В этом топе не просто хорошие и популярные книги. Здесь собрано то, что отлично подходит для экранизации. Разумеется, при должном мастерстве людей, которые будут заниматься адаптацией. Давайте рассмотрим потенциал этих книжек. Первая – знаменитый фантастический роман Дэна Симмонса.
«Гиперион» Дэна Симмонса – книга, способная вернуть любовь к крупной литературной форме
О чем роман?
«Гиперион» – «мягкая» научная фантастика о будущем, в котором человечество переселяется на другие планеты и создает галактическое политическое сообщество – Гегемонию. Гегемония противостоит Бродягам – мутантам, которые приспособились для жизни в космосе.
Но не это главное. В центре внимания – история путешествия паломников к Гробницам Времени. Это аномальная зона на отдаленной планете Гиперион. Место, где не только нарушаются физические законы, но и обитает загадочное существо – Шрайк.
«Гиперион» состоит из нескольких новелл. В каждой их них паломник рассказывает свою историю. Священник, солдат, поэт, ученый, детектив и другие делятся воспоминаниями и пытаются понять, почему именно их отправили в паломничество к Шрайку.
Чем ценится?
Это фантастика, написанная знатоком английской литературы и мастером беллетристики. Симмонс давно исследует разные жанры и для него важнее качество истории, нежели подробное описание технических приблуд.
В «Гиперионе» насыщенная, сложноустроенная, умная и многоплановая структура. Симмонс виртуозно укладывает цитаты в нужные места конструкции, добавляет юмора, развивает кучу разных концепций и в каждой новелле заигрывает с разными жанрами. Здесь есть место ироничной религиозной притче, боевику о виртуальной реальности, детективу про искусственный интеллект и многому другому.
«Гиперион» – это восторг. И лучший роман тетралогии, в которою помимо первого романа входят еще три.
Почему у экранизации большие шансы на успех?
Структура «Гипериона» с его разделением на новеллы, конечно, вовсю намекает – сделайте из меня мини-сериал! И при грамотном подходе и достаточных вложениях это будет действительно впечатляюще.
Масштабная космическая опера, в центре которой – полнокровные персонажи с интересным бэкграундом и историей в своем жанре. Помните Lost, который в каждой серии раскрывал тайны какого-то одного персонажа? Создатели экранизации «Гипериона» могут поступить схожим образом – выдать героям по серии, раскрыть их, а затем столкнуть в кульминации.
Что по экранизациям других книг Симмонса?
Дэн Симмонс – автор более чем трех десятков романов и обладатель стольких же профессиональных премий. Среди которых «Хьюго», «Локус» и Премия Брэма Стокера. Однако с экранизациями пока большая напряженка.
Самый известный пример экранизации Симмонса – крайне любопытный мини-сериал «Террор» от AMC, основанный на одноименном романе. Это мистический триллер, посвященный истории исчезновения в Арктике двух британских кораблей – «Террора» и «Эребуса». Этот роман Симмонса – шедевр.
Есть какие-то новости по экранизации «Гипериона?»
В начале 2010-х обсуждалась возможность создания фильма «Песни Гипериона», основанного сразу на двух романах – «Гиперион» и «Падение Гипериона». Режиссером долгое время значился Скотт Дерриксон («День, когда Земля остановилась», «Синистер», «Доктор Стрэндж»).
Затем в середине 2010-х ходили слухи про экранизацию в формате мини-сериала на телеканале Syfy Universal. Сериал планировали продюсировать Брэдли Купер («Звезда родилась») и Тодд Филлипс («Мальчишник в Вегасе», «Джокер»).
Наконец, в 2021 году, после выпуска «Дюны», проект взяла под крыло компания Warner Brothers. Именно WB совместно с производственной компанией Брэдли Купера обещают экранизировать «Гиперион» в виде серии фильмов.
Впрочем, новых вестей пока нет.
Идея — совсем не самое главное. Каждодневная работа за письменным столом — вот самая трудная часть. У меня у самого идей столько, что я до смерти не успею их все использовать. Я был убеждён в этом даже тогда, когда был молод и мне было 27, а сейчас, когда мне 62, я верю в это ещё больше.
Дэн Симмонс в интервью 2011 года.
***
Впереди – еще 5 романов, которые отлично подходят для экранизации. Подпишитесь, чтобы не пропустить.