Найти тему

Катать до полного износа всей трансмиссии.

Здравствуйте подписчики, любители велосипеда, велотуристы, спортсмены!

В этом году, я решился впервые ездить на велосипеде, до полного износа цепи, кассеты и системы передних звёзд. Ради эксперимента , я поставил новую цепь Sram 850, на которой даже не смог проехать больше 10 м - цепь скачет практически по всем звёздам кассеты. А старая цепь, прикатанная, ведёт себя отлично - проскоков не наблюдается при любой нагрузке и любом положении цепи. Проблем с переключением нет. Переключаются передачи плохо , если появляется боковой изгиб. У меня есть цепь КМС Z, это бюджетная цепь, довольно быстро "растянулась", но проблема больше в том, что появился этот самый изгиб, который приводит к плохому переключению заднего переключателя. Поймать этот момент, чтобы нормально скидывалась или закидывалась сложно. В итоге, вот уже более 5 тысяч километров ( я веду статистику) я езжу на КМС Х. Иксовая, как я неоднократно писал, самая изностойкая. Растянулась, калибр не просто пролетает, а уже болтается там. Менять нужно всё в комплексе - цепь, кассета и, возможно систему передних звёзд. Система звёзд, неразборная, износ у всех, пользуюсь всеми. Так же и изнашиваются ролики переключателя - зубцы острые, и, тоже бы сменить, но цена у роликов, сравнима с новым переключателем. Оставил. Ролики втулочные, без подшипников. По роликам мы ещё отдельно поговорим. Я раз в 500 км, снимаю ролики, промываю в керосине, даю просохнуть, набиваю смазкой и езжу. И спокоен, уверен в том, что не заклинят. По переключателям что могу сказать, самый дешёвый Турней - все штифты там алюминиевые, металл очень мягкий, легко деформируется. Переключатель Ацера, та уже 50/50. Часть штифтов из металла, часть алюминиевые, но лапка сделана из прочного металла. Альтус , тут уже стальные штифты, переключатель этот имеет алюминиевые лапки. У меня переключатель Аливо, отработал без проблем 13 тыщ км, потом лопнула внутри пружина натяжения. Люфтов в переключателе Аливо не было вовсе. Принцип такой, переключатель стоит ровно напротив звезды, и не "гуляет" от тряски. А вот то, что люфтят ролики переключателя, на качество переключения не влияет. Многие считают наоборот , что люфт в роликах, особенно верхнем, улучшает "переброску" цепи по звездам. Я сделал наблюдение , что люфт полезен и улучшает переключение на 7-8-9 ск кассетах, ход троса небольшой, и люфт в ролике отрабатывает погрешности. А вот начиная с 10 скоростных кассет, ход троса больше, и переключатель требует более точных жестких настроек, там люфтящий ролик только ухудшает переключение. Говоря по простому - чем больше звёздочек в кассете, тем меньше должно быть люфта в роликах переключателя. Что касается надёжности , то у меня ролики стачивались до практически круглого состояния, чем изнашивалась сама втулка. Сперва зубцы становятся острыми, а потом их и вовсе не остаётся. Что касается роликов с промподшипником - много раз встречал, заклинивало, и лапку загибало так, что переключатель в помойку. В итоге, заклинило ролик, загнуло лапку, она попадает в колесо, ломает спицы. Да и если разбирал я такие ролики , промы в них забиты грязью, несмотря на пыльники. Меня часто спрашивают , как подбираются ролики переключателя - по количеству зубьев и диаметру оси. Диаметр как правило, совпадает с количеством зубьев, и лучше, если ролики отличаются, верхний и нижний. Если обратите внимание , то они немного разные. На одинаковых - переключения будет хуже. Что касается самих втулок внутри роликов, то бывают бронзовые , а бывают керамические, считающие долговечными. Я не видел критического износа бронзовых втулок, даже у самых экстремальных велосипедистов, выезжающих круглый год. Да и если он забьётся грязью - его просто разобрать, протереть и собрать. Чаще всего, страдает нижний ролик переключателя, он расположен ниже, попадает под воду и его клинит чаще. Поменяв несколько таких роликов на промышленных подшипниках у знакомых, я не решился перейти на них. Втулки надёжнее! Многие знакомые велотуристы, с переключателями Шимано, но на простых втулочных роликах, хлопот не доставляют.

Что то , я ушёл немного от темы. В комментариях пожалуйста напишите, про ролики, какие предпочитаете, и что лучше на ваш взгляд.

Ну а я, продолжаю "добивать", пока ещё хорошо работающую трансмиссию, уже и цепь и кассету - точно в металлолом, но интересно сколько ещё все это продержиться. По велокомпьютеру веду подсчет километража.

Пишите, задавайте вопросы , и подпишитесь , кто не успел этого сделать!

Мой телеграмм канал t.me/laser558

Rutube

YouTube