Я давно мечтала попробовать продажи на маркетплейсах, хотелось развить свое дело, что бы уйти из найма. Желание продавать есть, а знаний что и как продавать - нету.
Во всех статьях, что выходили мне на поисковый запрос «Что продавать на маркетплейсах?», «Как выбрать нишу?» я видела одну и ту же фразу, которая мне совсем не нравилась - «нужно анализировать рынок». Я ничего не понимала ни в анализе, ни в рынке, мне хотелось выбрать красивенький товар и получать деньги на карту.
Я подумала, о том что меня интересует. А на тот момент прошли новогодние праздники, и я много дней проводила в раздумьях над тем, что дарить родным. И тут идея-фикс - буду продавать подарочные наборы. Идею придумала, поставщиков нашла, ИП зарегистрировала. А кто будет делать этот анализ рынка? «Да кому это надо» - подумала, я, итак все сойдет.
И вот, потратив 20 000₽ на закупку товара и все необходимого, я с большим энтузиазмом начала продажи. Первая партия ушла очень быстро, это был праздник - 8 марта. Моей радости не было предела. Сделала закупку второй партии. И села ждать новых заказов с замиранием сердца.
Праздники закончились. Прошел день, неделя, месяц, а заказов нет. Точнее они были, но по одному товару раз в две недели. И дело тут было вовсе не в сезонности товара, так как мои подарочные наборы универсальны, а дни рождения бывают круглый год, да и полно других праздников помимо Нового Года и 8 марта.
А дело вот в чем. Спустя пол года от начала продаж, читая все подряд в интернете на тему «Как успешно продавать?» я наткнулась на курсы по «секретам» успешного бизнеса на озоне. «Была не была» - подумала я и купила уроки за 2 500₽. В уроках объясняли простым языком для новичков как проводить анализ рынка, для чего это нужно и как это важно.
И тут я прозрела! Оказывается выбрать тот товар, который нравится, а не который «нужно» было главной ошибкой. Обороты и объем ниши не подходили к моему бюджету. Оказывается есть определенные критерии - если подобрать нишу с определенным оборотом под ваш бюджет, продавать станет легче.
Анализ рынка, анализ ниш: обороты, выручка, количество карточек - это обязательная часть планирования бизнеса.
Итог: за 8 месяцев работы моего магазина на маркетплейсе чистыми я заработала ~ 25 000₽. Анализ рынка проводила уже не один раз для подбора более удачного товара, но желания и возможности заниматься этим сейчас нет.
Вам желаю больших успехов! Главное - не лениться и продумывать все на старте.