Найти тему
RB.RU | Русбейс

Рассылка «ВКонтакте»: какие сообщения работают в ресторанном бизнесе

Оглавление

Сразу оговоримся, что мы делаем рассылки через «ВКонтакте». Соответственно, наши данные касаются сообщений, рассылаемых при помощи этой соцсети. Для рассылок по электронной почте, например, статистика может быть другой. У рассылок через VK бывает разная эффективность. И в первую очередь она зависит от цели рассылаемого сообщения.

Читайте по теме:

Промокоды от блогеров: зачем нужны и как приводят новых клиентов

Эффект авторитета: как использовать его в маркетинге

Приглашение на мероприятие

Эффективность таких рассылок варьируется в зависимости от мероприятия: есть провальные кейсы, есть успешные.

Например, гастробар в Новосибирске провел среди своих гостей рассылку с приглашением на концерт группы Bad Balance. Всего было отправлено 5 093 сообщения. Открываемость оказалась высокая: 88% адресатов просмотрели послание. 15 человек на него ответили и 10 — реально пришли на концерт. То есть конверсия в действие — менее 0,2%. Увы, результат, мягко говоря, не впечатляет.

А вот противоположный пример: бар в Барнауле за день до запланированного мероприятия обнаружил, что затея на грани провала. Из 20 столиков в заведении было забронировано два. Бар запустил рассылку по базе, и к вечеру все места были заняты.

По нашему опыту, приемлемая конверсия для такого рода рассылок — это выше 1,5%. Такой результат заведение уже ощущает. Процент может быть и больше: в диапазоне 1,5–3 %. Это уже можно назвать хорошим результатом.

Мы предполагаем, что успешность зависит в первую очередь от самого мероприятия. Если гостям оно интересно, то и рассылка работает хорошо. Если не очень — люди реагируют слабо. Впрочем, даже 0,2% конверсии — это на 10 человек больше, чем могло бы быть.

Сбор обратной связи

В среднем просьба оставить отзыв дает конверсию 8–10%.

Иногда полученные таким образом отзывы бывают критическими. Но в этом случае они не уходят во внешний интернет и остаются в переписке между рестораном и гостем. На основании критики ресторан может делать выводы и улучшать качество сервиса. Положительные комментарии можно использовать для продвижения ресторана.

Иногда рестораны в рассылке просят не просто рассказать, понравилось ли у них гостю. А перейти по ссылке и оставить отзыв на «Яндекс.Картах» или «2ГИС». Ресторан в поселке Кольцово под Новосибирском сумел таким образом поднять рейтинг с 3.9 до 4.1.

Поздравления с днем рождения

Конверсия рассылок ко дню рождения самая высокая.

Открываемость сообщений такая же, как и у сообщений другой тематики: в среднем 8 из 10 человек читают поздравление. При этом 1 адресат из 10 откликается на предложение отпраздновать день рождения в ресторане. То есть конверсия составляет около 10%. Это, на наш взгляд, довольно много.

Примеры

Вот данные по кафе OneLev в городе Орел за апрель: всего за месяц было отправлено 283 письма именинникам с поздравлениями (при общем количестве людей в рассылочной базе в 4 118 человек). Открываемость получилась 69% — то есть сравнительно низкая. И даже при пониженной открываемости 33 гостя воспользовались предложением из письма рассылки и пришли отмечать день рождения в кафе. То есть конверсия получилась 11,6%.

А вот данные за девять месяцев в гастробаре PokeTop в Новосибирске: 1 129 сообщений, 121 привлеченный таким образом именинник. Эффективность составляет 10,7%.

Данные по пабу «Крафтер» за восемь месяцев: 987 рассылок, 90 откликов, конверсия 10%.

Вывод простой: ресторанам выгодно поздравлять своих гостей с днем рождения. Но для этого нужно наработать базу данных с информацией о датах рождения, например, собирать автоматически. Другой вариант: просить гостей заполнить анкету, чтобы получить скидку или карту лояльности.

Читайте также: «Собраться вместе — это начало»: где и как искать профессионалов в команду

Приглашение отпраздновать Новый год

Конверсия новогодних рассылок в среднем составляет около 2%.

Например, вот результаты одного бара в Москве. В преддверии 2024 года он сделал рассылку на 702 человека из базы. Прочитали сообщение 544 человека — 77%. А забронировали себе столик из них 16. То есть конверсия 2,3%.

Однако у нас были и совсем провальные новогодние кейсы. Например, коктейль-бар в Новосибирске. перед Новым годом 2024 отправил 2942 сообщения. Из них в целевое действие конвертировалось 1. При нормальном среднем открытии в 70%

Наши соотечественники менее охотно отмечают Новый год в ресторане, чем день рождения. Однако и на НГ гостей имеет смысл позвать: некоторые соглашаются, увеличивая тем самым праздничную прибыль.

Когда и почему рассылки не работают

Мы не всегда можем точно сказать, почему эта рассылка сработала отлично, а другая — нет. Но есть некоторые общие закономерности.

Например, плохо работают:

  • Слишком частые рассылки. Изначально мы перед днями рождениями делали цепочки из трех писем: заранее с напоминанием о ДР и предложением забронировать столик, чуть позже с еще одним напоминанием и, наконец, поздравление непосредственно в день рождения. После того, как мы сократили цепочку до двух писем, конверсия заметно выросла.
  • Слишком длинный текст. Люди довольно ленивые, лучше покороче формулировать свою мысль.
  • Неясный призыв к действию или несколько призывов в одном письме. Кажется, это людей тоже запутывает.
  • Ну и самое главное: предложение может быть просто не интересно гостю. Тогда никакие рассылки не помогут.

Вывод

Рассылки — полезный инструмент. Особенно для сбора отзывов и привлечения в заведение именинников. Для других целей эффективность этого средства ниже: 2–3% являются хорошим результатом. Но и в этом случае инструмент работает, и использовать его стоит. Главное — делать это с умом. Наш опыт об этом свидетельствует.

Фото: Konontsev Artem / Shutterstock