Никто не будет оспаривать эту аксиому, что у многих актёров есть поклонники.
Но бывают они разные и ведут себя, соответственно, по-разному.
Я, как вы знаете, часто бываю на Новодевичьем и каждый раз наблюдаю необыкновенную верность любимым актёрам.
Какие фанаты (правда, они оскорбляются за это слово) у Людмилы Гурченко! Место ее захоронения всегда в идеальном порядке, зимой ли, летом ли.
Или какая всегда красота у певца Сергея Лемешева! Я уже писала об этом поразительном факте. Трудно не оценить такую память.
Или вот какая история.
Кинорежиссёр Дмитрий Астрахан вспоминал о съёмках Михаила Ульянова, который в девяностых уже был не просто известнейший, но и любимый зрителями актёр.
Астрахан рассказывал, как он гордится, что Ульянов вообще снялся в его фильме «Все будет хорошо» (1995).
Для такого актёра режиссёр проб не устраивал.
Действие этого фильма, если помните, происходит в старом доме и снимали его в заводском общежитии в Уткиной Заводи в Петербурге.
Место заброшенное, какие-то бомжи и алкоголики его населяли.
И вдруг однажды киногруппа видит, что подходят люди, переглядывается, стесняются и один произносит: «Нам бы Михал Саныча…»
Оказывается, народ скинулся, купили цветы и теперь хотят вручить их Ульянову!
Дмитрий Астрахан так смачно говорил: «Понимаете, не себе бутылку купили, а любимому актёру цветы!»
Конечно, Ульянов к ним подошёл и общался с этими пропащими людьми довольно долго.
Вот такой трогательный момент. Таких людей и поклонниками не назовёшь. Потому что Михаил Ульянов был не по званию, а по сути народным артистом.
С любовью вспоминал своих поклонников Михаил Боярский.
Когда снимали «Д’Артаньян и три мушкетёра» (1978) на Одесской киностудии, то в поклонниках был весь город. Во всех одесских магазинах актёрам давали в долг, милиция приходила, чтобы посидеть с киногруппой. Местные жители приносили фрукты и выпить, конечно. Ночные купания с одесситками… незабываемые дни…
Поклонники у наших актёров были не только в своей стране. Например, Иннокентий Смоктуновский был очень почитаем в Японии. Особенно после фильма «Гамлет» (1964), который был куплен японской фирмой для проката и Смоктуновского пригласили на премьеру. Он выступал с большим успехом.
Когда актёра провожали в аэропорту, то глава фирмы сказал: «А что же мы ничего не передали вашей жене! Что она любит?» Смоктуновский ответил, что его жена очень любит бусы. Через полчаса принесли свёрток. Оказалось, что в нем – ожерелье из японского жемчуга!
А есть и смешные истории. Про Раневскую, например. Не то, чтобы сильно про поклонника….
Однажды в пять утра в дверь Раневской постучали. Она открыла – на пороге стоял поэт Александр Твардовский. Он жил в этом же доме на Котельнической.
Со стыдом в голосе он попросился в туалет, потому что дома никого нет, ключи забыл, а в пять утра – ну кому можно позвонить?
«Мы, конечно, не знакомы, но я подумал, что Раневская – добрая и пустит меня!»
Раневская и пустила Твардовского, и завтраком его накормила, и подружилась с ним! Отношения у актрисы и поэта-поклонники с тех пор были самые тёплые!
Но поклонники бывают и другие. Вот друг Ирины Муравьевой вспоминал, что когда вышел фильм «Карнавал» (1981) и все запели «Позвони мне, позвони!», то актрису просто преследовали на улице фразами: «Девушка, дайте номерок, я вам позвоню!»
У Муравьевой лицо менялось, когда очередной «поклонник» чуть ли не хватал актрису.
И никого не волновало, что Ирина Муравьева – взрослая замужняя женщина, которая воспитывает сына.
«Как они мне надоели!» – говорит актриса.
Эта история ещё более-менее спокойная, но бывали вещи и пострашнее. Одна дама с весьма экзальтированным характером долго преследовала Олега Янковского. Он все это внимание игнорировал.
Тогда она решила на глазах кумира покончить со своей жизнью.
После дневного спектакля она не вышла из зала, а выскочила на балкон и выкинулась вниз. Скорая помощь констатировала перелом рёбер.
Как потом выяснилось, она хотела, чтобы Янковского обвинили в доведении до самоубийства.
Страдали от фанаток и другие наши «записные красавцы». Известен факт, как одна девушка пыталась облить серной кислотой Александра Абдулова. Чудом спасся от кислоты и Олег Меньшиков.
Страстно бились бесцеремонные фанатки за Михаила Боярского. Писали письма, звонили, залезали за кулисы и в машину. Вот как раз после мушкетёров одна дама набросилась на Боярского и попыталась отрезать прядь волос.
А другого «мушкетёра» Игоря Старыгина преследовал… мужчина. Чтобы обратить на себя внимание, он пришёл в кожно-венерологический диспансер и обьявил, что Старыгин его заразил дурной болезнью. Глупость разбирала милиция. Все это было чушью и обманом, но актёр надолго погрузился в депрессию.
Историй о поклонниках, конечно, множество. Людям всегда хотелось как-то прикоснуться к своему кумиру. Когда с любовью и благодарностью. А иногда и не с добром.
А на сегодня пока все, дорогие подписчики!