставил перед собой цель, которая оказывается имеет название: идеальный файл(perfect file). То есть полное прохождение игры со всеми секретами, предметами, событиями, квестами,монстрами и т.д. и т.п.

На всё про всё в итоге у меня ушло около 400 часов. Половину этого времени я потратил на квест чтобы получить летающий корабль в пиратской пещере, где врата демона просят крови невинной девушки...

Интернета у меня в то время еще не было, а вот фантазия была, поэтому по всему игровому миру я искал эту девушку. Попутно выполняя все квесты и игры в каждой игровой локации.

Оказалось все конечно банальнее. Никуда не нужно было уходить из пещеры, а лишь проверь свою команду точно так же, как и в первой части Wild Arms, где я аналогично застрял на продолжительное время😅

-6

-7

Игра у меня находится в коллекции в оригинальной японской версии.