Найти тему

Кратко об арбитраже трафика

Что такое арбитраж трафика и кто такой арбитражник

Арбитраж трафика — продвижение товаров и услуг рекламодателя за вознаграждение от него. Рекламодатель платит оговорённую сумму за каждое целевое действие — например, 50 рублей за установку приложения, 20 рублей за регистрацию на сайте или 3% от суммы покупки.

Чтобы привлечь тех, кто будет продвигать товары и услуги, рекламодатели формируют оффер — предложение о сотрудничестве, в котором описывают его условия, в частности размер вознаграждения. Рекламодатель может опубликовать оффер на своём сайте, а может в CPA-сети. CPA-сеть — это площадка, на которой рекламодатели и арбитражники договариваются о сотрудничестве. Примеры CPA-сетей: Admitad, Advertise, Leads.

Вот оффер «Яндекс Бизнеса»: рекламодатель платит 8400 рублей за каждого человека, который купит рекламную подписку
Скриншот: Admitad / Skillbox Media
Вот оффер «Яндекс Бизнеса»: рекламодатель платит 8400 рублей за каждого человека, который купит рекламную подписку Скриншот: Admitad / Skillbox Media

Арбитражник — специалист, который продвигает товары и услуги за вознаграждение. Он делает это, например, настраивая рекламу или публикуя информацию о продукте в своих социальных сетях. Арбитражника можно сравнить с интернет-маркетологом — они оба работают с трафиком в интернете. Но разница есть.

Интернет-маркетологАрбитражникТратит на продвижение деньги рекламодателяТратит на продвижение свои деньгиДолжен выполнять план, установленный рекламодателемНичего никому не должен. Если не добьётся целевых действий, не получит денегПолучает фиксированную зарплату или оклад и премию за выполнение планаМожет получать какой угодно доход: всё зависит от затрат на рекламу и вознаграждения от рекламодателя

Объясним на примере, как это устроено. Есть компания, которая продаёт тренажёры. Она хочет привлечь больше клиентов и размещает в CPA-сети оффер, согласно которому готова платить 500 рублей за каждую продажу.

Арбитражник подключается к офферу и получает уникальную ссылку на сайт рекламодателя. С помощью таких ссылок рекламодатель отслеживает, сколько сделок по продаже состоялось благодаря каждому арбитражнику.

Арбитражник настраивает рекламу — и тратит на неё 40 тысяч рублей. 96 человек, перешедших по ссылке, оформили заказ. Компания выплачивает вознаграждение — 48 тысяч рублей. Чистая прибыль арбитражника — 8 тысяч рублей.

Разница между суммой, которую арбитражник потратил на рекламу, и суммой, которую он получил от рекламодателя как вознаграждение, — это и есть его заработок.

Арбитраж трафика — рискованная отрасль. Можно настроить рекламу, но не добиться целевых действий и потерять деньги. Поэтому в арбитраж часто идут те, кто уже умеет настраивать рекламу, или те, у кого есть бесплатный трафик, — например, блогеры с лояльной аудиторией и владельцы сайтов.