Инфорги редко сами выходят на задачи. Их инструменты – телефон и компьютер. Вот и получается, что найденных вроде бы много, но – дистанционно. Непосредственно поучаствовать в поиске, да ещё и лично увидеть потерявшегося – это большая удача и настоящий праздник.
Рассказывает Сергей (Костёр), инфорг «ЛизаАлерт»:
— Увидев в тревожном чате сообщение о выезде по поиску 72-летней Людмилы Петровны, я сразу решил участвовать. Не остановила даже усталость после бессонной ночи, в которую я был дежурным инфоргом.
Во-первых, всё происходило в моём районе. Во-вторых, поиск вела Наталья (Грушечка), мой инфорг-наставник, – именно она обучала меня тонкостям этого дела. «Ну, раз поехал на выезд, найди мне бабушку», – пошутила Наталья. Обещать такое было бы слишком самонадеянно, но я, конечно, постараюсь.
Поиск, в принципе, стандартный – бабушка, у которой возрастные проблемы с памятью, ушла из квартиры, пока никого не было. Причём не одна, а с собачкой – йоркширским терьером.
Родственники молодцы, тянуть не стали, оперативно подали заявку, так что драгоценное время не ушло, и у нас есть все шансы найти Людмилу Петровну сравнительно недалеко от дома.
Доехал на автобусе до штаба, получил обычную для таких поисков задачу – патруль, оклейка перекрёстков, остановок и переходов. Я – старший в группе, вместе со мной Алексей (Эсперанса) и Лали (Пламя). Костёр и Пламя – отличное совпадение позывных, огненная команда! Мы – «ветер 1». Алексей за рулём, наша с Лали задача – всматриваться в редких людей на ночных улицах и расклеивать ориентировки.
Клеили. Общались. Ходили. Смотрели. Пытались не уснуть. Оклеили выделенный нам квадрат по периметру, осталось штук пять ориентировок. Решили наклеить их на пересечении двух крупных улиц – так утром их увидит больше людей.
Подъезжаем к перекрёстку и видим на пешеходном переходе бабушку. Красная куртка, синие штаны, лохматая собачка на поводке – всё, как на ориентировке. Мы развернулись, притормозили, подошли к бабушке, спросили её имя. Она назвала себя правильно – Людмила Петровна. Увидела ориентировку со своей фотографией и очень удивилась. Незачем её искать, она просто гуляет. В пятом часу утра в трёх километрах от своего дома. Родственники ищут? Какие ещё родственники?
Усадили Людмилу Петровну в машину. Пёс уснул в ту же секунду, как только оказался на сиденье, – устал. Но, оказавшись в штабе, вновь оживился. Безошибочно определил среди всех людей в оранжевом старшего на месте – Татьяну (Затану) – и радостно прыгал возле неё высоко-высоко. А вскоре за Людмилой Петровной приехала дочь.
Только в тот момент, когда поиск подошёл к концу, я заметил, что у меня трясутся руки. Очень уж все это волнующе. Я ведь вовсе не рассчитывал найти кого-то. Планы были значительно скромнее: отвлечься от будней инфорга и вспомнить, каково это – ходить на задачи…
«Сказано – сделано! Костёр – молодец!» – радуются в инфогруппе. Я тоже радуюсь – оправдал ожидания!
Этот поиск стал первым «найден, жив» и для остальных участников группы – Алексея, который в отряде уже несколько месяцев, и Лали, присоединившейся к нам совсем недавно.
Рассказывает Лали (Пламя):
— Помню, что удивилась, увидев Костра, – такой молодой. Но взгляд серьёзный и уверенный, это успокаивает. Всё-таки я ещё новичок, адреналин бьёт в голову от всего происходящего на поисках.
Расклейка ориентировок и патруль – задача несколько монотонная, но очень важная для поиска. Метр за метром, остановка за остановкой, ориентировка за ориентировкой. Сергей рассказывал мне о тонкостях городских поисков, Алексей следил за маршрутом. Иногда мы переговаривались о чём-то житейском. Так и прошла большая часть ночи. Задача близилась к завершению, когда мы остановились на светофоре и увидели её – нашу Людмилу Петровну!
Сердце замирает, воздух каменеет в лёгких. Я хватаю ориентировку, сравниваю вводные и понимаю – она! После стольких часов поиска бабуля стоит прямо перед нами, живая и невредимая. Радость и эйфория окатывают меня с головы до ног.
Всё, что было дальше, казалось, пронеслось за секунду: вот мы разговариваем с бабушкой, вот везем её в штаб, вот за ней приезжают родные. Улыбка не сходит с моего лица, от усталости не осталось и следа.
Это мой первый найденный. Меньше, чем через месяц после вступления в отряд. Первый! Старшие напарники довольно поглядывали на меня, да и сами были счастливы – история оказалась с хорошим концом, и мы к этому причастны.