Часто я подолгу откладываю просмотр чего-либо просто потому, что об этом твердят буквально из каждого угла. Думаю, многим знакома ситуация, когда все вокруг дружно восхищаются новым фильмом, сериалом или аниме, но вместо того, чтобы вызывать интерес, вся эта шумиха оказывает на тебя прямо противоположный эффект. Достали! Не хочу! Не буду! Да будь это хоть трижды шедевр, мне он уже не нравится! Из принципа смотреть не буду! А если и посмотрю, то только после того, как все успокоятся. Вот как оно бывает.
Именно по этой причине я редко обсуждаю на канале какие-то актуальные новинки, ведь обычно добираюсь до них с большим запозданием. Шумиха к тому моменту уже успевает поутихнуть, так что ничто не мешает мне спокойно оценить произведение.
Однако, получилось так, что совсем недавно я залпом проглотил сразу несколько хайповых аниме последних лет, которые до этого намеренно игнорировал. И раз уж на меня разом навалилась масса новых впечатлений, то почему бы не обсудить эти сериалы? Поговорим о том, какими они получились, и была ли обоснована шумиха вокруг них. Но, разумеется, сразу поясню, что всё нижеописанное является лишь моим субъективным мнением. И да, в тексте возможны небольшие спойлеры (серьезных сюжетных подробностей я постараюсь избегать) Приятного просмотра!
№5. Провожающая в последний путь Фрирен
Насчет "Фрирен" у меня изначально были очень противоречивые ожидания. С одной стороны, я слышал, что это печальная история про практически бессмертную эльфийку, вокруг которой постоянно умирают друзья и товарищи. От старости. Они ведь, в большинстве своем, обыкновенные люди. И если для эльфийки Фрирен сотня лет - всего лишь жалкое мгновение, то для них это целая жизнь. Действительно звучит как завязка для философской и довольно депрессивной истории.
С другой же стороны, весь интернет был завален мемами с Фрирен, которая комично ведется на каждого встречного мимика или с улыбочкой предлагает своей ученице подарить другу зелье, растворяющее одежду, искренне считая, что такому подарку обрадуется любой мужчина. Ощущаете некий диссонанс? Вот и у меня в голове он был. И чего конкретно ожидать от аниме, я даже не представлял.
Но первое, что меня действительно удивило - это завязка сюжета, в которой великие герои... взяли и одолели вселенское зло. Всё. Темный Лорд повержен. Силы Света торжествуют. "Фрирен" буквально начинается там, где большинство историй заканчиваются, и показывает нам, что случилось с этим миром и его героями после победы над Повелителем демонов.
Вот знаете, многие смеются над тем, что во "Властелине колец" слишком длинный эпилог. А теперь представьте, если бы первый фильм начинался с уничтожения кольца, вся трилогия была бы одним длинным послесловием, а о приключениях Братства Кольца мы узнавали бы порционно, благодаря флэшбэкам персонажей. Вот примерно так и ощущается "Фрирен". Героиня очень сильно привязана к прошлому и с теплотой вспоминает приключения в компании героя (причем постоянно), но при этом жизнь эльфийки продолжает идти своим чередом.
К слову, основной мотивацией для Фрирен, думаю, это не будет слишком сильным спойлером, является смерть её друга Гиммеля. За те пятьдесят лет, которые пролетели для эльфийки словно мгновение, некогда великий герой, сразивший Повелителя демонов, успел превратиться в дряхлого старца. И хотя Фрирен прекрасно осознает, что людская жизнь скоротечна, и относится к этому довольно спокойно и даже привычно, именно на похоронах Гиммеля эльфийка вдруг осознает, что на самом деле совсем его не знала. Жизнь её друга пролетела, а героиня этого и не заметила.
Именно смерть Гиммеля выступает катализатором, благодаря которому Фрирен решает получше узнать людей, уделять внимание каждому мгновению и не тратить время попусту, что для неё, как для существа с практически неограниченным его запасом, в общем-то, свойственно.
И аниме практически целиком посвящено этим самым мгновениями. Фрирен в компании молоденькой ученицы Ферн и воина Старка куда-то топает (о цели их путешествия я вам не расскажу), вспоминает былые деньки, вокруг происходят разнообразные события, но на первом плане у нас персонажи и их взаимодействие друг с другом.
Сериал цепляет своим неспешным повествованием, легкой ненавязчивой атмосферой и простым, но приятным юмором. Но даже несмотря на то, что "Провожающая в последний путь Фрирен" - это, по большей части, фэнтезийная повседневность, в аниме хватает событий и эпика. Герои здесь не сидят на месте, а постоянно путешествуют, попадая в самые разнообразные ситуации и встречая на своем пути множество интересных людей (и не только). Да и личная история, как ни крути, есть у каждого персонажа.
В общем, я не пожалел, что всё таки дал "Фрирен" шанс. Аниме оказалось крайне достойным, так что шумиха вокруг него, как по мне, была полностью оправдана. Неспешное приключение ностальгирующей эльфийки по местам былой славы, милые персонажи, заигрывание с фэнтезийными штампами и приемами (одной завязкой сюжета дело не ограничивается), легкий и, на самом деле, довольно невинный юмор с легким уклоном в философские размышления. Если такое описание вас заинтересовало, то бегом смотреть "Фрирен".
№4. Поднятие уровня в одиночку
"Поднятие уровня в одиночку" или "Solo Leveling" - ещё одно аниме, о котором трубили все кому не лень. И вот с ним ситуация уже не такая однозначная. С одной стороны, я слышал, что оригинальную манхву хвалят за какой-то невероятный уровень рисовки. Люди, предвкушавшие аниме-адаптацию, без устали говорили о визуале и самой задумке, но при этом будто бы специально игнорировали сюжет. И вот именно этот аспект показался мне самым невыразительным.
История о слабейшем из слабаков, который становится имбой, в то время как на фоне идут какие-то интриги корпоратов. Вот, в целом, и весь сюжет. Возможно, в будущем история реально раскрутится и превратится в нечто невероятное, но пока что это самая слабая часть аниме, которая вызывает меньше всего интереса. Повествование будто бы сосредоточено не на сюжете, который здесь чисто для галочки, а на самом процессе прокачки, что, если честно, не удивительно, учитывая название.
И да, если полностью абстрагироваться и просто наблюдать за прогрессом главного героя, "Solo Leveling" действительно становится неплохим аниме, просмотр которого приносит тебе реальное удовольствие. Проблема в том, что о нем так много трубили и нахваливали, что я ожидал чего-то прям невероятного, а получил просто стандартное аниме про героя, который постепенно становится сильнее. С красивыми боями, понятной системой прокачки и простыми, но рабочими сюжетами.
Это то аниме, к которому ты привыкаешь постепенно и окончательно привязываешься к нему где-то к половине первого сезона. Но вот начало откровенно нужно перетерпеть. И нет, оно не прям ужасное. Я бы даже назвал его отличным в плане того, как оно задает нужную атмосферу. Основная проблема в сюжете, который до жути предсказуем.
Ты с первого взгляда, с первых же слов о семье понимаешь, что эти персонажи точно умрут в ближайшие 20 минут. Автор настолько топорно с ходу пытается вызвать привязанность к абсолютно незнакомым нам героям, что его истинные намерения буквально читаются. И постановка это никак не сглаживает, так что вместо того, чтобы сидеть в напряжении и поражаться "неожиданным поворотам", ты борешься с желанием сразу перейти к следующей серии, в которой, возможно, реально будет что-то интересное.
И где-то начиная с пятой серии, когда ты окончательно принимаешь правила игры, аниме действительно начинает тебя развлекать. Но до этого момента нужно как-то дожить и перетерпеть душную вступительную часть, в которой тебе с упоением объясняют особенности системы прокачки, аналоги которой присутствуют буквально в каждом второсортном исекае. Не считая, разве что, лутбоксов и наказаний за пропущенные дейлики. Вот это я понимаю, инновации.
К слову, давайте поговорим об этом. Как внезапно выяснилось во время просмотра "Solo Leveling", подобные системы прокачки - больная для меня тема. Знаете, я довольно спокойно принял то, что большинство исекаев работают по принципу рпг. Все существа в этих аниме имеют определенный уровень, а за победу над монстрами тебе дают очки опыта, которые можно потратить на прокачку определенных навыков. Всё просто и понятно.
Но одно дело, когда подобные системы встречаются в исекаях, весь смысл которых в том, что японских подростков отправляют спасать параллельный мир, который, для их же удобства, работает по принципу компьютерных игр. Но какого черта этот принцип забыл в "Поднятии уровня в одиночку", если всё действие происходит в нашем мире?
Да, после определенного события, в нем начали открываться порталы некой магической природы с монстрами и волшебными сокровищами. Но в том то и дело, что для всех остальных это чисто фэнтезийный элемент. И только наш главный герой имеет имеет доступ к интерфейсу "игры", который дает ему возможность прокачиваться и проходить квесты. В этом заключается вся его уникальность. Никто другой не может повысить свой уровень.
И я очень надеюсь, что в дальнейшем этот момент как-то раскроют. Хотя бы на уровне того, что все люди на самом деле живут в Матрице и происходящее является странным экспериментом. Потому что, если вся эта выбивающаяся из общей картины мира система была добавлена лишь для того, чтобы сюжет случился, то это крайне печально.
В целом, "Поднятие уровня в одиночку" - это неплохое аниме для тех, кто хочет прочувствовать весь этот процесс становления обычного неудачника могучим Оверлордом. Но от сериала точно не стоит ожидать чего-то невероятного. По крайней мере, на уровне первого сезона. Возможно, в дальнейшем начнется настоящий эпик, из-за которого "Solo Leveling" так нахваливали, но пока что мне трудно понять, чем вызван весь этот восторг.
№3. Монолог фармацевта
"Монолог фармацевта" оказался для меня неожиданным открытием. Я часто слышал название, но с трудом представлял, о чем может быть это аниме. И опенинг, который я предварительно решил глянуть на ютубе, совсем не помог. Да, он красивый, но никакой информации для человека со стороны не несет. В общем, идеальная заставка, которая никак не спойлерит сюжет.
Заинтригованный, я всё же решил глянуть несколько серий, и это аниме просто с головой поглотило меня. История девушки Мао Мао, которую буквально похитили, продали в императорский дворец и заставили работать служанкой, оказалась на удивление интересной. За счет китайского антуража, главной героини, достаточно умной для того, чтобы попытаться не выделяться из толпы обычных глупышек и спокойно отработать свой срок (жаль не вышло), а также множества событий, которые постоянно происходят при дворе императора.
Мао Мао, в отличие от многих простолюдин, обучена письму, является знатоком целебных трав и ядов, к которым у неё особая любовь, понимает принципы работы человеческого организма (и как его лечить), да и просто может похвастаться высокими аналитическими способностями. Разумеется, человек с таким широким спектром полезных навыков, при всем желании, просто не мог долго оставаться незамеченным, так что при дворе довольно быстро нашелся господин, который предложил сообразительной девчушке работу поважнее, чем стирка белья.
Будням Мао Мао при дворе, её милому взаимодействую с господином Женьши а также проблемам, с которыми сталкиваются обитатели дворца, и посвящена большая часть аниме. Девушка буквально стала местным аналогом Шерлока Холмса, щелкающим одну загадку за другой. А загадок во дворце и окрестностях хватает. Причем все они очень разные, так что заскучать вам точно не дадут. "Монолог фармацевта" я однозначно советую к просмотру.
№2. Адский рай
"Адский рай" изначально произвел на меня впечатление короткого аниме максимум на 12 эпизодов. Ну сами подумайте, что можно выжать из идеи того, что кучку преступников, уже приговоренных к смертной казни, отправляют на мистический остров (живым с него никто не возвращался), где они должны добыть некий ценный артефакт ради помилования? Надолго растянуть такую историю, сделав её интересной, вряд ли получится. Этот сброд либо погибнет от рук монстров, либо просто поубивает друг друга.
На самом деле, примерно это и происходит. Персонажи отлетают один за другим (многие полегли сразу после высадки), между ними возникают коалиции, но никто из преступников по-настоящему друг другу не доверяет, ведь помилование обещали только одному из них. То есть, мало того, что у нас тут "Отряд самоубийц", так герои ещё и в "Голодных играх" параллельно участвуют. Идеальная комбинация для эпичного, но короткого замеса.
Однако, чем дальше ты смотришь "Адский рай", тем сильнее осознаешь, что на самом деле это не короткая история, которая вот-вот закончится, а всего лишь пролог, в котором тебе буквально успели раскрыть лишь самые основные моменты. Только к концу первого сезона ты более-менее начинаешь понимать, что тут вообще творится. А неожиданный финальный поворот полностью меняет твое отношение к одному из основных персонажей, и заставляет с нетерпением ждать продолжения.
Как пролог "Адский рай" работает хорошо. Он красивый, интригующий, загадочный и жестокий. Однако, порой аниме слишком затянутое. Не говоря уже о том, что, на мой взгляд, авторы увлеклись постоянными сомнениями и нытьем Сагири, которое к середине сезона становится особенно раздражающим. В аниме традиционно хватает сильных женский персонажей. И нередко им приходится сталкиваться с пренебрежительным отношением мужчин. Но уделять этому так много внимания вовсе не обязательно. Это не самое интересное из того, что можно было показать.
Но если забыть об этом, то первый сезон "Адского рая" - хороший сериал с крепкой основой и интригующей концовкой, но слегка проседающий в середине. Второстепенные персонажи интересные, дуэт Габимару и Сагири потрясающий, а сеттинг невероятно проработанный. Ну и, конечно же, опенинг выше всякий похвал. Это просто шедевр, который вызывает чуть ли не больше положительных эмоций, чем сам сериал.
№1. Магическая битва
"Магическая битва" - аниме в чистом виде. Это лучшее описание, которое пришло мне в голову. Как же на самом деле давно я не встречал хорошего сериала, который полностью осознает свою анимешность и просто наслаждается этим. Это ровно то, что делает "Магическая битва". Во-первых, название не обманывает. После краткого вступления и знакомства с персонажами зрителей ждут безостановочные магические битвы, которые могут длиться чуть ли не полсезона. Причем их масштаб с каждым разом только увеличивается.
Добавьте к этому множество запутанных техник, японский юмор, какие-то семейные разборки, безумные многоходовочки, заговор Проклятий (местные аналоги демонов) и ярких персонажей, один пафосней другого. Стильный работяга Нанами. Настоящий болтун Инумаки. Безумный качок Тодо, который любого доведет до белого каления своей техникой хлопков в ладоши (лишь бы поблизости был Брат). Великий и ужасный Тодзи. Сукуна, способный задавить могучее Проклятье просто силой своего авторитета. Ну, и естественно, Сатору Годжо. Тот самый Сатору Годжо, считающийся сильнейшим магом в истории. Ну и продолжать, если честно, можно очень долго.
"Магическая битва" потрясающа в своей нише. Однако, для меня до сих пор остается загадкой, почему она НАСТОЛЬКО популярна. То есть, да, это хорошее боевое аниме, которое на полную использует весь свой потенциал, и даже не пытается казаться чем-то большим. Но почему все так помешались именно на нем? Откуда взялось столько фанатов? Неужели, во всем виноваты пафосный Сукуна, которому достаточно просто сидеть на своем троне, чтобы его все любили, и мемный Сатору Годжу? А может этому поспособствовали красивые опенинги и стильный эндинг?
Популярность "Магической битвы", превышающая все мыслимые пределы, для меня по-прежнему является загадкой. Аниме, конечно, вполне достойное, но я поражен тем, насколько оно зашло людям. Но в любом случае, теперь я хотя бы буду понимать, о чем вы все говорите. Посмотреть аниме стоило хотя бы ради этого.
Спасибо, что дочитали до этого момента! Надеюсь, это означает, что вам было интересно, а если так, то не забывайте ставить лайки, делиться своим мнением в комментариях, а также подписываться на канал, Дзен.Премиум, если хотите поддержать выход новых публикаций и получить доступ к эксклюзивному контенту, а также группу ВКонтакте, чтобы не пропустить другие интересные статьи.